Календарно-тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Шатова Анна Валентиновна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 17

(МБОУ школа № 17)

                                                  155809, Ивановская область, город Кинешма, улица Наволокская, д.18, тел./факс 8(49331)2-18-50

«Рассмотрено»                                                                        «Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»                        

 На заседании МО                                                                  Заместитель директора по УВР                                              Директор МБОУ школы №17

 Протокол №                                                                              _______ Н. В. Большакова                                                     ________Е. Г. Каргинова

от «__»               г.                                                                          «__»                      г.                                                             Приказ  №      от «__»                  

Руководитель МО

        Смирнова Л.В.

        

                                КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

ФГОС НОО

                                                                                                1  «б» КЛАСС

                                                                                                                        2019 – 2020 учебный год

Составитель: Шатова А.В. учитель 1 квалификационной категории

               

                                                                                               

                      Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1б класс УМК «Школа России»

                                                                         (5 часов в неделю, всего 165 часов)

                                                                                              Письмо 5 ч в неделю, всего 115 ч

№ урока

Раздел

Тема

         Дата

Примечание

п/п

в разделе

план

факт

                ВВОДНЫЙ ПЕРИОД (11 часов)

 

1

1

Знакомство с прописью.

 02.09

2

2

Выполнение рисунка в прописи.

 03.09

3

3

Обведение предметов по контуру.

 04.09

4

4

Знакомство с разлиновкой в прописи. Линии наклона, прямые, вертикальные, овалы, строка.

 05.09

5

5

Знакомство с основным алгоритмом. Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания.

 06.09

6

6

Знакомство с основным алгоритмом. Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания.

 09.09

7

7

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма.

 10.09

8

8

Письмо прямых наклонных линий. Работа со схемами слов, с образцом написания.

 11.09

9

9

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт.

 12.09

10

10

Письмо линий с закруглением снизу и сверху.

 13.09

11

11

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху и внизу.

16.09

                                                                                          ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 часов)

12

1

Строчная буква а. Соотношение  печатной и письменной буквы; ориентация на странице прописи.

17.09

13

2

Заглавная буква А. Соотношение печатной и письменной буквы; ориентация на странице прописи.

18.09

14

3

Строчная и заглавная буквы о, О. Соотношение печатной и письменной буквы; работа со схемами.

19.09

15

4

Строчная и заглавная буквы о, О. Соотношение печатной и письменной буквы; работа со схемами.

20.09

16

5

Написание изученных букв. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв.

23.09

17

6

Строчная буква и. Выполнение  слогового  и звукобуквенного  анализа  слов с буквой и.

24.09

18

7

Написание заглавной буквы И. Соотношение печатной и письменной буквы; работа со схемами.

25.09

19

8

Написание буквы ы.  Особенность буквы. Письмо под диктовку изученных букв.

26.09

20

9

Написание изученных букв. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв.

27.09

21

10

Повторение написания изученных букв.

30.09

22

11

Строчная буква  у. Соотношение  печатной и письменной буквы; ориентация на странице прописи.

01.10

23

12

Заглавная буква У. Соотношение печатной и письменной буквы; ориентация на странице прописи.

02.10

                                                                            БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД  - 68часов

24

1

Строчная буква н. Выполнение  слогового  и звукобуквенного  анализа  слов с буквой н.

03.10

25

2

Заглавная  буква  Н. Предложение, правила написания предложения.

04.10

26

3

Повторение написания изученных букв.

07.10

27

4

Строчная буква с.   Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство.

08.10

28

5

Заглавная буква С. Работа со схемами. Гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их.

09.10

29

6

Строчная буква к. Соотношение  печатной и письменной буквы; ориентация на странице прописи.

10.10

30

7

Заглавная буква К. Работа со схемами.

11.10

31

8

Повторение написания изученных букв.

14. 10

32

9

Строчная буква т. Соотношение печатной и письменной буквы; ориентация на странице прописи.

15.10

33

10

Заглавная буква Т. Употребление изученных букв в словах и предложениях, воспроизведение письменного текста.

16.10

34

11

Строчная буква л. Соотношение печатной и письменной буквы; ориентация на странице прописи.

17.10

35

12

Заглавная буква Л. Работа со схемами.

18.10

36

13

Написание изученных букв.

