Вычитание вида 52 – 24
план-конспект урока по математике (2 класс)

Соловьёва Валентина Николаевна

Вычитание вида 52 – 24. Конспект урока по математике во 2 классе.("Школа Росси")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_vychitanie_vida_52-24.doc41.5 КБ
Файл vychitanie_s_mashey.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Вычитание вида 52 – 24

Соловьева В.Н.

МБОУ "СШ п. Железнодорожный"

Цели: познакомить с приёмом вычитания вида 52 – 24; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

Задачи: учить выполнять вычисления вида 52 – 24; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Планируемые достижения:

Предметные: - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- освоить письменный прием вычитания  двузначных чисел вида 52-24;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Метапредметные: - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Личностные: - развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент

-Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, отгадав загадку. Я всем желаю хорошего настроения, а также успехов в выполнении заданий!

В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
(Маша)

II. Повторение математических правил (Слайд 2)Однажды Маша сидела и рассматривала свои любимые карточки. Что это за карточки? (Математические правила). Повторим их, ведь они нам необходимы на каждом уроке математики.

 (а-1, а+1, а-0, а+0, а-а)

В это время Маша получила письмо. Что в нём написано? «Мне очень нужна твоя помощь. Твой друг». Кто написал это письмо? Кому нужна помощь? Ребята, может быть вы знаете кто это? А может быть вы написали это письмо?

Наша Маша решила узнать, кому нужна помощь, и в чём она может помочь.

III. Устный счёт (Слайд 3)

Маша пришла к своему другу Ежу и спросила: «Тебе нужна моя помощь?»  «Конечно!» – воскликнул Еж. «Я не могу разобраться с этим заданием, помоги мне, пожалуйста!»

Ребята, давайте все вместе поможем решить. (Решение)

У нас получилось число 99. Что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, наибольшее двузначное число, состоит из 9 десятков и 9 единиц, при записи этого числа была использована цифра 9).

Итак, вы сказали, что при записи этого числа была использована цифра 9. Давайте вспомним, как правильно нужно её писать.

IV. Чистописание (Слайд 4)

Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга – и знак готов!

Запишите в тетрадях число 99, правильно прописывая цифру 9.

Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую цифру 99, написанную вашим соседом и подчеркните её.

Ребята, оказывается Еж не писал письма Маше.

V. Самоопределение к деятельности

(Слайд 5) Маша  и Еж отправились к Зайцу. Заяц собирал коллекцию карточек с бабочками. Когда он увидел своих друзей, то обрадовался и сообщил радостную весть. У него в коллекции появилась новая бабочка, но каково её название он не знал. Решив примеры, мы сможем узнать её название. (Решение примеров с объяснением).

РАБОТА В ПАРАХ.(Дети решают примеры, но при проверке выясняется, что ответы на слайде в примерах  45 – 26 и 63 – 27  не совпадают с ответами учеников. Дети пытаются объяснить правильное решение).

- Возникли затруднения, где мы можем найти помощь? (В учебнике)

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (стр.29.)Ребята определяют, с  каким новым материалом мы будем работать на уроке. Читают объяснение в учебнике и решают примеры, в которых допустили ошибки 45 – 26, 63 – 27)

Расставьте ответы примеров в порядке возрастания. Прочитайте название этой бабочки. (Махаон) Бабочка махаон самая сильная и быстрая из всех. Махаон однажды встречали даже в Тибете на высоте в 4,5 км. Название бабочки уходит далеко в историю, во времена существования древней страны Трои. По легенде, там жил врач, чудесным образом исцеляющий воинов, получивших ранения в бою. И звали его Махаон. В одном сражении врач-воин погиб. А его душа стала  красивой бабочкой.

Ребята, но и Заяц не писал письма Маше, но кому же нужна была его помощь?

VI. Работа по теме урока (Слайд 6)

Наши друзья пошли к Волку. Волк тоже получил письмо, но в письме были какие-то непонятные записи. Что это?  (Решение примеров на доске: стр. 29, примеры 1)).

VIII. Физкультминутка (Слайд 7)(Выполнение физических упражнений под музыку).

IX. Работа по учебнику(Слайд 8)

Когда наши друзья пришли к Белке, то она попросила их помочь решить задачу. (с. 29, № 2)(Составление краткой записи. Решение задачи по краткой записи. Проверка.)

X. Но кто же написал письмо Маше? Друзья решили сходить к Медведю.

 XI. Геометрический материал (Слайд 9)

«Маша! Как хорошо, что ты пришла!» – воскликнул Медведь. «Помоги мне, пожалуйста! Я хочу украсить свою новую скатерть тесьмой, но не знаю, какой длины мне она нужна».

Ребята, что это – тесьма? Как узнать длину тесьмы? (Сложить длины всех сторон).

Когда мы складываем длины всех сторон фигуры, что мы узнаём? (Периметр этой фигуры)

РАБОТА В ПАРАХ. Найдите периметр этой скатерти. (Нахождение периметра прямоугольника, решение удобным способом). Проверка.

Медведь пришил к скатерти тесьму, а вечером все друзья собрались у него. Они пили чай с мёдом и пели песни.

(Слайд 10)А в одной песне были замечательные слова:

В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Ребята, как вы думаете, а Маша оказалась хорошим другом? Почему?

Мы с вами уже не раз говорили, что дружбой нужно дорожить. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

А теперь подведём итог: что нового мы узнали на уроке?

XIII. Рефлексия (Слайд 11)

Ребята, давайте определим вместе с Машей своё настроение в конце урока. Поднимите сигналы, пожалуйста. Синий квадратик- кто устал; Белый - кому было трудно; Жёлтый - кто был уверен в себе; Красный - у кого после урока осталось отличное настроение.

 (Слайд 12)«Молодцы!» – говорят вам наши герои, а я говорю вам: «Спасибо за урок!»

XII. Домашнее задание: с. 29, №4, с25 №31. Повторите дома ещё раз сложение и вычитание примеров столбиком и решите задачу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс М а ш а и д р у з ь я

Слайд 2

а + 0 а - 0 а + 1 а - 1 а - а а - а Мне очень нужна твоя помощь! Твой друг

Слайд 3

38 28 - + + 35 63 40 36 99 100 + - 38 65 4

Слайд 5

19 36 44 52 67 99 М А Х А О Н М А Х А О Н 67 52 99 19 44 36 23 44 + 35 17 + 77 22 + 63 27 - 45 26 - 90 46 -

Слайд 6

С.29, № 1

Слайд 7

На зарядку становись!

Слайд 8

С.2 9 № 2 В прошлом - 12 д. В этом – ? Д., на 3 больше 1) 12 + 3 = 15 ( д .) – в этом году 2) 1 2 + 1 5 = 27 ( д .) Ответ: 27 домов построили за два года .

Слайд 9

8 дм 8 дм 12 дм 12 дм

Слайд 10

В полдень или в полночь друг придёт на помощь, Вот что значит настоящий верный друг.

Слайд 11

Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)

Слайд 12

Молодцы ! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...