Математика (сложение и вычитание 1,2,3)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Аникина Дарья Сергеевна

Математика (сложение и вычитание 1,2,3) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_slozhenie_i_vychitanie_123_.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Математика

Тема урока: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА + - 1, + - 2, + -3

Учитель начальных классов: Аникина Д.С.

Педагогическая цель

Создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3,2,1; развития навыков счета; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснить выбор действий, решать простые числа.

Тип урока

Урок закрепления полученных знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют сложение и вычитание вида + - 1, + - 2, + -3; находят в тексте задачи условие и вопрос, решают простые задачи, объясняют выбор действий.

Личностные
результаты

Умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл и имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные умеют осуществлять самопроверку.

Познавательные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараться производить свои мыслительные, логические операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Адаптационный этап

Фронтальная

индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

(наличие на столе учебной тетради ручка)

Начать урок я бы хотела с одной интересной мысли «Решить задачу – это значит пережить приключение», которая принадлежит математику Вячеславу Викторовичу Произволову.

– Как вы понимаете данное высказывание?

- Верно, ребята! Мы с вами сегодня тоже будем переживать приключение, помогать одному сказочному персонажу.

А о ком пойдет речь, вы узнаете из стихотворения.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

– Это значит прожить какую-то историю с героями задачи и достичь поставленных целей.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку.

II. Основной этап.

Фронтальная.

Словесный. Вступительное слово учителя.

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её желтые ребятки

Называются цыплятки.

 Кто кудахчет целый день?

Сегодня курочке нужна наша с вами помощь. Ребята, посмотрите на доску:

6 + 3 – 2 + 1 – 3 + 2 = (слайд 3)

 Легко ли сразу решить такой пример?

– Как же нам справиться с этой проблемой?

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Верно! Надо поторапливаться.

Итак…

Попросила как-то раз курочка петушка собрать зернышек для их деток. Решим с вами математический диктант и узнаем, по сколько же зернышек в день собирал петушок для своих деток? (слайд 4)

1.Если из этого числа         вычесть 2, то получится 1.

2.Когда к 1 прибавили это число         , то

получили 4.

3. Число 2 следует за числом.

4.Число 3 больше числа 5 на.

5. Запишите сумму чисел 1 и 2.

6. Числу 4 предшествует число.

Поменяйтесь тетрадочками для проверки. Над каждым правильным ответом ставьте «+», над неправильным «-».

– Какое число здесь лишнее?

– Почему?

– Какие же задачи сегодня стоят перед нами на уроке?

Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Закреплять умение отнимать и прибавлять числа 1, 2, 3…

Решать примеры и неравенства с числами…( слайд 5)

– Ребята, перед вам пословица.

«Тише едешь, дальше будешь» -

– Как вы думаете, почему так говорят.

– Как применить эту пословицу к математике.

– Всегда ли торопливость вредна, иногда нужно и поторопиться.

– В каких ситуациях полезно поторопиться? Эта пословица и будет девизом нашего сегодняшнего урока.

Слушают

стихотворение.

Курочка.

Отвечают на вопросы учителя.

Сложно.

Потому что нужно поработать с простыми примерами.

( Прибавить и отнять 1,2,3)

Записывают ответы:3,3,1,2,3.

2 лишнее.

Оно четное, а остальные нечетные.

 Нельзя торопиться, иначе можно сделать много ошибок.

Когда помогаешь другу.

Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют тему, цель урока и учебную задачу.

Фронтальный.

Самопроверка. Обмен тетрадями с соседом по парте.

III. Творческий этап.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная

индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой

моторики

– Правильно! На помощь курочке мы с вами и поспешим.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Желтый маленький цыпленок».

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии

с показом

учителя.

Индивидуальный.

Правильное

Выполнение

упражнения для мелкой

моторики пальцев рук.

2. Работа

в тетради и у доски.

Индивидуальная

Практический.

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. ( слайд 7)

Демонстрируют посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой.

Индивидуальный.

Проверка

правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой.

Фронтальная.

Словесный, наглядно-демонстрационныйпрактический.

–  Так вот однажды петушок торопился собирать зёрнышки и подавился. Перепугалась курочка – побежала к хозяйке за маслицем, петушку горлышко смазать. А хозяйка ей говорит:

«Нет у меня молока, чтобы маслице взбить. Решишь примеры, узнаешь кто нам сможет помочь». ( слайд 9).

2 + 3 = 5

6 +1 = 7

8 – 3 = 5

4 + 2 = 6

7 + 2 = 9

3 – 1 = 2

– Молодцы! Какое слово у вас получилось? ( слайд 10)

Слушают объяснение учителя, записывают примеры и решают их.

– Решают примеры, собирают слово.

– Корова.

Комментируя записывают примеры по цепочке.

Фронтальный.

Наблюдение
учителя.

Фронтальная

индивидуальная.

– Побежала курочка к коровке за помощью, рассказала о своей беде, а корова ей говорит:

« Нужна мне трава сочная, чтобы молока тебе дать, реши задачу и узнаешь, сколько пучков травы мне нужно».

- С поля собрали 8 пучков травы, 5 пучков для гусей и кроликов. Сколько останется пучков для коровы?

 (слайд 11)

– А теперь беги к хозяину и попроси, чтобы он тебе их накосил, да поторапливайся.

Побежала курочка к хозяину, рассказала свою историю, рад бы ей помочь хозяин, да вот косы у него нет.

«Дело у тебя серьезное, да вот коса у меня поломалась, решишь неравенства и узнаешь, у кого попросить  новую косу».

– Ребята, у вас на столах лежат карточки. Выберете себе ту, карточку с которой вы справитесь наиболее успешно. Расставьте знаки в неравенствах.( на доске с обратной стороны)

3>2

3+1 = 3

5 – 2=2+1

1<3

2 – 1 < 2

1 + 4 >2+2

Читают условие. Составляют краткую запись. Решают задачу.

– Ответ: 3 пучка.

– Решают неравенства записывают их в тетради. Собирают слово.

– Кузнец.

Анализируют условие задачи.

Фронтальный,
индивидуальный. Устные ответы детей.

3. Рефлексия.

Практический, словесный.

Прибежала курочка к кузнецу, рассказала, что у нее горе произошло

– Отвечает ей кузнец: « Коса-то у меня есть, а вот черенок к косе подобрать тебе самой придётся

Вот тебе черенок длинной в 8 локотков. Один локоток – 1 сантиметр. А тебе нужен черенок на два локотка меньше чем этот. Найди его длину и начерти его».

– 8 см–2 см = 6см

Ответ: 6 см.

В соответствии

с объяснением выполняют чертеж отрезка.

Письмо.

 Самоконтроль.

Фронтальная

индивидуальная. Словесный.

Поблагодарила курочка кузнеца, побежала к хозяину, дал он ей три пучка, отнесла она их коровушке, надоила хозяйка молока и взбила маслица. Спасла курочка петушка.

Радостный кукарекает петушок, а курочка ему говорит. Реши – ка петушок мою задачку.

« В спасении торопливого петушка участвовали хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец и курочка, сколько всего спасателей участвовали в спасении торопливого петушка?» 

– Ответ: 5 спасателей.

Анализируют условие задачи.

Фронтальный, индивидуальный.

Устные ответы детей.

Фронтальная Словесный. Беседа

– Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали.

– А героям, какой сказки мы сегодня помогали?

– А теперь вернемся к примеру, с которого мы начали наш урок, сможем ли мы теперь его решить?

– Какой ответ у вас получился?

И напоследок вам еще одна задачка, перед вами фразеологизмы ( устойчивые выражения).

– Выберите такие выражения, которые могут описать вашу работу на уроке.

Работать не покладая рук.

Считать ворон.

Хлопать ушами.

Шевелить мозгами.

– А теперь, у вас на столах лежат лимончики и арбузики. Арбузик обозначает, что в вашей тетрадке все сладко, да гладко, а значит на уроке вам было легко и комфортно. А лимончик обозначает, что трудности все-таки возникали, хоть и не большие. Возьмите, пожалуйста, тот кусочек, который вам больше подходит и изобразите лицом его вкус. Пройдите и приклейте его на доску рядом с буквой я.

–  Помогли курочке спасти петушка.

– «Петушок и бобовое зернышко».

– Конечно.

– 7.

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения.

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"

тест из 2 вариантов, содержит задания на проверку знаний компонентов сложения и вычитания, а так же задачи....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 100"

Для закрепления сложения и вычитания в пределах 100...

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...