21.10

37

14

Строчная буква р. Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений.

22.10

38

15

Заглавная буква Р. Соотношение печатной и письменной буквы; ориентация на странице прописи.

23.10

39

16

Строчная буква в. Работа со схемами. Гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их.

24.10

40

17

Заглавная буква В.

25.10

41

18

Повторение написания изученных букв. Употребление изученных букв в словах и предложениях, воспроизведение письменного текста.

06.11

42

19

Строчная буква е. Йотированная гласная. Соотношение печатной и письменной буквы; ориентация на странице прописи.

07.11

43

20

Заглавная буква Е.

08.11

44

21

Написание изученных букв. Употребление изученных букв в словах и предложениях, воспроизведение письменного текста.

11.11

45

22

Строчная буква п. Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, твёрдые и мягкие согласные.

12.11

46

23

Заглавная буква П. Написание имён собственных.

13.11

47

24

Строчная буква м. Имена собственные, печатный, письменный текст.

14.11

48

25

Заглавная буква М. Имена собственные, клички животных, схемы слов и предложений.

15.11

49

26

Написание изученных букв.

18.11

50

27

Строчная буква з. Слого-звуковой разбор, схемы слов.

19.11

51

28

Заглавная буква 3. Соотношение печатной и письменной буквы; ориентация на странице прописи.

20.11

52

29

Строчная буква б. Освоение понятий: твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные; форма слова, родственные слова.

21.11

53

30

Заглавная буква Б. Предложение, кличка животного, написание имен собственных.

22.11

54

31

Написание изученных букв.

25.11

55

32

Строчная буква д. Освоение  парных звонких и глухих согласных.

26.11

56

33

Заглавная буква Д. Парные звонкие и глухие согласные, родственные слова.

27.11

57

34

Строчная буква я. Йотированная гласная буква. Письмо предложений с комментированием.

28.11

58

35

Заглавная буква Я. Оформление написанного предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных).

29.11

59

36

Написание изученных букв. Употребление изученных букв в словах и предложениях, воспроизведение письменного текста.

02.12

60

37

Строчная буква г. Освоение  парных звонких и глухих согласных.

03.12

61

38

Заглавная буква Г. Списывание с печатного текста, запись под диктовку слов и предложений.

04.12

62

39

Строчная буква ч. Слоги ча, чу.

05.12

63

40

Заглавная буква Ч. Слоги ча, чу.

06.12

64

41

Написание изученных букв. Употребление изученных букв в словах и предложениях, воспроизведение письменного текста.

09.12

65

42

Буква ь (мягкий знак). Звукобуквенный анализ слов с буквой ь.

10.12

66

43

Буква ь (мягкий знак). Письмо слов с ь, объяснение функции ь в словах.

11.12

67

44

Строчная буква ш. Слого-звуковой разбор, схемы слов.

12.12

68

45

Заглавная буква Ш. Сочетания ча, чу, ши.

13.12

69

46

Письмо слов с сочетаниями  ча, чу, ши.

16.12

70

47

Строчная буква ж. Слого-звуковой разбор, схемы слов.

17.12

71

48

Заглавная буква Ж. Сочетание жи.

18.12

72

49

Строчная буква ё. Йотированная гласная буква. Написание  детенышей диких животных.

19.12

73

50

Заглавная буква Ё. Йотированная гласная буква, мягкость согласных.

20.12

74

51

Написание изученных букв. Употребление изученных букв в словах и предложениях, воспроизведение письменного текста.

23.12

75

52

Буква й. Слова с буквой й. Соотношение звука [й'] и соответствующей ему буквы.

24.12

76

53

Буква й. Слова с буквой й. Слоговой и звукобуквенный анализ слов, определение звука по его характеристике.

25.12

77

54

Строчная буква х. Запись слов и предложений после их предварительного разбора.

26.12

78

55

Заглавная буква X.

27.12

79

56

Написание изученных букв.

13.01

80

57

Строчная буква ю. Йотированная гласная буква. Логическое ударение.

14.01

81

58

Заглавная буква Ю. Запись предложений (большая буква в начале предложения, в именах собственных).

15.01

82

59

Строчная буква ц. Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения (буквы и, ы после ц).

16.01

83

60

Заглавная буква Ц.

