Урок по математике во 2 классе по теме:"Прием сложения для случаев вида 26+4"
методическая разработка по математике (2 класс)

Козлова  Кристина Васильевна

Урок математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                       Технологическая карта урока математики.

              Дата проведения:19 ноября,2018 г                                        

Тема

Прием сложения для случаев вида 26+4

Цель деятельности учителя

Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26+4.

Педагогические задачи

1.Совершенствование вычислительных  навыков в пределах 100.

      2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Получение новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа,  одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике.

Этапы урока

            Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организация планирования учебной деятельности на уроке.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

высказывание: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».

Спрашивает:

-Как вы понимаете эти слова?

-А как вы думаете, может быть, действительно ничего не надо делать, чтобы не было ошибок?

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

II. Актуализация необходимых знаний

Устный счет

Цель: 

 -проверка изученного материала;

 -формирование адекватной самооценки

Игра «Чья ракета быстрее взлетит?»(Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке решают х. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.)

«Занимательная нумерация»

-В ряду чисел, которые я назову, два числа переставлены

местами: 68,69,71,70,72. Какие это числа?  (70 и 71.)

-Как называются эти числа?  (Двузначные.)

-Из каких рядов они состоят? (Из десятков и единиц.)

Развивать навыки счета,развивать смекалку.

Уметь называть двузначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

 Располагать числа в  порядке возрастания.

Контролировать свои действия.

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом самооценки (Р/УУД)

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. Осуществлять контроль.

 (Р/УУД)

III.Самоопределение к деятельности

-Математик принес на урок таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие знания нам понадобятся при изучении нового материала.

10-это

1

3

5

7

9

2

4

6

8

-Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале?

Кто пришел к нам на урок?

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Что будем учиться делать

Знание состава числа 10.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников

Физкультминутка

(1мин.)

Любопытная Варвара.

IV. Работа по теме урока

Приготовьте счетные палочки.

-Покажите с помощью палочек число 26.

(Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще  палочек.)

-Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4.)

-Сколько получилось? (10.)

-Математик показывает веревку. Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)

-Хорошо, давайте сделаем как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)

-Сколько пучков у вас было? (2.)

-Сколько еще получили? (1.)

-Что будем делать? (Сложим пучки.)

-Сколько пучков стало? (3.)

-Сколько палочек в 3 пучках? (30.)

-Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы-2 десятка и 6 единиц.)

-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)

-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30.)

На доске запись

26+4=20+6+4=20+10=30

 20  6

Запись можно выполнить короче.

26+4=30

Умение  сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников

Развивать навыки сотрудничества.

(Л/УУД)

Закрепление изученного материала.

Откройте учебник на стр. 60.

Кто хочет объяснить решение второго примера.

№1.стр 60 устно.

№2. ( первый столбик коллективно с комментированием и записью на доске, остальные самостоятельно.

№3 Прочитайте условие задачи.

-Прочитать условие задачи.

-Что нужно знать?

-Сколько песен было предложено в игре? (12.)

-Сколько песен узнала Лена? (5.)

-Сколько песен узнала Света? (Неизвестно.)

-Что сказано о песнях, которые узнала Света? (Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4.)

-Что значит «не только те, что и Лена»? (Света узнала Ленины песни-5.)

-Света узнала песен меньше или больше? (Больше.)

-На сколько больше? (На 4.)

-Запишите задачу кратко. (Один ученик комментирует вслух.)

Узнала-?, 5 и 4 п.        

Не узнала-?

-Выполним схематический чертеж. Что примем за длину всего отрезка? (12 п.)

-Что будем делать дальше? (Отложим 5 песен, которые узнали и Лена, и Света, и еще 4 песни, которые узнала Света.)

-Что еще? (Еще останутся песни, которые не узнала Света, обозначим их знаком вопроса.)

-А мы знаем, сколько песен узнала Света? (Нет.)

-Что сделаем? (Тоже обозначим знаком вопроса.)

-Как задачу решить легче? (По схеме, ее было легче составлять.)

-Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

-Как записать решение одним выражением? (12-(5+4)=3 (п.).)

№ 6 (с.60).

-Сколько минут в 1 ч? (60 мин.)

-Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)

-Сколько сантиметров в 1 м? (100 см.)

-Сколько миллиметров в 1 см? (10 мм.)

(Учитель закрепляет на доске карточки.)

-Выполните задание самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске.)

Подведение итогов урока.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Ориентироваться в своей системе знаний.  

 (П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает оценить свою работу, ответив на вопросы:

-В каких заданиях допустили ошибки?

-Почему допустили ошибки?

-Что нужно повторить?

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)

V. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению и оформлению.

Стр 60 №5.7

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике 3 класс "Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3"

Данная презентация создана для урока математики 3 класса. Разработана по программе Школа России...

Урок математики по теме " Прием сложения для случаев вида 26+4."

Урок математики  по теме "Приём сложения для случаев" вида 26 + 4 ", для 2 класса по УМК "Школа России"...

Урок по математике во 2 классе по тема « Приёмы сложения для случаев вида 26+7»

Основная цель урока – научить производить сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток. Но при этом, согласно новому образовательному стандарту, в течение всего урока шло ф...

План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».

Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...

Разработка урока по математике 2 класс по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».

математика 2 класс «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу». УМК "Школа России"...

Урок математики во 2 классе на тему "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"

Конспект урока математики во 2 классе по УМК  "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением игровой, ИКТ-технологии, технологии дифферен...