Математика 2 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Планируемые результаты, содержание программы и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx56.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике

2 класса В

на 2019-2020 учебный год

Учебных недель – 34

Кол-во часов в неделю – 4

Кол-во часов в год – 136

Составила:

Сальникова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов

2019 г.

Планируемые результаты изучения математики

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Обучающиеся получат возможность научиться:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся получат возможность научиться:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы и характеристика основных

содержательных линий.

Числа и величины

    Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

    Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

    Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

    Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

    Решение задач разными способами.

    Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

    Свойства сторон прямоугольника.

    Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

    Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

    Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

    Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

    Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

    Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

    Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Учебно-тематический план по предмету «Математике». Таблица тематического распределения количества часов

Тема

Количество часов

Авторская программа  М.И.Моро

Рабочая

программа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание                                                                

47

47

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

29

4

Умножение и деление

25

25

5

Табличное умножение и деление

18

18

6

Итоговое повторение

ИТОГО:

136

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

(136 часов)

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Дом. зад.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

02.09.-06.09.

Числа от 1 до 20

№6.7 стр.4

2

02.09.-06.09.

Числа от 1 до 20

№5 стр.5

3

02.09.-06.09.

Десятки. Счет десятками до 100

№5 стр.7

4

02.09.-06.09.

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

Самостоятельная работа «Числа от 1 до 10»

№7 стр.8

5

09.09.-13.09.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Р.т.№9,10,11 стр.6

6

09.09.-13.09.

Однозначные и двузначные числа

Р.т.№1617 стр.9 учебник №6 стр.9

7

09.09.-13.09.

Миллиметр  

Р.т.№19-21 стр.10

8

09.09.-13.09.

Миллиметр

Устный счет

№4 стр.11

9

16.09.-20.09.

Проверочная работа «Однозначные и двузначные числа»

Не задано

10

16.09.-20.09.

Наименьшее трехзначное число. Сотня

Р.т.№26 стр.12

11

16.09.-20.09.

Метр. Таблица мер длины

№3,5 стр.13

12

16.09.-20.09.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

№4,6 стр.14

13

23.09.-27.09.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

№5 стр.15

Р.т.№4243 стр.18

14

23.09.-27.09.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

№6 стр.16
Р.т.№4445 стр.18

15

23.09.-27.09.

Контрольная работа № 1 «Величины. Перевод одних  величин в другие»

Не задано

16

23.09.-27.09.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных (решение логических задач)

Р.т. №50-53 стр 21

17

30.09.-04.10.

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

повторение

18

30.09.-04.10.

Что узнали. Чему научились «Числа от 1 до 100»

Математический диктант №1

Р.т.№4849 с.20

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (49ч)

19

30.09.-04.10.

Задачи, обратные данной

Р.т.№3,4 с. 26-27

20

30.09.-04.10.

Сумма и разность отрезков

Р.т. №3,4 с. 28

21

07.10.-11.10.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Р.т.№8,9 с.31

22

07.10.-11.10.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Р.т.
№10,11,13 с.32

23

07.10.-11.10.

Закрепление изученного. Решение задач изученных видов Самостоятельная работа «Решение задач, обратных данной»

№5,7 с. 30

24

07.10.-11.10.

Единицы времени. Час. Минута

Р.т.№1215,16 с.32,33

25

14.10.-18.10.

Длина ломаной

№5,7 стр.33

Р.т.№21с.33

26

14.10.-18.10.

Закрепление изученного. Длина ломаной

Р.т. №21б, 22 с.35

27

14.10.-18.10.

Странички для любознательных. Задачи на смекалку.

Математический диктант №2

Не задано

28

14.10.-18.10.

Порядок выполнения действий. Скобки

№6 стр.39
Р.т.№27 с.37

29

21.10.-25.10.

Числовые выражения

Р.т.№2829 с.37

30

21.10.-25.10.

Сравнение числовых выражений

Р.т.№3032 с.38

31

21.10.-25.10.

Периметр многоугольника

Устный счет

Р.т. №36,37 с.40

32

21.10.-25.10.

Свойства сложения

Р.т.№39 с. 41

33

34

05.11-08.11.

Свойства сложения .Закрепление изученного. Решение задач изученных видов

№43,44 стр42
№47 стр.43

35

05.11-08.11.

Контрольная работа №2

Не задано

36

05.11-08.11.

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

с.48,49

37

11.11.-15.11.

Странички для любознательных. Задания поискового характера.

№4 с.51

38

11.11.-15.11.

Что узнали. Чему научились. Свойства сложения.

№ 9,10 ,13 с.53

39

11.11.-15.11.

