КТП 1 класс "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Татьяна Николаевна Каретникова

Календарно- тематическое планирование 1 класс "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx68.31 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

(темы, разделы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

   план

факт

Первая четверть (36ч)

Подготовка к изучению чисел.  Пространственные и временные представления.  (8ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных).

1

Электронное пособие к учебнику

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

1

Электронное пособие к учебнику

3

 Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

 Счетные палочки

5

На сколько больше?

1

6

На сколько меньше?

1

7

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) Странички для любознательных.

1

Электронное пособие

8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Тесты

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

Цифры и числа 1—5      

14

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

Электронное пособие

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

10

Число и цифра 2.Как получить число 2

1

11

Число и  цифра 3. Письмо цифры 3.

1

Электронное пособие

12

Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

13

Число и  цифра 4.

1

Электронное пособие

14

Отношения «длиннее», «короче». Одинаковые по длине.

1

15

Число и  цифра 5.

1

Электронное пособие

16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Линейка

18

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

19

Соотношение рисунка и числового равенства.  Состав чисел от 2 до 5.

1

20

Знаки: >(больше), < (меньше), = (равно).

1

Электронное пособие

21

 «Равенство», «неравенство»

1

22

Многоугольники. Виды многоугольников.

1

Электронное пособие

Цифры и числа 6—9.  Число 0. Число 10

14

Отбирать загадки, пословицы и поговорки.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Электронное пособие, счетные палочки

24

Закрепление. Письмо цифры 7

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

26

Закрепление. Письмо цифры 9

1

27

Число 10. Запись числа 10

1

28

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

1

29

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

ИКТ, детские работы.

30

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

Линейка

31

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

1

Электронное пособие

32

Число  и цифра 0.Свойства нуля.

1

33

Сложение с  нулём. Вычитание нуля.

1

34

«Странички для любознательных»

1

35

Повторение пройденного.  

1

36

«Что узнали. Чему научились».

1

Вторая четверть (28 ч)

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2

11

37

Сложение и вычитание вида

+ 1, 15151. Знаки +, − , = (плюс, минус, равно)

1

Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро, учебник,

карточки

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

38

15− 1 − 1, 15+ 1 + 1

1

39

15+ 2, 15− 2. Приемы вычислений

1

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

41

Задача. Структура задачи. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку, по решению.

1

43

15± 2. Составление и заучивание таблиц

1

44

Прибавление и вычитание  по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Повторение пройденного. Прибавление и вычитание по1и по 2.

1

47

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились»

1

Сложение и вычитание вида  ± 3

17

48

Сложение и вычитание  вида 15+ 3, 15− 3.

1

Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро, учебник

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу

49

Приемы вычислений вида 15+ 3, 15− 3.

1

50

Сравнение длин отрезков.

1

51

Решение текстовых задач

1

52

Закрепление. Решение текстовых задач

1

53

Сложение и вычитание вида 15± 3. Составление и заучивание таблиц

1

54

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

55

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Закрепление.

1

56

Проверочная работа № 1. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

57

Работа над ошибками. Задачи на увеличение  числа на несколько единиц.

1

58

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

1

59

Контрольная работа № 1.

1

60

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

1

Электронное пособие к учебнику

61

Повторение пройденного. Решение задач. «Что узнали. Чему научились».

1

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

63

Контрольная работа № 2.

1

64

Работа над ошибками. Повторение пройденного. Приемы вычислений.

1

Третья четверть (40 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

Повторение пройденного

3

65

Сложение и вычитание вида 15± 1, 2, 3. Закрепление

1

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Сложение и вычитание  вида 15+ 4, 15− 4

5

68

Сложение и вычитание  вида 15+ 4, 15− 4. Приемы вычислений.

1

69

15+ 4, 15− 4. Приемы вычислений. Закрепление.

1

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

71

Сложение и вычитание  вида ± 4. Составление и заучивание таблиц. Решение задач.

