Рабочая программа (7 класс) по коррекционному обучению (8 вид) по математике
рабочая программа по математике
Рабочую программу +календарно-тематическое планирование рекомендую учителям, занимающимися с детьми с ОВЗ 8 вид (домашнее обучение). Программа рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp_7klass_matematika.docx | 72.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
- Личностные планируемые результаты
Освоение обучающимися программы по учебному предмету «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты освоения программы по предмету «Математика» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения программы относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) сформированность уважительного отношения к иному мнению;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) владение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
1.2. Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.
Программа учебного предмета «Математика» указывает на разноуровневые требования к овладению знаниями: минимальный уровень, достаточный уровень.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости. | знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000); письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий с десятичными дробями; нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту); выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус); знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда; вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба); построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников,окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач. |
- Содержание учебного предмета
№п/п | Название темы | Кол-во часов | Контрольных работ |
1 | Повторение | 6 | 1 |
2 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 4 | 1 |
3 | Письменное умножение и деление на однозначное число и круглые десятки | 10 | 1 |
4 | Числа, полученные при измерении | 7 | 1 |
5 | Умножение на двузначное число | 5 | 1 |
6 | Умножение и деление на двузначное число | 9 | 1 |
14 | Обыкновенные дроби | 8 | 1 |
15 | Десятичные дроби | 12 | 1 |
18 | Меры времени | 3 | |
20 | Повторение | 4 | 1 |
итого | 68 | 9 |
- Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс (68 часов)
№ п.п. | . Тема урока | Количество часов | Содержание урока | Планируемые результаты (предметные умения) | Коррекционная работа | Дата | Оборудование | Словарь |
Повторение (6ч) | ||||||||
1 | Нумерация чисел в пределах 1000000. Счёт равными числовыми группами. | 1 | -повторять разряды многозначного числа, -учить выделять разряды в числе, -развивать навык счета, присчитывания, отсчитывания. | Знать как работать с таблицей разрядов и классов, -работтьа со счётами, получение чисел путём присчитывания, отсчитывания 1. | Коррекция памяти:
| -счеты, -таблица разрядов и классов, -карточки со столбиками чисел | Класс единиц Класс тысяч | |
2. | Сравнение чисел в пределах 100000 Округление чисел. Римская нумерация.
| 1 | -повторять название многозначных чисел, в зависимости от количества разрядов, -развивать навык чтения многозначных чисел. -систематизировать знания о римской нумерации, -закреплять умения округлять многозначные числа. | Уметь выделять разрядные единицы в числе, -работать над правилами по плакату, -сравнивать числа, в соответствии с правилами, - работать с таблицей разрядов и классов работать по округлению с использованием памятки, | -плакаты с правилами, -карточки со столбиками чисел, -карточки с парами чисел с пропущенным разрядом. | …больше, чем … …меньше, чем … | ||
3. | Числа, полученные при измерении величин. Виды линий: прямая, кривая, ломаная. |
1 | -повторять разряды многозначного числа, -систематизировать знания о римской нумерации, -закреплять умения округлять многозначные числа. повторить виды линий, -закрепить, автоматизировать навык построения всех видов линий. | Уметь работать с таблицей разрядов и классов, -выделение нужного разряда, -работать по округлению с использованием памятки, -чтение, запись и выделение римских цифр. -распознавание и называние линий, моделирование и черчение линий по заданию, -измерение длин отрезков, сторон замкнутых и незамкнутых ломаных линий, | -таблица разрядов и классов, -цветные карандаши, -памятка, -карточки с римскими цифрами и примерами. | Округляю до Римские цифры Арабские цифры | ||
4. | Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора. | 1 | -повторять числа, полученные при измерении величин, -учить пользоваться разными числами одной меры, -развивать внимание через работу с разными числами одной меры-учить работать с калькулятором, | -Уметь работать с плакатами по различению чисел, -дополнение чисел до указанной меры, -сравнение чисел, полученных при измерении, -определение времени по часам. работа с таблицами «Название компонентов», -чтение примеров разными способами, -выделение разрядов в числе, |
Коррекция внимания:
увеличивать объем внимания, силу внимания | -плакаты, -циферблат, -карточки с циферблатом электронных часов | Меры времени, массы, стоимости, длины. | |
5. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с переходом через разряд. Сумма и вычитание отрезков Умножение и деление многозначного числа на однозначное. |
1 | -повторять алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд, -учить выполнять проверку при выполнении действия, -развивать вычислительные навыки. повторить суть действия сложения, название компонентов и результата, -учить находить сумму отрезков, повторять табличные случаи умножения и деления, -закрепить решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, | -уметь работа по таблицам «Сложение и вычитание многозначных чисел», Уметь составлять примеры по инструкции, -составлять примеры-проверки, - измерение отрезков, -выполннять чертежи отрезков, -о составпять задачи по краткой записи, -решение и сравнение примеров оформление записи. | -таблицы, -полоски, -проволока, -чертёжно-измерительные инструменты. | Прямая, кривая, ломаная линии | ||
6. | Контрольная работа по повторению.
| 1 | Проверить усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль. | -таблицы, -карточки с числами, -плакат с образцами записи примеров. | Меры длины, стоимости, массы | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел (4 часа) | ||||||||
7 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | повторять алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд, -учить выполнять проверку при выполнении действия, -развивать вычислительные навыки. | -Уметь составлять примеры по инструкции, -составление примера-проверки | Коррекция эмоционально-волевой сферы: воспитывать самостоятельность принятия решения; развивать инициативу, стремление к активной деятельности; формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца; формировать адекватность чувств, высшие духовные чувства; предупреждать возникновение дурных привычек; вырабатывать привычки положительного поведения; воспитывать сознательную дисциплину. | |||
8 | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании | 1 | повторять название компонентов и результата действия сложения, -закрепить способ нахождения неизвестного числа, -развивать вычислительные навыки. | Знать как работать с таблицей «Название компонентов сложения и вычитания», -чтение примеров разными способами, -решение задач на нахождение | ||||
9 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | повторять алгоритм разностного сравнения чисел, -формировать навык составления примера на разностное сравнение чисел, -развивать вычислительные навыки. | -Уметь работать по плакату «Разностное сравнение», -читать примеры разными способами, -решать задачи на разностное сравнение | ||||
10 | Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.» | 1 |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль | |||||
Письменное умножение и деление на однозначное число и круглые десятки ( 10часов) | ||||||||
11. | Умножение четырёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | -повторять разряды четырёхзначного числа, алгоритм умножения на однозначное число с переходом через разряд, -учить умножать четырёхзначное число на однозначное, -развивать вычислительные навыки | Уметь работать по таблице разрядов, -работа по перфокартам, -составление примеров по инструкции. | Коррекция речи: совершенствовать слуховое восприятие, внимание; развивать импрессивную сторону речи (понимание); развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи; развивать коммуникативные функции речи, как средства общения; развивать диалогическую речь | -таблицы, -таблица с алгоритмом для составления примера-проверки, -карточки для составления примера. | Проверка | |
12. | Решение задач на умножение по содержанию. Длина ломаной линии. | 1 | -познакомить с особенностью решения составных задач на умножение по содержанию, -учить выделять особенности задачи в тексте, -формировать навык -формировать умение находить длину ломаной линии; -повторить построение ломаных линий.выбора действия. | Знать решение простых задач, -составление задачи по краткой записи, -выбор ключевых слов в тексте; Знать измерение отрезков ломаной линии, вычисление суммы длин отрез ков, построение отрезков, равных дли не ломаной линии | -памятка, -чертёжно-измерительные инструменты. | Сумма отрезков | ||
13. | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 | повторять разряды многозначного числа, -учить умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд, -развивать вычислительные навыки | Уметь работать по таблице разрядов, -работа по перфокартам, -составление примеров по инструкции. | -таблица, -карточки с примерами, -памятки на нахождение неизвестного числа, | Чтобы найти неизвестное слагаемое…, уменьшаемое…, вычитаемое… | ||
14. | Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | -повторять порядок действий в примерах со скобками и без скобок, -развивать внимание через упражнение по определению порядка действия | работа с таблицей «Порядок действий в примерах», -составление задачи по краткой записи | Коррекция памяти:
| -плакат, -карточки с примерами, -схемы задач | На сколько больше? На сколько меньше? | |
15. | Умножение многозначного числа на однозначное с 0 в 1 множителе. |
1 | повторять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, правило умножения 0, -учить умножать многозначное число на однозначное с 0 в 1 множителе, -формировать навык оформления записи примеров при умножении, -развивать вычислительные навыки. | Уметь работать по таблице разрядов,, -составление примеров . | развивать личностные мотивы запоминания.
- увеличивать объем внимания, силу внимания;
| -перфокарты, -памятки на умножение и деление на однозначное число, -карточки с краткой записью. | Увеличить на… Уменьшить на… | |
16. | Деление четырёхзначного числа на однозначное. Угол. Виды углов. | 1 | - повторить виды углов; -автоматизировать построение углов разной величины. -формировать навык табличного деления с остатком, -познакомить с правилом деления многозначного числа на однозначное | Уметь определять видов углов, -построение углов разной величины, -графический диктант; решение примеров с остатком, -выделение остатков, -выделение первого неполного делимого -определение количества цифр в частном. | -инструменты, -таблицы, -памятки. | Разность отрезков | ||
17. | Взаимное положение прямых на плоскости. Решение примеров в 2 – 4 действия без скобок. | 1 | -повторять порядок действий в примерах без скобок, -развивать вычислительные навыки. -повторить возможные положения прямых на плоскости; -закрепить умение выполнять построение прямых в разных положениях; -развивать | Уметь работать со схемами примеров в 2-4 действия, -выделение первого неполного дел-работа со схемами примеров в 2-4 действия, -выделение первого неполного делимого имого; | Коррекция мышления:
развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение | -карточки для самостоятельной работы | ||
18. | Деление многозначного круглого числа на однозначное. Окружность. Радиус. Диаметр. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | учить выполнять деление 5-, 6-значного числа на однозначное, -формировать навык определения количества цифр в частном, -развивать в- повторить понятие окружности; - закрепить умение строить окружность; Развивать графические навыки, .вычислительные навыки. | Знать бъяснение решения примера, -выделение первого неполного делимого, -определение количество цифр в частном, -проверка действия деления обратным действием- повторить понятие окружности; - уметь строить окружность; Развивать графические навыки.. | ||||
19. | Деление с остатком. Умножение на 10, 100, 1.000. Деление с остатком на 10, 100, 1.000 | 1 | -повторять значение действия умножения, -формировать навык умножения числа на 10, 100, 1.000, -коррекция объема внимания через упражнение по изменению 1 множителя. повторять правило деления многозначного числа на однозначное, -познакомить со случаями деления с остатком, | Знать анализ образца примера, -составление примера-проверки, -решение задач с двумя вопросами, -выделение первого неполного делимого, -определение количества цифр в частном. сравнение чисел в примере, -упражнение «Записать числа в порядке возрастания, убывания», -преобразование чисел. | -коррекция зрительной памяти через упражнение по выделению разрядов при делении | |||
20. | Контрольная работа по теме: «Письменное умножение и деление» |
.1 | проверить степень усвоения материала по теме –выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность |
|
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | -таблица разрядов, -перфокарты. | Разряды Множители Произведение | |
Числа, полученные при измерении ( 7 часов) | ||||||||
21. | Анализ контрольной работы. Преобразование чисел, полученных при измерении, в более мелкие меры. | 1 | -проанализировать допущенные в работе ошибки, -повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки. повторять соотношения мер, -учить преобразовывать крупные меры в более мелкие, | работать по таблицам соотношений, -упражнение «Дополни», -упражнение «Выпиши числа по инструкции», -преобразование в более мелкие меры |
| -карточки с текстами, -плакаты с краткой записью, -памятка для решения задач, -карточки с вопросами. | В каждом по.. | |
22. | Преобразование чисел, полученных при измерении, в более крупные меры. Многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | 1 | повторять соотношение мер, -учить преобразовывать мелкие меры в более крупные, -коррекция запоминания через упражнение по применению соотношений повторить виды многоугольников, правило нахождения периметра, -формировать умение вычислять периметр многоугольника, . | Уметь повторять соотношение мер, -учить преобразовывать мелкие меры в более крупные, -коррекция запоминания через упражнение по применению соотношений. классификация многоугольников, -работа со счетными палочками, -выполнение чертежа, -вычисление периметра | коррекция мелкой моторики через упражнение с палочками, | -таблицы, -карточки, -памятки. | ломаная | |
23. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, с переходом через разряд. Высота треугольника. | 1 . | -повторять алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд, -учить пользоваться правилом при сложении и вычитании чисел, полученных при измерении, -развивать вычислительные навыки, повторить построение треугольников, -учить находить высоту | Знать преобразование чисел, -решение задач без числовых данных, -измерение отрезков, работа с циркулем, -вычисление периметра | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа; | -таблица разрядов, -перфокарты. | Разряды Множители Произведение | |
24. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами с соотношением 100, на однозначное число |
. 1 | повторять алгоритм умножения и деления на однозначное число, -познакомить с планом работы для выполнения действия, -развивать навык преобразования числа, полученного при измерении | Уметь выполнять упражнение «Вырази в более мелких мерах», -выдели первое неполное делимое, -определи количество цифр в частном, -составление плана работы для выполнения действия | Коррекция мышления:
| -таблицы, -памятка для решения примеров. | Сложение Вычитание Умножение Деление | |
25. | Решение задач на умножение по содержанию, деление на равные части. |
1 | повторять алгоритм решения задач, -учить использовать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, при решении задач, -развивать навык преобразования чисел, полученных при измерении | Знать решение простых задач данных видов с использованием целых чисел, -работа по плану, -выполнение чертежа для краткой записи | -коррекция наглядно-действенного мышления через упражнение по демонстрации смысла задач. | -таблица разрядов, -перфокарты. | Разряды Множители Произведение | |
26. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами с соотношением 1.000, на однозначное число. Нахождение части числа. | 1 | повторять алгоритм умножения и деления на однозначное число, -познакомить с планом работы для выполнения действия, -развивать навык преобразования числа, полученного при измерении. повторять алгоритм нахождения части числа, -учить применять правило преобразования чисел, полученных при измерении, | Уметь делать упражнение «Вырази в более мелких мерах», -выдели первое неполное делимое, -определи количество цифр в частном, -составление плана работы для выполнения действия, показ доли, дроби на чертеже, -выполнение чертежей к условию задания вия. | Коррекция мышления:
| -таблицы с видами углов, -памятки, -занимательные карточки. | Угол Прямой Острый тупой | |
27. | Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении» | 1 | проверить степень усвоения материала по теме –выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | Выполнить задание. |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | -памятка для деления многозначного числа, -карточки с примерами, оформлены ми письменно. | Первое неполное делимое Остаток | |
Умножение на двузначное число ( 5 часов) | ||||||||
28. | Умножение на круглые десятки многозначного числа. Построение параллелограмма и ромба. | 1 | знакомить с алгоритмом умножения числа на круглые десятки, -учить оформлять запись при умножении на круглые десятки, -развивать вычислительные навыки, | Знать увеличение в несколько раз, -умножение чисел, полученных при измерении, -повторить свойства элементов параллелограмма и ромба, -отрабатывать навык построения фигур, | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
развивать произвольную память | -памятка для деления, -карточка с ключевым словом, -памяткам с краткой записью. | Распилили по …в каждом | |
29. | Деление на круглые десятки многозначного числа . | 1 | познакомить с правилом деления числа на круглые десятки, -учить считать круглыми десятками, -развивать вычислительные навыки, | работать по образцу, -решение примеров по памятке, -присчитывание круглыми десятками, -деление с остатком, | Коррекция мышления:
| -схемы примеров, -памятка. | Сумма Разность | |
30. | Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении | 1 | знакомить с алгоритмом умножения на двузначное число, -учить оформлять запись при вычислении, -развивать вычислительные навыки, | -Уметь решение троек примеров, -упр «Продолжи запись», | -плакаты с примерами, | Первое неполное делимое | ||
31. | Решение задач на деление по содержанию. Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении. | 1 | учить умножать именованное число на круглые десятки, двузначные числа, -развивать вычислительные -развивать вычислительные навыки | -Уметь оставлять задачи по рисунку, -выделение простой задачи из составной, -запись числа в таблице разрядов-упражнение по подбору подходящего числа, -работа по памятке, . |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | -памятки, -таблицы, -инструменты. | Горизонтальный Вертикальный Наклонный | |
32. | Контрольная работа за полугодие. |
1 | проверить степень усвоения материала | - инструменты, -памятка | Числитель Знаменатель | |||
Умножение и деление на двузначное число (9ч) | ||||||||
33. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглое число | 1 | -повторить алгоритм работы с числами, полученными при измерении, -развивать вычислительные навыки | Знать воспроизведение алгоритма, -преобразование | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
развивать произвольную память | -плакат с примером, -памятка, -плакат с краткой записью. | Круглое число | |
34. | Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении | 1 | знакомить с алгоритмом умножения на двузначное число, -учить оформлять запись при вычислении, -развивать вычислительные навыки, | упр «Продолжи запись», -работа с плакатом «Название чисел при умножении | -плакаты с примерами, | Первое неполное делимое | ||
35. | Случаи умножения многозначного числа с 0 в середине или на конце на двузначное число. | 1 | познакомить с частными случаями умножения, -закреплять форму записи при умножении на двузначное число | Знать апись числа в таблицу разрядов, -составление примеров по инструкции | -плакат с образцом, -памятка | Остаток | ||
36. | Деление на двузначное число 2,3-значного числа. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | -познакомить с особенностью деления на двузначное число, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через решение мыслительных задач | Уметь :ешение примеров с остатком, -упражнение по подбору подходящего числа, | -таблицы, -карточки, -инструменты. | Окружность Диаметр Радиус | ||
37. | Деление на двузначное число 4,5-значного числа. | 1 | учить делить четырехзначное число на двузначное, 5-ти значное. -формировать навык подбора подходящего неполного делимого, | решение примеров с остатком, -упражнение по подбору подходящего числа, | Коррекция мышления:
| -плакат, -карточки с числами, -карточки с примерами, | Увеличить в 10, 100, 1.000 раз | |
38. | Случаи деления на двузначное число с 0 на конце частного. Симметрия. Симметричные фигуры. | 1 | познакомить с частным случаем деления, -учить оформлять примеры на деление на двузначное число, -развивать навык нахождения подходящего числа. повторить свойства симметричных фигур, -познакомиться с симметричными геометрическими фигурами. | работать с образцом записи примеров, -подбор подходящего числа частного. | -плакат, -карточки с примерами, -карточки с инструкцией, -плакат с правилом | Уменьшить в 10, 100, 1.000 раз | ||
39. | Случаи деления на двузначное число с 0 в середине частного. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | учить делить четырехзначное число на двузначное, -формировать навык подбора подходящего неполного делимого, | Уметь выполнять решение примеров с остатком, -упражнение по подбору подходящего числа, |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | -карточки с числами, -плакат, -купюры достоинством 10р., 100р. | Остаток | |
40. | Деление с остатком на двузначное число | 1 | познакомить со случаями деления на двузначное число с остатком, -формировать навык оформление записи примера | -Знать. Уметь определение остатков при делении на конкретное число, -выделение самого большого числа, которое возможно разделить, -нахождение первого неполного делимого. | -карточки для индивидуальной работы | |||
41. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число | .1 | проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, | - развивать устойчивое внимания. Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | ||||
Обыкновенные дроби (8ч) | ||||||||
42. | Осевая симметрия. Построение фигур относительно оси. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | - повторить свойства осевой симметрии, -учить находить и строить фигуры с помощью осевой симметрии, | - Уметь получать симметричные фигуры, -нахождение с.ф., -выполнение чертежа | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа; -совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях; развивать произвольную память | Таблицы с видами линий в круге, карточки, памятки. | Радиус Диаметр Хорда | |
43 | Обыкновенные дроби и смешанные числа. | 1 | -Обыкновенные дроби и смешанные числа. -коррекция зрительного восприятия через упражнение по соотношению доли и дроби | Уметь находить соотношение дроби и доли на чертеже, -называние дроби на графическом рисунке, -сравнение дробей, -образование дробей | ||||
44. | Нахождение части числа. | 1 | учить находить части числа, -повторить алгоритм образования дроби, -развивать навык чтения дроби | Уметь обозначать дроби на чертеже, -составление примера по инструкции, -решение задач |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | -таблицы соотношений, -карточки с числами. | Меры | |
45. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | повторять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, -учить правильному оформлению записи примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей, | Уметь выделять частей смешанного числа, -работа с образцами | -таблицы соотношений, -карточки с числами. | Меры | ||
46. | Выделение частей смешанного числа, | 1 | повторить основное свойство дроби, -познакомить с правилом приведения дроби к одинаковому знаменателю | . Уметь заменять дроби более крупными, более мелкими | Коррекция мышления:
| -карточки для индивидуальной работы | ||
47. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | .1 | - повторять правило приведения к общему знаменателю, -познакомить с правилом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, -развивать навык приведения к общему знаменателю, | -. Уметь решать задач, -работа с числами, полученными при измерении | ||||
48. | Геометрические тела: куб, брус. Свойства элементов. | 1 | повторять виды геометрических тел, свойства их элементов; - закреплять отличительные черты фигур и тел; - развивать глазомер | - . Уметь Показать элементы, называние их; - построение геометрических тел по клеточкам. |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | -чертежно-измерительные инструменты, -счетные палочки, -плакат. | Периметр | |
49 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби | 1 | проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль | ||||
Десятичные дроби (12ч) | ||||||||
50 | Место десятичной дроби в нумерационной таблице. | 1 | учить определять место десятичной дробит в нумерационной таблице. , -отрабатывать навык записи десятичных дробей. | - Уметь записывать десятичные дроби в таблицу, -отсчитывание, присчитывание десятыми, сотыми, тысячными долями | - коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | |||
51 | Запись чисел, полученных при измерении единицами стоимости, массы, длины, в виде десятичных дробей. | 1 | -учить записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби, -повторить соотношение мер, | . Уметь запись чисел, полученных при измерении единицами стоимости, массы, длины, в виде | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
развивать произвольную память | |||
52 | Десятичная дробь: получение, запись, чтение. | 1 | познакомить с процессом получения десятичной дроби, -учить узнавать обыкно венные дроби, которые можно преобразовать в десятичные, -развивать навык чтения и записи десятичной дроби, | Уметь читать дроби по чертежу, -запись обыкновен ной дроби в виде десятичной дроби, -запись десятичной дроби в таблице, -чтение десятичной дроби из таблицы | ||||
53 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), о Сравнение десятичных долей и дробей динаковых долях. | 1 | знакомить с правилом преобразования дробей с одинаковыми долями, -учит применять правило при решении примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, -коррекция мышления через решение занимательных задач. -знакомить с правилом сравнения десятичных дробей, -учить находить целую и дробную часть в десятичной дроби, | - Уметь выпонить сокращение дробей, -приведение дробей к общему знаменателю, -решение задач с использованием правила . -выделение частей десятичной дроби, | Коррекция мышления:
| |||
54 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями | 1 | познакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки | - Уметь запись чисел в таблице разрядов, -разбор образца, -работа по индивидуальным карточкам, -запись примеров по инструкции. | ||||
55 | Масштаб 1:100, 1:1000. | 1 | повторять построение фигур в заданном масштабе; - развивать точность, | -графический диктант; - работа по построению фигур в заданном |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | |||
56 | . Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями Самостоятельная работа (10 мин.) | 1 | знакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки, | Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями | ||||
57 | Нахождение дроби от числа. | 1 | -повторить правило нахождения дроби от числа, -отрабатывать навык получения дроби на чертеже, -развивать вычислительные навыки, -коррекция двигательной памяти через упражнение по получению дроби на отрезке | -Знать образование дроби на геометрической фигуре, -решение задач, связанных с жизнью детей, -использование знания правила при решении составных задач | коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | |||
58 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | повторить правило нахождения дроби от числа, -отрабатывать навык получения дроби на чертеже | Уметь выполнять реобразование обыкновенных, десятичных дробей, -получение доли отрезка из целого, -составление примеров по инструкции. |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | |||
59 | Классификация многоугольников. Вычисление периметра | 1 | повторять классификацию многоугольников; - отрабатывать навык построения многоугольников и вычисление периметра. | повторять классификацию многоугольников; - отрабатывать навык построения многоугольников и вычисление периметра. | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях; коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | |||
60 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями | 1 | повторять правила записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки, . | -Уметь запись чисел в таблице разрядов, -разбор образца, -работа по индивидуальным карточкам, -запись примеров по инструкции. | ||||
61 | Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби» | 1 | проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | ||||
Меры времени (3часа) | ||||||||
62 | Построение треугольников по данным сторонам. | 1 | повторить виды треугольников, -автоматизировать навык построения, -отрабатывать умение определять вид треугольника | Знать классификацию треугольников по видам, -выполнение чертежа, -составление задач. | Коррекция мышления:
| |||
63 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времен преобразование мер времени, Параллелограмм. Построение. | 1 | повторять меры времени, -учить выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени, повторить особенности параллелограмма, -формировать умение построения, -развивать ч-и навыки | -Уметь составлять таблицы «Меры времени», -работа с образцами, -решение примеров по образцу, | ||||
64 | Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала, конца событий. Ромб. Построение. Самостоятельная работа:» Меры времени». | 1 | познакомить с задачами на определение начала, конца, продолжительно сти событий, -развивать навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. повторять свойства ромба; - отрабатывать навык построения | Знать преобразование мер времени, -графическое изображение задачи, -проигрывание условия задачи. - характеристика свойств ромба; - построение |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | |||
Повторение (4часа) | ||||||||
65 | Решение задач на движение. | 1 | повторять правила нахождения скорости, времени, расстояния, -учить использовать данные правила при решении составных задач, -развивать вычислительные навыки, | Знать составление задач по рисунку, таблице, чертежу, -составление чертежа к задаче, -составление задач по примеру | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
развивать произвольную память | |||
66 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Периметр многоугольников | 1 | повторять правило записи десятичных дробей при выполнении вычитания и сложения, -развивать вычислительные навыки, - повторять нахождение периметра по формулам; - отрабатывать умения пользоваться формулами | Уметь работать по образцу, -работа по индивидуальным карточкам, -составление примеров по инструкции учителя, -решение задач, составление формул; - построение фигур; - вычисление периметра по формулам | ||||
67 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | -проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, | выполнение заданий |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | |||
68 | Работа над ошибками. Обобщающий урок | 2 | - повторять правила выполнения действий с дробями. | - чтение и запись дробей; - решение примеров и задач. |
рекционных) образовательных учреждений VIII вида (5 -9 классы). /Под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Владос», 2014.
- Математика.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. /Т.В.Алышева. – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
- Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: «Школа-Пресс», 2014.
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: «Просвещение», 2010.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: «Просвещение», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс
Предлагаю вашему вниманию программу по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс...
Рабочая программа «Русский язык» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Русский язык» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Развитие речи» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Русский язык» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Окружающий мир» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Литературное чтение» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
Рабочая программа...