Алгоритм письменного деления на трехзначное чило.
методическая разработка по математике (4 класс)
Работа содержит подробную пошаговую инструкцию для учащихся и родителей. Как правильно делить на трехзначное число в столбик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmdeleniyanatrehznachnoechislo4klass.docx | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм письменного деления на двухзначное и трехзначное число.
987123 : 482 =
- Найду первое неполное делимое(987 делится на 482)
- Определю количество цифр в частном.(987-1 цифра, 1-вторая, 2-третья, 3-четвертая. Всего 4 цифры в частном)
- Сделаю прикидку.
9 | 8 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 2 | |
. | . | . | . | ||||||
1 способ
-Первую цифру или две первых цифры делимого разделю на первую цифру (или две первых цифры) делителя, получу первую примерную цифру частного, Проверю умножением Если результат получился больше первого неполного делимого, уменьшу цифру частного на один)
- Делю первое неполное делимое, получаю первую цифру частного
- Умножаю делитель на первую цифру частного, проверяю, остаток меньше делителя?
- Вычитаю
- Нахожу остаток(если есть)
2 способ (удобен при делении на трехзначное число)
- Делю первое неполное делимое на округлённый делитель в сторону уменьшения (не 482, а 400). Далее проверяю подобранную цифру частного умножением на весь делитель. (Кто слабо умножает в уме, допустимо умножение в столбик. Но при этом нужно учесть, что при этом увеличивается затраченное на решение время.) Если результат больше неполного делимого, уменьшаем цифру частного на один. Также умножаем новую цифру на делитель и сравниваем с неполным делимым. Меньше – значит правильно подобрали, больше – снова уменьшаем цифру частного на один и выполняем умножение. Далее – опять сравниваем и пишем вычитаем полученный при умножении результат под неполным делимым, вычитаем, находим остаток.
!!! Если остаток больше делителя – увеличиваем на один цифру частного и снова умножаем. Пишем произведение под неполным делителем, ищем остаток.
Далее в том же порядке находим вторую цифру частного и т д
К полученному первому остатку приписываем(сносим) следующую цифру из делимого. Делим получившееся второе неполное делимое на делитель в том же порядке(см.выше)
ПРИМЕР(деление с остатком и нулем в середине). Все примеры проговаривать по образцу вслух, пошагово.
ШАГИ 1 и2
9 | 8 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 2 | Делим 987 на 400 (9 на 4) беру по 2 | ||
9 | 6 | 4 | 2 | 0 | . | . | Умножаем 482 на 2 получаем 964 | ||||
2 | 3 | 1 | 964 меньше, чем 987. Значит 2 подходит. | ||||||||
0 | Вычитаем из 987-964. Остаток 23 | ||||||||||
2 | 3 | 1 | Он меньше делителя, значит цифра 2 подобрана верно. | ||||||||
Сносим цифру 1 . Делим 231 на 482 | |||||||||||
Не делится, поэтому пишем 0. | |||||||||||
Вычитаем из 987-964. Остаток 23 |
ШАГИ 2и3
9 | 8 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 2 | Сносим 2. Делим 2312 на 400. Для этого 23 делим на 4, берем по 5 | ||
9 | 6 | 4 | 2 | 0 | 4 | 7 | Умножаем 482 на 5(2000+410) получаем 2410. Это много, поэтому уменьшаем 5 на один, получается 4. | ||||
2 | 3 | 1 | Умножаем 482 на 4(1600+328). Получаем 1928. | ||||||||
0 | Вычитаем 1928 из 2312. Получаем 2й остаток 384 | ||||||||||
2 | 3 | 1 | 2 | Он меньше делителя, значит цифра 4 подобрана верно. | |||||||
1 | 9 | 2 | 8 | Сносим цифру 3 Делим 3843 на 400. Для этого 38 делим на 4. Получаем 9. | |||||||
3 | 8 | 4 | 3 | Умножаем 482 на 9(3600+738) , получаем 4338. Это много, поэтому уменьшаем цифру частного на 1, | |||||||
3 | 3 | 7 | 4 | при умножении 482 на 8 (3200+656)получаем 3856. Это опять много. Поэтому берем по 7. | |||||||
4 | 6 | 9 | (о | с | т | ) | Умножаем 482 на 7, получаем (2800+574) 3374. | ||||
3374 меньше, чем 3843, значит 7 подходит. | |||||||||||
Остаток 469. Он меньше 482. Значит решено верно. |
ПОМНЮ!
- Прежде чем делить, ставим столько точек на месте частного, сколько цифр получится при делении.
- Первое неполное делимое дает в частном одну цифру и каждая последующая цифра после первого неполного делимого дает в частном одну цифру.
- При подборе цифры частного пользуемся первыми цифрами.
- При устном умножении записываем получившиеся разрядные слагаемые( тысячи, сотни, десятки. единицы) в виде примера на черновике. Чтобы легче сосчитать и ничего не забыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное»
Дата:14.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа:МБОУ «Еткульская СОШ»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное»
Дата:15.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В. _________Школа:МБОУ «Еткульская СОШ»...
Конспект урока по математике : «Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное».
Конспект урока по математике : «Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное»....
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на...
"Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное"
презентация к уроку математики 3 класс...