Внеклассная работа по математике для 3 класса
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Зарбуева Любовь Сыреновна

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса  "Интеллектуальная игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intelekt_igra_3_kl.doc544 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса

(неделя математики)

Интеллектуальная игра.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Вступление.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются четыре команды.

Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз.

1 команда «___________»

2 команда «___________»

3 команда «___________»

4 команда «___________»

Капитан команды 1:

Наша команда: " Дважды два”.

Наш девиз:

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2:

Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5” математику знать!

Капитан команды 3:

Наша команда: " Звездочки”.

Наш девиз:

Звёзды на небе, а мы - на земле!

Да здравствует дружба всегда и везде!

Капитан команды 4:

Вас приветствует команда «Мыслители»

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

1. Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Условия конкурса:  зачитываются  вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Список вопросов:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Часть прямой. (отрезок)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

6. Результат сложения. (сумма)

7. Сколько всего цифр? (10)

8. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки)

9. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)

10. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

11. 5 умножить на 9 (45)

12. 1 слагаемое 37 второе слагаемое 15 чему равна сумма? (52)

13. Чему будет равен периметр квадрата, если его сторона 5 см. (20см)

14. Сколько в 1 м  сантиметров? (100)

15. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

16. Как называется неизвестное в математике? (икс)

2. Логические шуточные вопросы

1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться?( Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым. )

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?( Надо прыгнуть с нижней ступени. )

3. Что все люди на земле делают одновременно?( Становятся старше )

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)

7. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?( Три утки, одна за другой).

8. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши.)

9. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

10. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели).

11. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги )

12. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут.)

 

3. Задачи на умножение и деление. 

1 команда и 3 команде:

Три рыбака поймалипо 5 рыбок каждый.Сколько всего рыбок поймали рыбаки?

В двух сумках по 6 кг картофеля.Сколько всего килограммов картофеля в этих сумках?

Маша за 5 дней прочитала 10 страниц .Ежедневно она читала одинаковое количество страниц.

Сколько страниц ежедневно прочитывала Маша?

В 4 бидона разлили 16 л молока поровну.Сколько литров молока в каждом бидоне?

2 команда и 4 команда:

В двух аквариумах по 8 рыбок.Сколько всего рыбок в аквариумах?

У Миши в трех работах по 4 задачи.Сколько задач решил Миша?

Собрали с грядки 24 огурца и разложили в 3 банки поровну.Сколько огурцов поместилось в каждую банку?

30 парт расставили в 3 кабинета поровну.Сколько парт стоит в каждом кабинете?

4.Конкурс  «Математическая эстафета»

Члены команд решают записанные на доске примеры и расшифровывают названия сказок. Описание: http://ped-kopilka.ru/images/ris7.jpg 

Описание: http://ped-kopilka.ru/images/ris7.jpg 

5.Конкурс «Ребусы».  

- расшифруйте спрятанные слова.  Это можно сделать только,  если разгадаете ребусы. (Команды  отгадывают  ребусы.  За каждый  ребус команда получает балл).

 1 команда:


ПРО 100 Р

5,НИЦА

АК 3 СА

КИС .

ПО 2 Л

100 ЯНКА

2 команда:


С 3ЖИ

ПРЕ 100 Л

ПА 3 ОТ

100 ЛБ

100 ЛИЦА

7 я

3 команда:

C:\Users\Светлуська\Desktop\математический квм\10-003.gif

C:\Users\Светлуська\Desktop\математический квм\10-018.gif

C:\Users\Светлуська\Desktop\математический квм\8454c214a1.jpg

Итого_________

4команда:

Задание:  отгадай каждый ребус, где спрятано зашифрованное слово,  с помощью картинок, символов и специальных обозначений. Впиши в окошко.

C:\Users\Светлуська\Desktop\математический квм\2622dc04ba.jpg

C:\Users\Светлуська\Desktop\математический квм\10-036.gif

C:\Users\Светлуська\Desktop\математический квм\10-035.gif

6 . Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник. 
Но совсем другое дело - 
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой 
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй 
И по краю, и внутри!
(12)

http://festival.1september.ru/articles/538000/img1.gif

7 . Конкурс "Математическая пословица".

1и 3 команды:

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

http://festival.1september.ru/articles/538000/img6.gif

(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)

2и4 команды:

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

http://festival.1september.ru/articles/538000/img5.gif

(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).

8.Конкурс капитанов

Конкурс  капитанов.

Итого___________

Конкурс  капитанов.

В конкурсе участвуют по 1 человеку от команды. Ребята поддерживают своих капитанов.

Задание:  Начерти по-разному прямоугольники

площадью 4 см2. Реши и докажи, что ответ верен.

11.

Конкурс 7. «Загадки»

Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.

1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? 
(квадрат)

2. Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. 
(треугольник)

3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. 
(цифры)

4. Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти, 
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. 
(7, семья.)

5. Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.


Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?

Слово жюри.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по математике с одарёнными детьми в 3-4 классах.

Целью обучения математики в школе является не только овладение конкретными математическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для матем...

Внеклассная работа по математике в начальной школе

          Внеклассная работа является неотъемлемым компонентом всего учебно-воспитательного процесса. Под внеклассной работой понимают совокупность необязательных занят...

Внеклассная работа по математике.

В работе по совершенствованию школьного математического образования занимает внеклассная работа. Приводится материал по решению различных текстовых задач,задач-шуток, логических задач. Предлагается ре...

Статья "Внеклассная работа по математике"

В статье предлагается различные олимпиадные задания. Решение и ответ....

Материалы к различным видам внеклассной работы по математике.

Главное значение различных видов внеклассной работы состоит в том, что она помогает усилить интерес учеников к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников.Удивление...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ (СБОРНИК ЗАДАЧ 1-4 КЛАСС)

Сборник задач по математике для внеклассной работы учеников 1-4 классов....