17.01

84

61

Написание изученных букв. Употребление изученных букв в словах и предложениях, воспроизведение письменного текста.

20.01

85

62

Строчная буква э. Корректировка деформированных предложений. Текст.

21.01

86

63

Заглавная буква Э.

22.01

87

64

Строчная буква щ. Слоги ща, щу.

23.01

88

65

Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу.

24.01

89

66

Написание изученных букв.

27.01

90

67

Строчная буква ф. Парные звонкие и глухие согласные, парные твёрдые и мягкие согласные.

28.01

91

68

Заглавная буква Ф. Запись слов и предложений после их предварительного разбора.

29.01

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД - 24 ч

92

1

Буквы ь, ъ.  Функции букв ь и ъ, употребление этих букв при написании слов, объяснение  значения слов с ь, ъ и без них.

30.01

93

2

Буквы ь, ъ. Функции букв ь и ъ, употребление этих букв при написании слов, объяснение  значения слов с ь, ъ и без них.

31.01

94

3

Письмо слов с разделительным мягким знаком.

03.02

95

4

Письмо слов с разделительным твердым знаком.

04.02

96

5

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Большая буква.

05.02

97

6

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

 Большая буква.

06.02

98

7

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Предложение.

07.02

99

8

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Предложение.

10.02

100

9

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Слово. Значение слова.

11.02

101

10

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Слово. Значение слова.

12.02

102

11

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Текст.

13.02

103

12

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Текст.

14.02

104

13

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

 Предложение.

25.02

105

14

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Предложение.

26.02

106

15

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Слова.

27.02

107

16

Упражнение в написании слов с изученными буквами. Слова.

28.02

108

17

Алфавит. Гласные звуки и буквы.

02.03

109

18

Алфавит. Гласные звуки и буквы.

03.03

110

19

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Обозначение мягкости согласного звука гласным.

04.03

111

20

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие.

05.03

112

21

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Деление слов на слоги и деление слов для переноса.

06.03

113

22

Упражнение в написании слов с изученными буквами. Твердые и мягкие шипящие согласные.

10.03

114

23

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

 Перенос слов.

11.03

115

24

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Текст.

12.03

                                                                                    Русский язык 5 ч в неделю, всего 50 ч

                                                                                                  НАША РЕЧЬ – 2 ч.

1

1

Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей.

13.03

2

2

Устная и письменная речь.

Русский язык — родной язык русского народа.

16.03

                                                                            ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.

3

1

Текст и предложение (общее представление).

17.03

4

2

Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

18.03

5

3

Диалог.

19.03

                                                                                       СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.

6

1

Роль слов в речи. Р. р. Составление текста по рисунку и опорным словам.

20.03

7

2

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

Классификация и объединение слов в тематические группы.

01.04

8

3

Вежливые слова. Тематические группы слов.

02.04

9

4

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

03.04

                                                                                      СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч.

10

1

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Слово и слог.

06.04

11

2

Деление слов на слоги.

07.04

12

3

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

08.04

13

4

Правила переноса слов (первое представление).

09.04

14

5

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

10.04

15

6

Ударные и безударные слоги. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.

13.04

                                                                                           ЗВУКИ И БУКВЫ – 35 Ч.

16

1

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

14.04

17

2

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

15.04

18

3

Русский алфавит, или Азбука.  Значение алфавита.

16.04

19

4

Русский алфавит, или Азбука.

Использование алфавита при работе со словарями.

17.04

20

5

Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

20.04

21

6

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

21.04

22

7

Гласные звуки. Слова с буквой э.

Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

22.04

23

8

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

23.04

24

9

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

24.04

25

10

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

27.04

26

11

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

28.04

27

12

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

29.04

28

13

Согласные звуки и буквы.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

30.04

29

14

Слова с удвоенными согласными.

06.05

30

15

Слова с буквами И и Й. Слова со звуком [й’] и

буквой «и краткое».

07.05

31

16

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

08.05

32

17

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

12.05

33

18

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами я, и, е, ё, ю, ь.

13.05

34

19

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

14.05

35

20

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

15.05

36

21

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

18.05

37

22

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

19.05

38

23

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

39

24

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

20.05

40

25

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

41

26

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

21.05

42

27

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Проект «Скороговорки». Составление сборника:

«Весёлые скороговорки».

