разработка урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Батомункуева Лариса Михайловна
Тема: Числа от 11 до 20. Закрепление изученного. Цель: Закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка. Формирование предметных задач: - развивать умение образовывать числа второго десятка, умение записывать числа от 11 до 20. Формирование метапредметных задач: а) познавательные: - извлекать необходимую информацию при выполнении заданий творческого и поискового характера; - проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; - определять вид заданий. б) коммуникативные: - высказывать и аргументировать свое мнение при выполнении различных заданий; - высказывать свою и принимать чужую позиции, работать в группах, общаться в парах, вести диалог. в) регулятивные: - самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. Формирование личностных задач: - формировать представление об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл числа от 11 до 2022 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа от 11 до 20. Закрепление изученного.

Цель: Закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка.

Формирование предметных задач:

- развивать умение образовывать числа второго десятка, умение записывать числа от 11 до 20.

Формирование метапредметных задач:

а) познавательные:

- извлекать необходимую информацию при выполнении заданий творческого и поискового характера;

- проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

- определять вид заданий.

б) коммуникативные:

- высказывать и аргументировать свое мнение при выполнении различных заданий;

- высказывать свою и принимать чужую позиции, работать в группах, общаться в парах, вести диалог.

в) регулятивные:

- самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

Формирование личностных задач:

- формировать представление об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими обучающимися.

I. Организационный момент.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

II. Сообщение темы урока.

-Какие числа мы уже изучили?

-А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем?

-Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

-Какова наша цель? (Закрепить умение ….).

-Вы хорошо потрудились на прошлых уроках, и сегодня вас ждет интересные задания.

А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

III. Устный счет с каллиграфическим письмом.

Помогите угадать ей, какие цифры ведут спор?

- Я самая ровная и стройная, похожая на спицу (1)

- Я самая красивая, похожая на лебедя.(2)

- Куда вам до меня. Я круглая на два кольца.(8)

- Я похожа на букву ч. (4)

- А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.(9, 6)

- Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5).

- Зачем вы спорите? Тихо сказала цифра похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7)

- Какие цифры не спорили? (0, 3,10)

- Посмотрите внимательно на них. Расставьте получившийся ряд чисел в порядке возрастания.

- Прочитайте получившийся ряд чисел. 1 2  8  4  9  6  5  7  0  3  10

- расположите эти числа в порядке возрастания. Запишите в тетради.

- увеличьте каждое число на 1 десяток. Запишите в тетради: 11,12,13,14,15…..20

- Назовите самое маленькое.

- Назовите самое большое.

- Что у нас получился?

- Какая тема урока?

- Значит, что сегодня мы должны закрепить?

А теперь посмотрите на слайд. 18, 11, 16, 15, 10, 20, 5, 19

- определите, какое число здесь лишнее. (5)

- какие числа остались? (двузначные)

- на какие группы мы может их разделить?

- с какими числами мы будем работать?

- Сегодня мы продолжим работать с двузначными числами.

Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.

Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

3. Игра «Верно – неверно» 

- Поиграем в игру. Я вам буду читать какое – то утверждение. Если вы согласны – хлопаете в ладоши. Если не согласны – сидите тихо.

  • При счёте после числа 12 мы называем число 13.
  • При счёте перед числом 15 мы называем число 16.
  • 18 и 20 – это соседи числа 19.
  • В числе 17 – 1 дес. и 7 ед.
  • При счёте после числа 15 мы называем число 17.
  • При счёте перед числом 13 мы называем число 12.
  • 10 и 8 это 18.
  • 14 это 10 и 3.

Работа в паре

1) Измерение длины отрезков.

- А теперь поработаем в парах. Возьмите конверт и достаньте из него полоски.

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какая полоска самая длинная? (фиолетовая)

- Как не измеряя полоски доказать, что вы правы? (наложить одну полоску на другую)

- Возьмём линейку и измерим длину фиолетовой полоски, жёлтой полоски и т.д.

- Сколько десятков и единиц в числе 16? 15?

- Чему равна длина зелёной полоски? (Длина зелёной полоски 10 см)

- Как по другому можно ответить на этот вопрос? (Длина зелёной полоски 1 дм)

- Сколько сантиметров в 1 дециметре?

-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нужно принять решение?

Соблюдай чистоту! Чистота залог здоровья!

-Каков ваш выбор? Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья) Почему?

- Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

IV. Решите задачу.

Чтобы дать микробам бой,

Моем  руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

20 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 15 рублей не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать.

Математика и знание своего тела

1. На пляже загорало 3 детей, а взрослых на  7  больше. Сколько людей загорало на пляже?  

2. Два туриста загорали на пляже. Первый загорал 20 минут, второй на 5 минут больше. Сколько минут загорал второй турист? Какие правила загорания вы знаете?

5. Аюр  лёг спать в 10 ч вечера и проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал Аюр? Ведёт ли Аюр здоровый образ жизни?

V.  Физкультминутка.

VI.- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим, какое ещё нам нужно принять решение? Я выбираю здоровое питание или Я выбираю сладости

- Почему мы выбрали здоровое питание?

-Какое питание можно считать здоровым?

(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Найдите ошибки в примерах.

2+3=5                     4-6=9              10+1=11                          12-2=10          

5+10=14                 17-7=10            20-1=19                       18+2=20        

Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний?

Вредным привычкам - НЕТ! Человеку можно всё.

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

- Почему они вредные?

- Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

VII. Физминутка для глаз

 Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)

Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний?

Своя рубашка ближе к телу - Хорошее настроение жизни продолжение

-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)

- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)

- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

. VIII. Подведение итогов.

Сегодня на уроке:

- Я узнал(а) …….

-Мне было интересно……

-Теперь я могу…..

- О чем еще мы говорили на уроке?

- Закончите предложение:

Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений)

Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Покажите, с каким настроением вы закончили урок! Смайлики у детей .

На этом дереве вывешиваю листочки с каждым этапом

1 – улыбка (настрой на урок)  орг момент

2 – устный счет с каллигр письмом

3 – задачи

4- примеры

5-самостоятельная работа

6- подведение итогов

7-рефлексия (смайлики)

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль) (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами,

не поворачивая головы, за медленными движениями указательного

пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль насчет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Презентация Музыкальная физминутка «Веселые  зверюшки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...