Формирование функциональной грамотности .Математика. 1 класс.
учебно-методический материал по математике (1 класс)

В данном материале предлагаются пять заданий с описанием по формированию функциональной грамотности учащихся  на уроках математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по формированию функциональной грамотности. Математика. 1 класс

Составила Смолянская Галина Дмитриевна,

учитель начальных классов

ГБОУ Школа №45 имени Л. И. Мильграма.

Инструкция

Вам выдано 5 заданий по математике. К некоторым заданиям даётся несколько вариантов ответа, обозначенных буквами. Вам нужно отметить «галочкой» ту букву, которая  по вашему мнению соответствует верному ответу. Если вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и отметьте новый ответ. В других заданиях вам нужно записать краткий ответ в виде числа или решение и ответ.                                                                              Внимательно читай каждое задание и старайся выполнить его как можно лучше. На выполнение этой работы дается 30 минут.

Задание №1

Характеристики задания

Содержательная область оценки: «Числа»

Компетентностная область оценки:  решение многошаговых задач

Уровень сложности задания: повышенный

Формат ответа : краткий ответ

Описание задания. Задача на установление соответствия предметов и величин согласно заданному условию.

Дополнительные характеристики: проверяется умение складывать величины и выполнять разложение числа в соответствии с заданным условием.

  В пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколько таких пакетов нужно взять папе, чтобы купить 3 кг картофеля, 1 кг моркови и 1 кг лука.

Ответ:__________________

Система оценивания

Ответ: 3 пакета

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Другой ответ или отсутствие ответа

Задание №2

Характеристики задания

Содержательная область оценки: «Представление  данных»

Компетентностная область оценки:  воспроизведение и применение знаний

Уровень сложности задания: повышенный

Формат ответа : развернутый ответ

Описание задания. Чтение готовой таблицы, использование данных таблицы для решения задачи.

Дополнительные характеристики: выполнение сложения однозначных чисел.

Используя таблицу, запиши, сколько всего детей занимается плаванием?

Теннис

Плавание

Мальчики

5

4

Девочки

3

5

 

Решение:_____________________

Ответ:____________

Система оценивания

Решение 4+5=9               Ответ: 9 детей

2 балла

Решение и ответ записаны верно

1 балл

Решение записано верно, в ответе допущена ошибка

0 баллов

Решение записано неверно

Задание №3

Характеристики задания

Содержательная область оценки: «Геометрические фигуры»

Компетентностная область оценки:  воспроизведение  знаний

Уровень сложности задания: базовый

Формат ответа : краткий ответ

Описание задания. Умение распознавать треугольники

Дополнительные характеристики: использования натурального ряда чисел для счета предметов

         Посчитай, сколько треугольников на рисунке.

                                                             

                                       

                  Ответ:______________

Система оценивания

Ответ: 8 треугольников

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Другой ответ или отсутствие ответа

Задание 4

Характеристики задания

Содержательная область оценки: «Числа»

Компетентностная область оценки:  воспроизведение  знаний

Уровень сложности задания: базовый

Формат ответа : выбор ответа

Описание задания. Разностное сравнение чисел

Дополнительные характеристики: сравнение чисел в пределах 20

На сколько 7 меньше, чем 19?

  • А) на 5
  • Б) на 11
  • В) на 12
  • Г) на 16

Система оценивания

Ответ: В

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Другой ответ или отсутствие ответа

Задание 5

Характеристики задания

Содержательная область оценки: «Геометрические фигуры и измерения»

Компетентностная область оценки:  воспроизведение и применение  знаний

Уровень сложности задания: повышенный

Формат ответа : выбор ответа

Описание задания. Установление соответствия между предметом и его длиной в незнакомой ситуации

Дополнительные характеристики: Прикидка результата измерения длины предмета

  Первоклассник Миша измерял длину своего шага. Какой результат у него мог получиться? Выбери ответ и отметь его галочкой:

  • А)15 см
  • Б)17 см
  • В) 4 дм
  • Г) 8 дм

Система оценивания

Ответ: Г

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Другой ответ или отсутствие ответа

Используемые источники  

1. Ресурсы МЭШ «ВСОКО. Подготовка к контрольной работе» https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/test_specifications/158811

2.»Математика: Мои учебные достижения. Контрольные работы к учебнику для общеобразовательных учреждений. 1 класс/ Н.Б. Истомина,                   Г.Г. Шмырева. 4-е изд.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по формированию функциональной грамотности. 3 класс.

Задания по формированию функциональной грамотности на уроках. 3 класс....

Формирование функциональной грамотности. Начальная школа XXI века. Урок математики. 4 класс

Данный урок является уроком изучения нового материала и применения полученных знаний на практике, создает условия для формирования математической функциональной грамотности....

Задания по русскому языку, направленные на формирование функциональной грамотности. 4 класс

Примеры заднаний по русскому языку, направленных на формирование функциональной грамотности, из разных разделов учебника....

Конспект урока "Полезный кальций. Формирование функциональной грамотности."( 3 класс )

Конспект поможет провести урок по развитию функциональной грамотности учащихся 3 класса....

формирование функциональной грамотности. 2 класс

Задания по формированию функциональнй грамотности дя обучающихся 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Формирование функциональной грамотности"4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Формирование функциональной грамотности"...