22.05

43

28

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

25.05

44

29

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

45

30

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

26.05

46

31

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

47

32

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

27.05

48

33

Контрольный диктант.

28.05

49

34

Заглавная буква в словах.

29.05

50

35

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Повторение.



Предварительный просмотр:

                                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 17

(МБОУ школа № 17)

                                                  155809, Ивановская область, город Кинешма, улица Наволокская, д.18, тел./факс 8(49331)2-18-50

«Рассмотрено»                                                                        «Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»                        

 На заседании МО                                                                  Заместитель директора по УВР                                              Директор МБОУ школы №17

 Протокол №                                                                              _______ Н. В. Большакова                                                     ________Е. Г. Каргинова

от «__»               г.                                                                          «__»                      г.                                                             Приказ  №      от «__»                  

Руководитель МО

        Смирнова Л.В.

        

                                КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

                                                                               «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

ФГОС НОО

                                                                                                1  «б» КЛАСС

                                                                                                                        2019 – 2020 учебный год

Составитель: Шатова А.В. учитель 1 квалификационной категории

               

                                                                                               

                     

                   Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 1б класс УМК «Школа России»

                                                                                     Литературное чтение 4 ч в неделю, всего 132 ч:

Обучение грамоте - 4 часа в неделю, всего 92 часа

№ урока

Раздел

Тема

         Дата

Примечание

п/п

в разделе

план

факт

                                                             П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й       П Е Р И О Д     -    18 часов

1

1

 «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

 02.09

2

2

Речь устная и письменная. Предложение.

 03.09

3

3

Слово и предложение. Пословицы о труде.

 04.09

4

4

Слово и слог. Дикие и домашние животные.

 06.09

5

5

Ударение в словах.

 09.09

6

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

 10.09

7

7

Звуки в словах. Природа родного края.

 11.09

8

8

Слог-слияние.

Повторение.

 13.09

9

9

Гласный звук [а], буквы А, а.

16.09

10

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

17.09

11

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

18.09

12

12

Гласный звук [о], буквы О, о.

20.09

13

13

Гласный звук [и], буквы И, и.

23.09

14

14

Гласный звук [и], буквы И, и.

24.09

15

15

Гласный звук [ы], буква ы.

25.09

16

16

Гласный звук [ы], буква ы.

27.09

17

17

Гласный звук [у], буквы У, у.  

30.09

18

18

Гласный звук [у], буквы У, у.  

01.10

                                                                                    БУКВАРНЫЙ           ПЕРИОД     - 56часов

19

1

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

02.10

20

2

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

04.10

21

3

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

07.10

22

4

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

08.10

23

5

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

09.10

24

6

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

11.10

25

7

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

14. 10

26

8

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

15.10

27

9

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

16.10

28

10

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

18.10

29

11

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

21.10

30

12

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

22.10

31

13

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  

23.10

32

14

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

25.10

33

15

Гласные буквы Е, е.

06.11

34

16

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

08.11

35

17

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

11.11

36

18

Закрепление и обобщение материала.  Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

12.11

37

19

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

13.11

38

20

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

15.11

39

21

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

18.11

40

22

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

19.11

41

23

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

20.11

42

24

Закрепление материала. Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

22.11

43

25

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

25.11

44

26

Обобщение материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

26.11

45

27

Гласные буквы Я, я.

27.11

46

28

Закрепление материала.

Гласные буквы Я, я.

29.11

47

29

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

02.12

48

30

Закрепление материала. Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

03.12

49

31

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

04.12

50

32

Закрепление материала. Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

06.12

51

33

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

09.12

52

34

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

10.12

53

35

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

11.12

54

36

Закрепление материала. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

13.12

55

37

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

16.12

56

38

Закрепление материала. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

17.12

57

39

Гласные буквы Ё, ё.

18.12

58

40

Закрепление материала. Гласные буквы Ё, ё.

20.12

59

41

Звук [ј,], буквы Й, й.

23.12

60

42

Звук [ј,], буквы Й, й.

24.12

61

43

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

25.12

62

44

Закрепление материала. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

27.12

63

45

Гласные буквы Ю, ю .

13.01

64

46

Гласные буквы Ю, ю.

14.01

65

47

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

15.01

66

48

Закрепление материала. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

17.01

67

49

Гласный звук [э], буквы Э, э.

