Банк занимательных задач для кружка "Юный математик"
методическая разработка по математике (2, 3 класс)

Стальмакова Ольга Дмитриевна

Банк занимательных задач для кружка "Юный математик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_zanimatelnyh_zadach_dlya_kruzhka.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Банк занимательных задач для кружка «Юный математик»

1.Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (Ответ: 8)

2.У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (Ответ: 8)

3.Сколько концов у двух с половиной палок? (Ответ: 6)

4.Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (Ответ: по одному яйцу каждый)

5.Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Ответ: 20 км)

6.В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Ответ: одного кролика купили вместе с клеткой)

7.Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Ответ: это были дед, отец и сын)

8.Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти?( Ответ: запятую)

9.Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?(Ответ: 9)

10.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? (Ответ: один час сорок минут равны ста минутам)

11.В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Ответ: одинаково)

12.В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время? (Ответ: дроби)

13.У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть? (Ответ: у Ивана было три сестры)

14. Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему исполнится 20 лет. Как такое может быть? (Ответ: если нынешний день 1 января, а День Рождения у Пети 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем 20)

15.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Ответ: восемь)

16.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Ответ: два разреза)

17.Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Ответ: возраст)

18. В светильнике было 20 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек осталось? (Ответ: двадцать лампочек , 15 работающих и 5 перегоревших)

19.На подносе лежали 9 булочек. 9 девочек взяли по булочке. Но на подносе осталась одна булочка. Как такое получилось? (Ответ: последняя девочка взяла булочку вместе с подносом)

20.Васе 5 лет. А Ане 9 лет. Какая разница в возрасте будет между ними через три года? (Ответ: четыре года, разница с возрастом не меняется)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные задачи по математике с региональным компонентом для младших школьников

Занимательные задачи по математикеС региональным компонентом для младших школьников...

Занимательные задачи на уроках математики

Занимательный материал для использования на уроках математики и во внеклассной работе...

Банк проектных задач в начальной школе

В документе собраны проектные задачи по разным предметам начальной школы. К каждой проектной задаче подобраны карты для наблюдателей и экспертов....

Занимательные задачи в курсе математики

Материал подготовлен для выступления на МО начальных классов....

Банк учебных задач для начальной школы

Данный банк учебных задач для начальной школы создан на основе фотографий, поможет разнообразить работу на уроках....

Занимательные задачи в курсе математики в начальных классах

  Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Задача формирования познавательного интереса очень актуальна для построения ...