Что узнали. Чему научились

Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий»

№31,32 с. 56

40

11.11.-15.11.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

Р.т. №41,42 с.41

41

18.11-22.11.

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

Р.т.№48(1),49 с.44

42

18.11-22.11.

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

№6 стр.59

43

18.11-22.11.

Прием вычислений вида 26+4

Математический диктант №3

Р.т.№50 стр.75

44

18.11-22.11.

Прием вычислений вида 30-7

№52,55 стр.46

45

25.11.-29.11.

Прием вычислений вида 60-24

№3(2),4 стр 62

46

25.11.-29.11.

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Запись  решения задачи в виде выражения.

№4,69(2) с.63

47

25.11.-29.11.

Закрепление изученного. Решение задач.

№7 стр 64

48

25.11.-29.11.

Контрольная работа  №3 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Не задано

49

02.12.-06.12.

Прием вычислений вида 26+7

№4,5

с. 66

50

02.12.-06.12.

Прием вычислений вида 35-7

Р.т. №64 с.49

51

02.12.-06.12.

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

Контрольный устный счет №1

Р.т.№65-67 с.50

52

02.12.-06.12.

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

№7 с.69
Р.т. №73 с.53

53

09.12.-13.12.

Странички для любознательных. Математические игры

№4 стр.71

54

09.12.-13.12.

Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел

Р.т.№68 с.51

55

09.12.-13.12.

Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел

Р.т.№71-74 с. 52

56

09.12.-13.12.

Контрольная работа № 4 «Изученные  приемы сложения и вычитания»

Не задано

57

16.12.-20.12.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

№4-6 стр 77

Р.т.№75,76 с.53

58

16.12.-20.12.

Буквенные выражения

№2,3 стр 79

59

16.12.-20.12.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

№5,7

с.81

60

16.12.-20.12.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Устный счет

№3(2),4 стр.82,83

61

23.12.-27.12

Проверка сложения

Р.т.№76,78 с.54

62

23.12.-27.12

Проверка вычитания

№5,6 стр 87

63

23.12.-27.12

 Решение задач изученных видов

Математический диктант №4

Не задано

64

23.12.-27.12

Что узнали. Чему научились. Решение уравнений

Р.т. №83-85 с.56

65

13.01.-17.01.

Сложение вида 45+23

№3 стр.4

66

13.01.-17.01.

Вычитание вида 57-26

№4 стр.5

67

13.01.-17.01.

Проверка сложения и вычитания

№5,6 стр.6

68

13.01.-17.01.

Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Устный счет

№2 стр.7

69

20.01.-24.01.

Угол. Виды углов

№3 стр.9

70

20.01.-24.01.

Закрепление изученного. Запись вычислений столбиком.

Математический диктант №5

№5 стр.10

71

20.01.-24.01.

Сложение вида 37+48

№6 стр.12

72

20.01.-24.01.

Сложение вида 37+53

№6 стр.13

73

27.01.-31.01.

Прямоугольник

№3,6 стр.14

74

27.01.-31.01.

Прямоугольник

№3,5,9 стр 15

75

27.01.-31.01.

Сложение вида 87+13

№4,7 стр. 16

76

27.01.-31.01.

Закрепление изученного. Решение задач

Самостоятельная работа «Геометрические задачи»

№5 стр.17

77

03.02.-07.02.

Вычисления вида 32+8, 40-8

№2,5 стр 18

78

03.02.-07.02.

Вычитание вида 50-24

Р.т. №45 с.16-17

79

03.02.-07.02.

Странички для любознательных. Задания  творческого и поискового характера.

№5 с.21

80

03.02.-07.02.

Что узнали. Чему научились. Решение текстовых задач

 Математический диктант №6

№16 стр.24

81

10.02.-14.02.

Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание двузначных чисел

№29,34 с.25-26

82

10.02.-14.02.

Контрольная работа № 5 «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел»

Не задано

83

10.02.-14.02.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи на смекалку

№43,45 стр.27

84

10.02.-14.02.

Вычитание вида 52-24

№3,4 стр 29

85

17.02.-21.02.

Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел

№7,9 стр.30

86

17.02.-21.02.

Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел

№3 стр.31

87

17.02.-21.02.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Р.т.№58,59 с.23

88

17.02.-21.02.

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

№7 стр.3

89

90

24.02.-28.02.

Квадрат

№3,4 стр. 24

91

24.02.-28.02.

Контрольная работа №6 «Решение текстовых задач»

Не задано

92

24.02.-28.02.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи повышенного уровня сложности

№4 стр.39

93

02.03.-06.03.

Наши проекты. Оригами. Что узнали. Чему научились

с. 37

№22,24 стр.43

Умножение и деление (24 ч)

94

02.03.-06.03.