20.01

68

50

Закрепление материала. Гласный звук [э], буквы Э, э.

21.01

69

51

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

22.01

70

52

Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

24.01

71

53

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

27.01

72

54

Закрепление и обобщение материала.

Чтение слов с изученными буквами.

28.01

73

55

Мягкий и твердый разделительные знаки.

29.01

74

56

Русский алфавит.

31.01

                                                                                     ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 18 часов

75

1

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить».

03.02

76

2

Одна у человека мать; одна и Родина.

04.02

77

3

К. Ушинский «Наше Отечество».

05.02

78

4

Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

07.02

79

5

История славянской азбуки.

10.02

80

6

В. Крупин «Первоучители славянские».

11.02

81

7

В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

12.02

82

8

А.С. Пушкин. Сказки.

14.02

83

9

Л.Н. Толстой.  Рассказы для детей.

25.02

84

10

К.Д. Ушинский.  Рассказы для детей.

26.02

85

11

К.И. Чуковский.  Телефон. Инсценирование стихотворения.

28.02

86

12

К.И. Чуковский.

«Путаница».

02.03

87

13

В. Бианки. «Первая охота».

03.03

88

14

С.Я. Маршак. «Угомон», «2x2».

04.03

89

15

М. М. Пришвин.  «Предмайское утро».

06.03

90

16

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Сравнение стихов и рассказов».

10.03

91

17

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

11.03

92

18

Проект: «Живая азбука».

13.03

Литературное чтение-  4 ч в неделю, всего 40 часов

№ урока

Раздел

Тема

         Дата

Примечание

п/п

в разделе

план

факт

                                                                                   Вводный урок 1 час

1

1

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение».

16.03

                                                                              Жили-были буквы 7 часов

2

1

В. Данько «Загадочные буквы».

17.03

3

2

И. Токмакова «Аля Кляксичи буква "А"»

18.03

4

3

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет».

20.03

5

4

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

01.04

6

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

03.04

7

6

Из старинных книг.

06.04

8

7

Урок-обобщение: «Жили-были буквы».

07.04

                                                                                       Сказки, загадки, небылицы            7 часов

9

1

Е. Чарушин«Теремок».

08.04

10

2

Русская народная сказка «Рукавичка».

10.04

11

3

Загадки, песенки, потешки.

13.04

12

4

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

14.04

13

5

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет...»,«Белка песенки поёт».

15.04

14

6

Русская народная сказка «Петух и собака».

17.04

15

7

Урок-обобщение: «Сказки, загадки, небылицы».

20.04

                                                                              Апрель, апрель, звенит капель!..              5 часов

16

1

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...»

21.04

17

2

Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель».

22.04

18

3

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?»

24.04

19

4

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!»

27.04

20

5

Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель...»

28.04

                                                                                 И  в  шутку и всерьёз               6 часов

21

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

29.04

22

2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

06.05

23

3

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

08.05

24

4

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».  О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

12.05

25

5

К. И. Чуковский «Телефон».

13.05

26

6

М. Пляцковский «Помощник».

Урок-обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз».

15.05

                                                                        Я и мои друзья 7 ч (5 ч + 2 часа резервных)

27

1

Ю. Ермолаева «Лучший друг».  Е. Благинина «Подарок».

18.05

28

2

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

19.05

29

3

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

30

4

И. Пивоварова «Вежливый ослик».  А. Барто «Вот так защитник».

20.05

31

5

Я. Аким «Моя родня».   С. Маршак «Хороший день».

32

6

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».

22.05

33

7

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

                                                                          О братьях наших меньших (7ч) (5 ч + 2 ч резервных)

34

1

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

25.05

35

2

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

36

3

И. Токмакова «Купите собаку».

26.05

37

4

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

38

5

С. Михалков «Важный совет». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай».

27.05

39

6

Д. Хармс «Храбрый ёж».   Н. Сладков «Лисица и Ёж».

29.05

40

7

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 17

(МБОУ школа № 17)

                                                  155809, Ивановская область, город Кинешма, улица Наволокская, д.18, тел./факс 8(49331)2-18-50

«Рассмотрено»                                                                        «Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»                        

 На заседании МО                                                                  Заместитель директора по УВР                                              Директор МБОУ школы №17

 Протокол №                                                                              _______ Н. В. Большакова                                                     ________Е. Г. Каргинова

от «__»               г.                                                                          «__»                      г.                                                             Приказ  №      от «__»                  

Руководитель МО

        Смирнова Л.В.

        

                                КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»

ФГОС НОО

                                                                                                1  «б» КЛАСС

                                                                                                                        2019 – 2020 учебный год

Составитель: Шатова А.В. учитель 1 квалификационной категории

               

                                                                                               

                      Календарно-тематическое планирование по математике на 1б класс УМК «Школа России»

                                                                              (4 часа в неделю, всего 132 часа)

№ урока

Раздел

Тема

         Дата

Примечание

п/п

в разделе

план

факт

                     ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8часов)

1

1

Счет   предметов. Сравнение предметов   и групп предметов.

 02.09

2

2

Сравнение   групп   предметов

(с использованием количественных и порядковых числительных).

 03.09

3

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов:

 вверху - внизу

(выше - ниже),

 слева – справа

(левее – правее).

 04.09

4

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

 05.09

5

5

Сравнение групп предметов:

на сколько больше?  

 на сколько меньше?

 09.09

6

6

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

 10.09

7

7

Закрепление пройденного материала.

 11.09

8

        

8

Закрепление пройденного материала.

Обобщение по теме:

«Пространственные и временные представления».

 12.09

                                                                                          ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 часов)

9

1

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1.

16.09

10

2

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2.

17.09

11

3

Число 3.

Письмо цифры 3.

18.09

12

4

Числа 1, 2, 3.

 Знаки «+» «-» «=».

19.09

13

5

Число 4.

Письмо цифры 4.

23.09

14

6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

24.09

15

7

Число 5.

Письмо цифры 5.

25.09

16

8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

26.09

17

9

Точка.

Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

30.09

18

10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

01.10

19

11

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

02.10

20

12

Знаки «>». «<», «=».

03.10

21

13

Равенство. Неравенство.

07.10

22

14

Многоугольники.

08.10

23

15

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6.

09.10

24

16

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

10.10

25

17

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

14. 10

26

18

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

15.10

27

19

Число 10.

 Запись числа 10.

16.10

28

20

Числа от 1 до 10. Закрепление.

17.10

29

21

Сантиметр – единица измерения длины.

21.10

30

22

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков.

22.10

31

23

Число 0.

Цифра 0.

23.10

32

24

Сложение с 0. Вычитание 0.

24.10

33

25

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10  и число 0».

06.11

34

26

Закрепление.

Обобщение  по теме:  «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

07.11

35

27

Закрепление знаний по теме: «Нумерация». Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

11.11

36

28

Закрепление знаний по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 10  и число 0».

12.11

                                                                         ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.  (56 часов)

37

1

Прибавить и вычесть число 1.

13.11

38

2

Прибавить и вычесть число 1.

14.11

39

3

Прибавить и вычесть число 2.

18.11

40

4

Слагаемые. Сумма.

19.11

41

5

Задача:

(условие, вопрос).

20.11

42

6

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

21.11

43

7

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

25.11

44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

26.11

45

9

Закрепление изученного.

27.11

46

10

Закрепление пройденного.

28.11

47

11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

02.12

48

12

Решение задач и числовых выражений.

03.12

49

13

Закрепление изученного.

04.12

50

14

Закрепление изученного.

05.12

51

15

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

09.12

52

16

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

10.12

53

17

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

11.12

54

18

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

12.12

55

19

Состав чисел. Закрепление.

16.12

56

20

Состав чисел. Закрепление.

17.12

57

21

Решение задач изученных видов.

18.12

58

22

Решение задач изученных видов.

19.12

59

23

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    Закрепление.

23.12

60

24

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    Закрепление.

24.12

61

25

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

25.12

62

26

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

26.12

63

27

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

13.01

64

28

Закрепление. Решение задач.

14.01

65

29

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

15.01

66

30

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

16.01

67

31

Задачи на разностное сравнение чисел.

20.01

68

32

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

21.01

69

33

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

22.01

70

34

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.   Решение задач изученных видов.

23.01

71

35

Перестановка слагаемых.

27.01

72

36

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

28.01

73

37

Прибавить числа    5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы

 _+5. 6, 7, 8, 9.

29.01

74

38

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

30.01

75

39

Закрепление. Обобщение по теме «Сложение и вычитание».

03.02

76

40

Связь между суммой и слагаемыми.

04.02

77

41

Связь между суммой и слагаемыми.

05.02

78

42

Решение задач.

06.02

79

43

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

10.02

80

44

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7.

11.02

81

45

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

12.02

82

46

Вычитание из чисел 8, 9.

Состав чисел 8, 9.

13.02

83

47

Вычитание  из чисел 8,  9. Решение задач.

25.02

84

48

Вычитание  из числа 10.

26.02

85

49

Вычитание  из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

27.02

86

50

Килограмм.

02.03

87

51

Литр.

03.03

88

52

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10».

04.03

89

53

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10».

05.03

90

54

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10».

10.03

91

55

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10».

11.03

92

56

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10».

12.03

                                                                                             ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.  НУМЕРАЦИЯ (12 часов)

93

1

Устная нумерация чисел от 11 до 20.

16.03

94

2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

17.03

95

3

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

18.03

96

4

Дециметр.

19.03

97

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

01.04

98

6

Решение задач и выражений.

02.04

99

7

Закрепление по теме:

«Числа от 1 до 20».

06.04

100

8

Закрепление.

07.04

101

9

Подготовка к введению задач в два действия.

08.04

102

10

Подготовка к введению задач в два действия.

09.04

103

11

Ознакомление

с задачей в два действия.

13.04

104

12

Ознакомление

с задачей в два действия.

14.04

                                                     ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ( 21 час)

105

1

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

15.04

106

2

Случаи сложения вида _+2, _+3.

16.04

107

3

Случаи сложения вида _+4.

20.04

108

4

Случаи сложения вида _+5.

21.04

109

5

Случаи сложения вида _+6.

22.04

110

6

Случаи сложения вида _+7.

23.04

111

7

Случаи сложения вида _+8, _+9.

27.04

112

8

Таблица сложения.

28.04

113

9

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

29.04

114

10

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

30.04

115

11

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

06.05

116

12

Приём вычитания с переходом через десяток.

07.05

117

13

Случаи вычитания 11-_.

12.05

118

14

Случаи вычитания 12-_.

13.05

119

15

Случаи вычитания 13-_.

14.05

120

16

Случаи вычитания 14-_.

18.05

121

17

Случаи вычитания 15-_.

19.05

122

18

Случаи вычитания 16-_.

20.05

123

19

Случаи вычитания 17-_, 18-_.

21.05

124

20

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Проект по теме: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

25.05

125

21

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

        ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 7 часов)

126

1

Итоговое повторение.

26.05

127

2

Итоговое повторение.

128

3

Итоговое повторение.

129

4

Диагностическая работа.

27.05

130

5

Итоговое повторение.

28.05

131

6

Итоговое повторение.

132

7

Итоговое повторение.



Предварительный просмотр:

                                                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 17

(МБОУ школа № 17)

                                                  155809, Ивановская область, город Кинешма, улица Наволокская, д.18, тел./факс 8(49331)2-18-50

«Рассмотрено»                                                                        «Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»                        

 На заседании МО                                                                  Заместитель директора по УВР                                              Директор МБОУ школы №17

 Протокол №                                                                              _______ Н. В. Большакова                                                     ________Е. Г. Каргинова

от «__»               г.                                                                          «__»                      г.                                                             Приказ  №      от «__»                  

Руководитель МО

        Смирнова Л.В.

        

                                КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ФГОС НОО

                                                                                                1  «б» КЛАСС

                                                                                                                        2019 – 2020 учебный год

Составитель: Шатова А.В. учитель 1 квалификационной категории

               

                                                                                               

                      Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 1б класс УМК «Школа России»

                                                                         (2 часа в неделю, всего 66 часов)

№ урока

Раздел

Тема

         Дата

Примечание

п/п

в разделе

план

факт

                        Введение. (1 ч.)

 

1

1

Задавайте вопросы!

 03.09

                                                                                                           Что и кто? (20ч)

2

1

Что такое Родина? Экскурсия: «Наша школа».

 06.09

3

2

Что мы знаем о народах России?

 10.09

4

3

Что мы знаем о Москве?