1

72

Сложение и вычитание  вида ± 4. Составление и заучивание таблиц. Закрепление.

1

Переместительное свойство сложения

9

73

Перестановка слагаемых

1

Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро, учебник, счетные палочки.

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев 15+ 5, 15+ 6, 15+ 7, 15+ 8, 15+ 9

1

75

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев 15+ 5, 15+ 6, 15+ 7, 15+ 8, 15+ 9. Закрепление

1

76

Составление таблиц и их  применение для случаев 15 + 5,  

15 + 6, 15+ 7, 15+ 8, 15+ 9.

1

77

Решение текстовых задач. «Странички для любознательных». Задания повышенной трудности.

1

78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

79

Связь между суммой и слагаемыми.

1

80

Связь между суммой и слагаемыми Закрепление

1

81

Связь между суммой и слагаемыми. Обобщение.

1

Вычитание

5

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

83

Случаи вычитания вида 6 − 15, 7 − 15. Состав чисел 6, 7

1

Электронное пособие к учебнику математики, счетные палочки.

84

Случаи вычитания вида 8 − 15, 9 − 15. Состав чисел 8, 9.

1

85

Случаи вычитания вида 8 − 15, 9 − 15. Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

86

Случаи вычитания вида 10 − 15. Состав числа 10

1

Таблица сложения

2

87

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Электронное пособие к учебнику

88

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Обобщение изученного.

Единица массы

1

89

Единица массы — килограмм.

1

Единица вместимости

1

90

Единица вместимости литр.

1

Повторение

2

91

Проверочная работа № 2.  «Проверим и оценим  свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Тесты

92

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

Электронное пособие

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

93

Названия и последовательность чисел второго десятка

1

Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро, учебник,

карточки

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

95

Запись и чтение чисел

1

96

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

97

Случаи сложения и вычитания: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

98

«Странички для любознательных». Задания творческого и поискового характера.

1

99

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

1

100

Текстовые задачи в два действия. Запись решения.

1

101

Текстовые задачи в два действия. Закрепление

1

102

Контрольная работа № 3.

1

103

 Работа над ошибками. Преобразование условия и вопроса задачи.

1

Электронное пособие к учебнику

104

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Четвёртая четверть (28 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение) (21 ч)

Табличное сложение

11

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро, учебник

106

Случаи сложения вида15+ 2, 15+ 3

1

107

 Случаи сложения вида15+ 4

1

108

Случаи сложения вида15+ 5

1

109

Случаи сложения вида15+ 6

1

110

Случаи сложения вида15+ 7

1

111

Случаи сложения вида15+ 8, 15+ 9

1

112

Таблица сложения

1

113

Таблица сложения. Закрепление

1

114

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера

1

115

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Табличное вычитание

10

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

116

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Электронное пособие к учебнику математики М.И.Моро

117

Случаи вычитания вида  11 −15

1

118

Случаи вычитания вида  12 − 15

1

119

Случаи вычитания вида  13 − 15

1

120

Случаи вычитания вида  14 − 15

1

121

Случаи вычитания вида  15 − 15

1

122

Случаи вычитания вида  16 − 15

1

123

Случаи вычитания вида  17 − 15, 18 − 15

1

124

Повторение пройденного. Приемы вычитания с переходом через десяток. Проверочная работа № 3 (тестовая форма).

1

125

Работа над ошибками. «Странички для любознательных» Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

ИКТ, презентации, детские работы.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6ч)

Проверка знаний (1 ч)

126

Чтение и запись  числа.

1

Электронное пособие

127

Сравнение чисел.

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.   Решать задачи изученных видов. Упорядочивать заданные числа.

Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

128

Сложение  и вычитание чисел.

1

129

Работа над ошибками. Решение  текстовых задач  в одно и два действия

1

130

Название и вычерчивание  геометрических фигур.

1

131

Решение текстовых задач  в одно и два действия.

1

132

Проверка знаний.

1

ИТОГО

132  ч

3 – к/р,  3 – п/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты