Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Чётные и нечётные числа" 3 класс. (ФГОС ИН ) 1 вариант
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока -путешествия со сказочными героями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы

По теме: Чётные и нечётные числа.

Цель: дать понятие учащимся о чётных и нечётных числах.

Задачи:

- формировать умение выделять в числовом ряду чётные и нечётные числа

- закреплять умение сравнивать двузначные числа, совершенствовать вычислительные навыки.

- корригировать и развивать внимание и логическое мышление через выполнение упражнений.

- воспитывать интерес  к изучению математики.

Оборудование: карточки «чётные числа», «нечётные числа»; знаки сравнения, пиктограммы для самооценки, названия остановок. «Посчитай – ка», «Пиши красиво», «Вспоминай-ка», «Солнечный город», весёлые коротышки – Знайка, доктор Пилюлькин, музыкант Гусля, Незнайка, картинка улиц «Чётные» и «Нечётные».

Ход урока.

I Организационный момент.

Учитель: Проверьте порядок на своих рабочих местах и готовность к уроку.

Учитель: Психологический настрой.

Всем известно, что у нас

Самый лучший в мире класс.

Мальчики здесь? (Здесь)

Руки (На месте)

Ноги (На месте)

Локти (У края)

Спинка (Прямая).

Учитель: Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?

Ученики:

  1. Мы будем развивать внимание
  2. Мы будем тренировать память
  3. Мы будем учиться думать
  • Мы будем совершенствовать вычислительные навыки.

Учитель: А в конце урока вам нужно будет оценить свою работу.

- Я понял

- Я не совсем понял.

Учитель: К нам сегодня на урок

                Пришёл Знайка – педагог!

Он пришёл не один, а со своими друзьями – весёлыми коротышками. Они предлагают нам совершить увлекательное путешествие в Солнечный город. За время путешествия, мы сделаем несколько остановок.

II Итак, в путь.

 Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока «Чётные и нечётные числа» (Дети читают тему урока)

На уроке мы узнаем:

- Какие числа называют чётными?

- Какие числа называют нечётными?

- Мы повторим таблицу умножения и деления.

- Повторим состав чисел, сравнение двузначных чисел.

Наша первая остановка - станция «Посчитай – кА!»

III Устный счёт. Задания от Пилюлькина.

1.Напиши ответы. Размести ответы в порядке возрастания.

6 х3 =          5 х 4 =        2 х8 =      

12: 2 =       20: 2 =        15: 3 =

2. Сравни выражения и поставь нужный знак.

Подведение итогов устного счёта. Кто доволен результатом своей работы? Поднимите весёлый смайлик.

IV Пальчиковая гимнастика.

- Утро настало. Солнышко встало.

Эй, братец Федя

Разбуди соседей!.

- Вставай Большак!

- Вставай Указка!

- Вставай Серёдка!

- Вставай Сиротка!

- И крошка - Митрошка!

Привет ладошка!

Все пальчики проснулись и потянулись.

V А теперь, следующая станция. Она называется «Пиши красиво»

Задания от Незнайки.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку.

- Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

 Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру…… (пять)

Учитель:  Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.

Теперь напишем в тетради цифры 2 и 5.

VI Физминутка “Капитан Краб». Добро пожаловать

VII  Наша станция  называется «Вспоминай – кА!»

Учитель: Ребята, а что вам известно о числах?

- Числа бывают …..(однозначные и двузначные)

- Их можно ……..(сравнивать – ставить знаки ,<  >   )

- Числа можно……..(+  -  х : )

- Можно разложить на разряды (десятки, единицы)

А сейчас задание от музыканта Гусли.

Разложите на разряды число:

  25       74     91    55

Сравните двузначные числа

25……15         40……20        75……57

VIIIУчитель: А сейчас, мы начинаем движение к нашей последней станции. Мы,  вместе с весёлыми человечками, отправляемся в Солнечный город. Пока мы будем ехать, я расскажу вам одну удивительную историю. А вы постарайтесь внимательно слушать, запоминать и ответить на вопросы.

Однажды в Солнечном городе произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом  городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу. Собирались вместе и придумывали различные игры. Однажды они решили поиграть в игру прятки, но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.

Улица, на которой живут числа 2,4,6,8,10 ,стала называться Чётная, а числа  - чётными.

Улица на которой живут числа 1,3,5,7,9 стала называться Нечётная, а числа нечётными.

Вот такая удивительная история произошла в Солнечном городе.

Учитель:  Ответьте на вопросы и выполните задания.

  1. Какие числа называются четными? Назовите их.
  2. Запишите в тетради на одной строке
  3. Какие числа называются  нечетными? Назовите их.
  4. Запишите их в тетради на другой строке.

Сделайте вывод, используя табличку помощницу.

- Если число заканчивается на …………….то такое число называется чётным.

- Если число заканчивается на 1 3 5 7 9 , то такое число называется……………

Физминутка по Базарному

IX Первичное закрепление. Фронтальная работа.

Задания от Знайки

Учитель:

1.  Сейчас я буду показывать, и называть вам числа, а вы должны узнать только чётные числа и показать весёлого человечка.

21       99         72     87       62       44

Давайте попробуем помирить числа. Вы должны знать, что все числа – чётные или нечётные очень важны.

  1. Работа в группах.

Реши примеры. Определи, какие это числа: чётные или нечётные.

Чётные – весёлый человечек      Нечётные – серьёзный человечек.

1 ряд                                                  2 ряд

18 – 2 =                                            17 + 2=

8 +4 =                                               13 +2 =

20 – 6 =                                             20 – 7 =

X Самостоятельная работа.

  1. Запишите по порядку числа от 10 до20
  2. Обведите в кружок чётные, подчеркните нечётные.
  3. Спишите числа в тетрадь. Подчеркните только нечётные.

12   5   10   98   36   19   3.

Самопроверка. Сравни с  эталоном

( Дети проверяют по образцу выполненную работу)

Учитель  Кто выполнил работу по образцу без ошибок поставьте себе -  !

                 Кто допустил ошибки - ?

Наше путешествие подошло к концу.

XI Итог урока.

- Какие сказочные герои были нашими гостями?

- Назови тему урока.

- Что ты можешь рассказать о числах? ( Синквейн) по схеме.

Учитель: А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке.

Я понял материал

Я не совсем понял материал.

Кто закончил урок с хорошим настроением – похвалите своего соседа.

Домашнее задание 

Индивидуальное задание по карточкам.

1 группа

  1. Реши примеры.

40 + 10=                  2 x 4 =

30 – 10 =                  20 : 4 =

50 + 10 =                  18 : 6 =

12 – 10 =                   14 : 2 =

  1. Обведи в кружок чётные числа.
  2. Подчеркни  нечётные.

2 группа

1.Запиши числа от 21 до 30

2.Обведи в кружок чётные.

3. Подчеркни нечётные.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету окружающий мир для обучающихся 2 класса по теме "Растения России"

Урок составлен по программе  «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезеридля для обучающихся 2 классаЦель: познакомить с особенностями и многообразием растений России.Задачи:Образоват...

Конспект урока по предмету технология "Пришивание пуговиц" во 2 классе

Урок предназначен для закрепления темы "Пришивание пуговиц" во 2 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР "КУЛИКОВСКАЯ БИТВА " 4 класс Школа России

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с деятельностью князя Дмитрия Ивановича; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представления учащихся о подвигах з...

Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...

Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...