 13.09

5

4

Проект «Моя малая Родина». Экскурсия по родному городу. Сбор материала для проекта.

17.09

6

5

Что у нас над головой?

20.09

7

6

Что у нас под ногами? Практическая работа по теме: «Определение образцов камней (гранит, кремень, известняк)»

24.09

8

7

Что общего у разных растений? Практическая работа по теме: «Части растений».

27.09

9

8

Что растёт на подоконнике? Практическая работа по теме: «Комнатные растения».

01.10

10

9

Что растёт на клумбе? Практическая работа: «Растения цветника».

04.10

11

10

Что это за листья? Экскурсия в школьный парк. Практическая работа: «Распознавание деревьев по листьям».

08.10

12

11

Что такое хвоинки? Знакомство с группой хвойных деревьев, выяснение их характерного отличия от лиственных деревьев. Практическая работа: «Лиственные и хвойные растения».

11.10

13

12

Кто такие насекомые? Определение главного признака насекомых. Разнообразие насекомых.

15.10

14

13

Кто такие рыбы? Определение признаков рыб. Разнообразие рыб. Морские и речные рыбы.

18.10

15

14

Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Практическая работа: «Первоначальное знакомство со строением пера птицы».

22.10

16

15

Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Практическая работа: «Строение шерсти зверей».

25.10

17

16

Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

08.11

18

17

Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Правила безопасного обращения с ним.

12.11

19

18

Что вокруг нас может быть опасным? Элементарные правила дорожного движения.

15.11

20

19

На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

19.11

21

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина».

22.11

Как, откуда и куда? (12ч)

22

1

Как живет семья. Проект «Моя семья».

26.11

23

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа: «Загрязнение и очистка воды».

29.11

24

3

Откуда в наш дом приходит электричество? Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Практическая работа: «Простейшая электрическая цепь».

03.12

25

4

Как путешествует письмо. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

06.12

26

5

Куда текут реки? Практическая работа: « Приготовление «морской» воды».

10.12

27

6

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа: «Изучение свойств снега и льда».

13.12

28

7

Как живут растения? Практическая работа: « Приемы ухода за комнатными растениями».

17.12

29

8

Как живут животные? Практическая работа: «Уход за животными живого уголка».

20.12

30

9

Как зимой помочь птицам? Изготовление кормушки.

24.12

31

10

Откуда берется и куда девается мусор?

27.12

32

11

Откуда в снежках грязь. Практическая работа: «Загрязнения в снегу».

14.01

33

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

17.01

        Где и когда? (11ч)

34

1

Когда учиться интересно?

21.01

35

2

Проект: «Мой класс и моя школа».

24.01

36

3

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

28.01

37

4

Последовательность смены времён года и месяцев в них. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

31.01

38

5

Где живут белые медведи?

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

04.02

39

6

Где живут слоны?

Определение на глобусе экватора.

07.02

40

7

Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

11.02

41

8

Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения.

14.02

42

9

Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда.

25.02

43

10

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

28.02

44

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

03.03

                                                                                                      Почему и зачем? (22ч)

45

1

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

06.03

46

2

Почему Луна бывает разной?

10.03

47

3

Почему идет дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

13.03

48

4

Почему звенит звонок? Практическая работа: «Возникновение и распространение звуков».

17.03

49

5

Почему радуга разноцветная? Причины возникновения радуги.

20.03

50

6

Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа: «Предметы ухода за кошкой и собакой и их назначение».

03.04

51

7

Проект «Наши домашние питомцы».

07.04

52

8

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

10.04

53

9

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

14.04

54

10

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные.

17.04

55

11

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины.

21.04

56

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа: «Как правильно чистить зубы».

57

13

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет. Режим дня школьника.

24. 04

58

14

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.

28.04

59

15

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

08.05

60

16

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

12.05

61

17

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

15.05

62

18

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта.

19.05

63

19

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолете.  

64

20

Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

22.05

65

21

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

26.05

66

22

Проверим себя и оценим свои достижения.  Диагностическая работа.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предметам. УМК "Школа России", 2 класс.

Тематическое планирование по предметам, 2 класс, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс

Краткая анотация: календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России&q...

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс

календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Математика.

календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Русский язык.

календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Технология.

календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Физ-ра.

календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...