Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
статья по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Куликова Елена Петровна

В статье указаны способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ-2020_nsportal.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Активизация познавательной деятельности учащихся

на уроках математики

        

«Предмет математика настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.»  Паскаль.

    Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Слово  «математика» в переводе с греческого означает знание, наука.  Её роль и значение непрерывно возрастают в современной жизни.

 Важнейшая задача школы - давать учащимся глубокие и прочные знания основ  наук, вырабатывать навыки и умение применять их на практике. Школа должна  научить ученика находить пути к решению проблем, формировать у учащихся способность к самостоятельному, творческому мышлению.

    Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы ( восприятие, память, мышление, воображение) в мозгу учащихся, прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений

 

           Способы активизации познавательной деятельности, которые можно использовать на уроках:

1. Создание атмосферы заинтересованности: достижение поставленной цели, оценка труда.

2. Стимулирование к диалогу, создание ситуации общения, то есть такой

 ситуации, в которой ребята должны:

- защищать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания;

-  задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания;            

-  рецензировать ответы товарищей, сочинения, другие творческие работы, вносить коррективы, давать советы;

   -  делиться своими знаниями с другими;

- помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное;

3.  Побуждать учащихся находить не единственное решение, а несколько решений предпринятых самостоятельно.

4. Смена форм деятельности повышает работоспособность ребят на уроке (устная работа, работа классом, самостоятельная работа, индивидуальные задания, самопроверка, игровые элементы)

5.  Физкультурная минутка; можно пошутить, дать ребятам снять напряжение, усталость;

6.  Попросить ребят составить карточки-задания друг для друга;

7.  Сильный ученик опрашивает слабого (практикуется при доказательстве теорем);

8.  Поощрение любой познавательной деятельности учащихся.

9.  Высокий темп урока: план составляется так, чтобы каждый ребёнок был занят, таким образом у учеников не остается свободного времени, чтобы отвлекаться (ни минуты свободного времени на уроке).

         Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действия очень быстро вызывают скуку. Работа учителя по активизации познавательной деятельности учащихся наиболее эффективна, а качество знаний учащихся выше, если при проведении уроков используются приемы и средства, активизирующие их познавательный интерес.

  В  своей работе желательно использовать:

- занимательные задания

- игровой материал

- проведение нетрадиционных форм уроков

- конкурсы, соревнования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ науки. Поэтому я ставл...

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе."

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе." Содержит методические приёмы,пути и способы активизации с помощью которых учитель мож...

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Способы организации, приемы, формы способствующие развитию познавательных процессов на уроках математики в начальной школе...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики.Развитие активности, самостоятельности, инициативности, тво...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах

Активизация познавательной деятельностиучащихся на уроках математики в начальных классах...

Доклад "Роль игры в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики".

Активизация познавательной деятельности учащихся на всех уроках- одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения.    Прочные знания, умения и навыки уча...