Конспект по математике 3 класс "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хабибуллина Елена Владимировна

Конспект разработан по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vidy_treugolnikov.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету математика

в 3 классе

по теме «Виды треугольников»

Студентки 41группы Пшеничниковой Елены Владимировны

                                           Дата проведение: 21.04. 2020

 Методист-предметник:_____________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса_____________________________________________

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Виды треугольников»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование представления о видах треугольников по длине сторон; ввести понятия «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники

Задачи  урока:

Дидактические: познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон, учить находить на чертежах треугольники и их виды, закреплять основные геометрические понятия и их свойства;

Развивающие: способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, математическую речь.

Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля, способствовать умению работать в парах, группах;

Оборудование: учебник М.И.Моро 3 класс 2 часть, доска, рабочие тетради, раздаточный материал, фигуры

Технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие

УУД:

Предметные: учащиеся научатся распознавать разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Беседа

Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Сегодня на уроке математики нас ждут новые знания и открытия из волшебной страны Геометрия.

Приветствуют учителя

Проверка готовности к уроку

Фронтальная

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Способны принять образ прилежного ученика

Актуализация знаний

Беседа

В переводе с греческого геометрия обозначает «землемерие» - «гео» – земля, «мерио» – измерять.

В стране Геометрия есть замечательный город, а его название вы узнаете, выполнив задание по рядам.

о     290+10                         у     250 + 700

т      860+40                          к     50+450

р     920 – 600                      е 720-40

л     560+70                          г  470-200  

н     96 : 2 + 4                       ь  24 · 2 + 2

и     462 – 60

900

320

680

950

270

300

630

50

52

402

500

Какое слово у вас получилось?

Молодцы, вы верно выполнили задание.

Сегодня мы побываем в городе треугольников, много нового интересно узнаем.

Но прежде, чем попасть туда, мы должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить знаете ли вы геометрические фигуры.

Разбейте фигуры на группы и дайте названия каждой группе.                                                              

Какие группы у вас получились?

Вы хорошо справились с заданиями и двери распахнулись.

Нас встречают жители города Треугольников. Как вы думаете, почему эти фигуры так называются?

А сколько сторон у треугольника?

В треугольном городе живут треугольные жители. Посмотрите, все ли они похожи друг на друга? Почему? Чем отличается?

Попробуем сформулировать тему урока.

Какую цель мы поставим на уроке?

Слушают учителя

300      950

900      500

320    680

630    270

52      50

402

Треугольник

Круги, четырехугольники, треугольники

Треугольники

3

Нет

Стороны

Виды треугольников

Узнать виды треугольников и чем они отличаются

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, фигуры

Умеют выполнять действия сложения и вычитания

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Изучение нового материала

Беседа, работа с учебником

На доске вы видите треугольники разных видов. Рассмотрим зелёный треугольник. Давайте измерим его стороны (у доски ребёнок) Что мы можем сказать о длине сторон зелёного треугольника?

Как можно одним словом назвать данный треугольник?

Исследуем второй жёлтый треугольник. Измерим стороны. Что можно сказать о длине сторон жёлтого треугольника?

Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы узнаем, как правильно называются стороны этого треугольника.

Две стороны – боковые, называются бедро, а третья сторона – основание. В геометрии данный треугольник называют – равнобедренный.

Рассмотрим красный треугольник. Измерим стороны.

Стороны одинаковые?

Как мы можем назвать этот треугольник?

Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам.

Мы славно потрудились, давайте немного отдохнём.

Измеряют стороны

Они равны

Равносторонний

Две равны, а одна нет

Рассматривают треугольник

Равнобедренный

Нет, они разные

Разносторонний

Фронтальная

Фигуры, записи на доске

Знают стороны треугольника, знакомыпонятие равносторонний треугольник

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение слушать и понимать речь других; на основе критерия успешности учебной деятельности

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Физминутка

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.

Встали

Шагаем

Приседаем

Прыжки

фронтальная

Первичное закрепление нового материала

Работа с учебником

А как мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы?

Верно. Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе треугольников нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подскажет путешественникам нужное направление и не даст сбиться с правильного пути. И так, открываем наш путеводитель на странице 73.

Сформулируем правила:

Какие треугольники называются равносторонними?

Какие треугольники называются равнобедренными?

Какие треугольники называются разносторонними?

Ребята, что вы видите на доске. Нужно распределить их по группам.

Как мы можем это сделать?

Работа у доски

А теперь откроем учебники на стр. 73

Выполните № 1 самостоятельно, первый ряд решает первый столбик 6*16:8:4

6*16:(8:4),

второй – второй столбик

90:5*4:2

90:5*(4:2),

третий – третий

15*4:5*4

15*4:(5*4).

Обменяйтесь тетрадями – проверим

Молодцы!

Откроем учебник

Треугольники, у которых все стороны равны, называются равносторонними

Треугольники, у которых две стороны равны, называются равнобедренными

Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними

Треугольники

Измерить стороны

3

48

36

36

48

3

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, записи на доске

Знакомы с понятиями равносторонни, равнобедренные и разносторонние треугольники

умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию

полученную на уроке,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание

Запишите домашнее задание стр. 73 №4

Записывают домашнее задание

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Беседа

Назовите тему нашего урока

Какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли её?

Что нового узнали?

Поднимите руки те, у кого нет вопросов

А сейчас те, у кого они ещё остались

Виды треугольников

Узнать виды треугольников и чем они отличаются

Да, достигли

Что треугольники бывают равносторонними, равнобедренными и разносторонними

Поднимают руки

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Виды треугольников" 3 класс Школа России

Конспект по математике "Виды треугольников" 3 класс Школа России...

Конспект урока математики "Виды треугольников" (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления у учащихся о разных видах треугольников (равнобедренные, равносторонние, разносторонние); развитие вычислительных навыков, умения решать задачи из...

Конспект урока математики "Виды треугольников(по соотношению сторон)"

КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКиТема: Виды треугольников.Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников (по сторонам); совершенствование вычислительных навыков,...

Конспект урока математики "Виды треугольников(по по углам)"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Виды треугольников (по углам).Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников по их углам; совершенствование вычислительных навыков, н...

Конспект урока математики "Виды треугольников по соотношению сторон" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников; совершенствование вычислительных навыков, навыка сравнения единиц длины  и умения решения текстовых задач.Плани...

Конспект урока математики "Виды треугольников" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Виды треугольниковЦели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по тип...

Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...