План-конспект урока " Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Жугдурова Баярма Михайловна

Данный урок был проведен в рамках Городского семинара "Организация предпрофильного и профильного обучения в рамках ФГОС"

Цель:  совершенствовать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать;  закреплять вычислительные навыки;

способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Цель:  совершенствовать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать;  закреплять вычислительные навыки;

способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в парах.

Ход урока

1. Организационный момент

Улыбнитесь друг другу

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (40)

– Молодцы!

- Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.

2.  Актуализация опорных знаний

- Вычисли сумму чисел 593 и 239.

- Найди разность чисел 421 и 262.

- Увеличь 501 в 8 раз.

- Чему равно частное чисел 8118 и 9?

- Делимое 819, частное 9. Найди делитель.

- Делимое 732, делитель 6. Найди частное.

3. Постановка проблемы:        

На доске запись:

12х – х = 55        2 ( х + 3) = 16        5 ( х + 3 ) + 7 = 3 ( х+ 12)

- Что вы можете сказать?

- В каком порядке они расположены?

- Кто догадался, какая тема нашего урока

Стадия осмысления

Давайте, вспомним всё об уравнении: Составление

        «Кластера»

                                                                          

4. Первичное закрепление

- Решите уравнение, в котором больше всего действий

5х + 15 + 7 = 3х + 36

- Решение задачи

Четвероклассники нашей школы сдали 240 кг макулатуры. Мальчики сдали на 40 кг больше. Сколько макулатуры сдали девочки?      

Физкультминутка

5. Повторение пройденного материала

 Выполнение   задания  (работа в парах)

В состав витаминного чая от гриппа входит красная рябина и шиповник. Всего взяли 88г. Известно, что шиповника в 7 раз больше, чем рябины. Сколько граммов взяли рябины?

2. Работа   в   тетради  самостоятельно №369 стр 53

6. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Оцените свою работу на уроке.

   - Какое задание вызвало у вас  наибольший интерес?

   - Какое задание вызвало у вас затруднение?

7. Рефлексия

- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»

  • было интересно…                            

               было трудно…

8. Домашнее задание

с. 53 №371, 364

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                 Самоанализ урока
Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме  была поставлена цель и задачи, направленные на решение этой цели.

Деятельностная цель: создать условия для повторения и закрепления навыка решения уравнений и их проверки, составления уравнений для решения составных задач.

Образовательная цель: совершенствовать умение находить способы решения сложных уравнений.

Задачи урока: формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности; совершенствовать навык подбора способа решения уравнений; развивать вычислительные навыки, познавательную деятельность обучающихся через развитие памяти, внимания, мышления; содействовать воспитанию культуры учебного труда, личностных качеств обучающихся.

Формируемые УУД:

предметные: знать понятия «уравнение» и «корень уравнения»; формировать навыки решения уравнения и его проверки; усвоить алгоритм проверки решения уравнения.

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать своё мнение.

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, небольшие трудности с концентрацией и переключением внимания, устойчивая эмоционально- волевая сфера, средний уровень развития аналитико-синтетического мышления, трудности в  запоминании и усвоении материала у некоторых обучающихся.

 Урок опирался на УУД, сформированные ранее.

 Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Приём закрепления в виде арифметического диктанта, вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное. При работе  использовались разные задания. Осуществлялась связь с жизнью и другими предметами.

       На уроке реализованы следующие принципы:

1. Принцип адаптивности (каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития).

2. Принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников.

3. Принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков)

4. Принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).

5. Принцип психологической комфортности (создавалась атмосфера творчества и доверия.)

     Здоровьесберегающий аспект:  высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Упражнение для глаз по схеме «зрительно-двигательных траекторий».     

Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Урок цели достиг.