Конкретный смысл действия умножения

№6 стр.48

95

02.03.-06.03.

Конкретный смысл действия умножения

Устный счет

№3,7 стр.49

96

02.03.-06.03.

Вычисление результата умножения с помощью сложения

№4 стр.50

97

09.03.-13.03.

Задачи на умножение

Р.т.№1,5 с.43-44

98

09.03.-13.03.

Периметр прямоугольника

Математический диктант №7

№4 стр.52

99

09.03.-13.03.

Умножение нуля и единицы

№5 стр.10

100

09.03.-13.03.

Названия компонентов и результата умножения

№6 стр.54

101

16.03.-20.03.

Переместительное свойство умножения

№7 стр.56

102

16.03.-20.03.

Контрольная работа №7 «Умножение 1 и 0 на число»

Не задано

103

16.03.-20.03.

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения

№6 стр.57

104

16.03.-20.03.

Конкретный смысл действия деления

№4 стр.58

105

30.03-03.04.

Конкретный смысл действия деления

Р.т. №42,43 стр.56

106

30.03-03.04.

Конкретный смысл действия деления

№6 стр.60

107

30.03-03.04.

Закрепление изученного

Самостоятельная работа «Решение текстовых задач на деление»

№3,6 стр. 61

108

30.03-03.04.

Названия компонентов и результата деления

№5 стр.62

109

06.04.-10.04.

Что узнали. Чему научились. Конкретный смысл действий умножение и деление

№3 стр.63

110

06.04.-10.04.

Контрольная работа №8 «Решение задач на деление и умножение»

Не задано

111

06.04.-10.04.

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление

№7 стр.70

112

06.04.-10.04.

Связь между компонентами и результатом умножения

Р.т. №74,75 стр 67

113

13.04.-17.04.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

№8 стр.73

114

13.04.-17.04.

Прием умножения и деления на 10

Математический диктант №8

№6 стр.74

115

13.04.-17.04.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Р.т.№65,68 с.64,65

116

13.04.-17.04.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Р.т.№71,73 стр 66

117

20.04.-24.04.

Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа.

Не задано

118

20.04.-24.04.

 Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов

№8 стр.77

119

20.04.-24.04.

Умножение числа 2 и на 2

№6,7 стр.80

120

20.04.-24.04.

Умножение числа 2 и на 2

№5 стр.81

121

27.04.-30.04.

Приемы умножения числа 2

№3,5,6 стр.82

122

27.04.-30.04.

Деление на 2

№95,96 стр 74

123

27.04.-30.04.

Деление на 2

Р.т №93 стр.73

124-125

27.04.-30.04.

Закрепление изученного. Решение задач

Устный счет 

Странички для любознательных. Логические задачи

Р.т.№102,103 стр.77

126

04.05.-08.05.

Что узнали. Чему научились

Контрольный устный счет № 2

№10,15,17 стр.89

127

04.05.-08.05.

Умножение числа 3 и на 3

№6 стр.90

128

04.05.-08.05.

Умножение числа 3 и на 3

№5 стр.91

129-130

04.05.-08.05.

Деление на 3

Р.т. №91 с.73

№6,8

стр.93

131

11.05.-15.05.

Контрольная работа №10 «Табличное умножение и деление»

Не задано

132

11.05.-15.05.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученных таблиц умножения и деления

№10,11 стр.94

133

11.05.-15.05.

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера

№7 стр.95

134

18.05.-25.05..

Что узнали. Чему научились. Табличное умножение и деление.

Математический диктант №9

№8,10 стр.97

135

18.05.-25.05.

Что узнали. Чему научились во 2 классе

не задано

136

18.05.-25.05.

Итоговая аттестация за год. 

Что узнали. Чему научились во 2 классе

не задано

Материально-техническое обеспечение:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» Авторы: С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина. Просвещение 2011г.

2. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г В Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012

3. М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012

4. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2011

5. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. Москва «Вако», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа России"

МатематикаК учебнику М.И.Морро и др. 3 класс.136часов.№дататема1 Сложение и вычитание.2 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.3 Выражения с переменной4 Ре...

Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

урок математики в 4 классе по программе "Школа России"

Урок по математики для учащихся 4 класса по теме "Четыре арифметических действия" выполнен с учетом использования интерактивной доски....

урок математики в 4 классе по программе "Школа России"

Урок по математики для учащихся 4 класса по теме "Четыре арифметических действия" выполнен с учетом использования интерактивной доски....

Рабочая программа и КТП по курсу "Математика" для 3 класса (тип класса: общеобразовательный) УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...