Выражение вида 14-3, 14+3 для обучающихся с РАС
план-конспект урока по математике (2 класс)

Татьяна Александровна Пушкарева

Тема: Выражение вида 14-3, 14+3

 Цель: Решение выражение вида 14-3, 14+3 закрепление и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Задачи:

- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики;

Ход урока:

I. Организационная часть.

Тихо дверь закрылась в класс.

На уроке мы сейчас.

Ждут нас задачи и примеры.

Что ж, возьмемся мы за дело.

II. Сообщение темы урока.

Упражнение «Мячик»

(перекатывать мячик и считать от 10 до 20 и обратно)

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры в пределах 20.

III. Устный счет.

 «Какие цифры спрятались?» (зашумленные)

  

 

-Назови цифры:  1, 2, 3. Что это за цифры?

- Составь из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (11,12,13)

-какие это цифры?

- Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).

 Пальчиковая гимнастика

- давай запишем эти числа (11,12,13)

- Назови самое большое двузначное число среди данных (13)

- Назови числа в порядке убывания

- Запомни цифры, чтобы в конце урока их назвать.

- повтори каждый цифры без звука (голоса) - артикуляторно.

 

IV. Работа по теме

Вспомни сказку Красная Шапочка,  что же понесла она своей бабушке? (пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, сосчитай:

Задача:

1) Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три - с повидлом,

Два  - с капустой

С мясом- пять.

А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)

Выложить на парте с помощью геометрических фигур, каждую строчку подкрепить цифрой.

Записать в тетради решение и ответ задачи.

 

V. Гимнастика для глаз.

VI. Работа по теме

Решение примеров (записаны в тетради)

16-3=____-     ____дес. ____ед. 

16+3= ____-  ____дес. _____ед.

14+4= ____ -    ____дес. ____ед.

15-2=_____-  ______дес. _____ед

 

 Геометрический материал

- Рассмотри картинку.

- Как ты думаешь, что на ней изображено? (домик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (на треугольник)

- на какую фигуру похож сам дом?

- чем отличается треугольник от квадрата?

-выложить дом из геометрического материала.

VI. Обобщение.

- Какие цифры играли с тобой в прятки?

- Запишите в тетрадь

1, 2,3

VIII. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу, чем мы с тобой сегодня занимались?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik.docx778.03 КБ
Файл tsifry.docx267.89 КБ
Файл vyrazhenie_vida_14-3_143.docx59.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Downloads\домик.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\цифры.jpg           C:\Users\USER\Desktop\красная шапочка.jpg



Предварительный просмотр:

Урок для обучающихся с РАС в коррекционной школе

Тема: Выражение вида 14-3, 14+3

 Цель: Решение выражение вида 14-3, 14+3 закрепление и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Задачи:

- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики;

Ход урока:

I. Организационная часть.

Тихо дверь закрылась в класс.

На уроке мы сейчас.

Ждут нас задачи и примеры.

Что ж, возьмемся мы за дело.

II. Сообщение темы урока.

Упражнение «Мячик»

(перекатывать мячик и считать от 10 до 20 и обратно)

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры в пределах 20.

III. Устный счет.

 «Какие цифры спрятались?» (зашумленные)

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\зашумованные цифры.bmp   C:\Users\USER\Desktop\цифры.jpg

-Назови цифры:  1, 2, 3. Что это за цифры?

- Составь из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (11,12,13)

-какие это цифры?

- Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).

 Пальчиковая гимнастика

- давай запишем эти числа (11,12,13)

- Назови самое большое двузначное число среди данных (13)

- Назови числа в порядке убывания

- Запомни цифры, чтобы в конце урока их назвать.

- повтори каждый цифры без звука (голоса) - артикуляторно.

 

IV. Работа по теме

Вспомни сказку Красная Шапочка,  что же понесла она своей бабушке? (пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, сосчитай:

Задача:

1) Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три - с повидлом,

Два  - с капустой

С мясом- пять.

А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)

Выложить на парте с помощью геометрических фигур, каждую строчку подкрепить цифрой.

Записать в тетради решение и ответ задачи.

V. Гимнастика для глаз.

VI. Работа по теме

Решение примеров (записаны в тетради)

16-3=____-     ____дес. ____ед.  

16+3= ____-  ____дес. _____ед.

14+4= ____ -    ____дес. ____ед.

15-2=_____-  ______дес. _____ед

 Геометрический материал

- Рассмотри картинку.

- Как ты думаешь, что на ней изображено? (домик)

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (на треугольник)

- на какую фигуру похож сам дом?

- чем отличается треугольник от квадрата?

-выложить дом из геометрического материала.

VI. Обобщение.

- Какие цифры играли с тобой в прятки? 

- Запишите в тетрадь

1, 2,3

VIII. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу, чем мы с тобой сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс Тренажёр по математике. Выражения вида 60-27

2 класс. Счет с переходом через десяток в пределах 100...

Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общатьс...

Карточки по математике для 1 класса "Выражения вида «+1 -1»".

Карточки способствуют развитию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, и помогают детям с ОВЗ, при многократном повторении, овладеть этим универсальным учебным действием. Выражения ...

Карточки по математике для 1 класса "Выражения вида «+1+1, -1-1»".

Карточки способствуют развитию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, и помогают детям с ОВЗ, при многократном повторении, овладеть этим универсальным учебным действием. Выражения ...

Карточки с выражениями вида "+2 -2"

Карточки способствуют развитию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, и помогают детям с ОВЗ, при многократном повторении, овладеть этим универсальным учебным действием. Выражения ...

Карточки по математике для 1 класса "Выражения вида «+3 -3»".

Выражения вида «+3 -3». Карточки способствуют развитию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, и помогают детям с ОВЗ, при многократном повторении, овладеть этим универс...

Нахождение неизвестного числа в выражениях вида х + 5 = 7

Презентация к уроку математики по теме "Нахождение неизвестного числа в выражениях вида х + 5 = 7" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...