Закрепление. Решение задач. Зимующие птицы.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект  интегрированного урока по математике и окружающему миру. Выполняя задания, учащиеся узнают информацию о зимующих птицах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok._3_klass.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Озерищенская СОШ

Закрепление. Решение задач. Зимующие птицы.

Интегрированный урок в 3 классе. Математика – окружающий мир

Учитель начальных классов Кузнецова С.Н.


 

Цели:

  • закреплять умения решать простые и составные задачи изученных видов;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • расширить кругозор учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших;
  • сохранять здоровье учащихся.

 Оборудование урока:

  • окружность с закономерностями;
  • картина «Зимняя поляна»;
  • карточка  «Задание математической машины»;
  • карточки с числами и буквами;
  • иллюстрации птиц: сойка, дятел, щегол, клёст, куропатка;
  • текст задачи;
  • таблицы с видами кратких записей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  Прозвенел заливистый школьный звонок.

  Начинается новый урок.

  Мы готовы считать и задачи решать.

2. Сообщение темы урока.  

 -Послушайте стихотворение и определите тему рока.

             Урок  посвящаем решению задач,

              Неинтересен урок без задач!

              Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать.

- Так какая тема нашего урока?

3. Устный счёт.

              Перед нами такая работа-

              Задания для устного счёта.

1. Установите закономерность. Вставьте пропущенные числа.

                                     

            

 

Расшифруйте  слово. (ПОЛЯНКА)

Белым ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек. Кто был? Что делал? Вот  об этом мы  и узнаем.

2.  Приступаем к работе. Если вы выполните задания, верно, то узнаете нашу гостью.

Синяя карточка. Посмотрите на зрительные метки (зрительные метки расположены на стенах классной комнаты) и выберите числа, которые делятся на 6. Расставьте их в порядке возрастания.

12,  81,   36,  25,  48,   56,    24,  49,     30

 с         к        а          о          й 

Проверка: 0 – сойка

                  4 – дятел

                  12 – синица

Кто такая сойка?

Скажите, а кого больше - птиц или животных?

 Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах.

3. Рассказ  о сойке.

Сойка – зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, но очень часто забывает, в каком месте. Спустя год на этих местах появляются молодые деревца. Так сойка помогает выращивать лес.

4. Масса сердца вороны 14 г, а  у сойки в 2 раза меньше. Чему равна масса сердца сойки?

5. Что это за стук?  Узнаете, выполнив следующее задание.                                                                                                                   Зелёная карточка. Решите цепочку.  

Карточка1.

                   5   ×   8  : 10   ×  1                      

Проверка: 15 – воробей

                  4 – дятел

                  12 – синица

                                                                                                                                                             

6. Рассказ о дятле.                                                                                                                                    Дятлы – это маленькие или среднего размера птицы, которые ведут в основном древесный образ жизни. Их длинный, прямой, конусообразный клюв позволяет извлекать насекомых прямо из-под коры деревьев. Череп у дятла крупный и крепкий. Хвост клинообразный, из жестких перьев, что позволяет использовать его в качестве опоры. Оперение у всех видов пёстрое, чёрно-белое, с красными или жёлтыми отметинами на голове и других частях тела.

- Да, ребята, это дятел долбит шишки. Летом он питается насекомыми, а зимой  меняет свои привычки.

За день дятел обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек он обработает за 2 дня? 3 дня?

Как вы узнали?  Молодцы!

4. Решение задач.

- Ребята, а какие это птицы?

Куры ̉̉ۥ о платок    а

У 3 серых куропаток по 8 птенцов, а у 4 белых по 5 птенцов. Сколько птенцов у  этих птиц?

О чём говорится в задаче?

Что требуется найти?

Составьте краткую запись  к этой задаче.

Повторите задачу по условию.

 Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Что можно узнать сначала? Что потом?

Решение задачи по действиям у доски.

1). 8 × 3 = 24 (п.)- у серой

2). 5 × 4 = 20 (п.)- у белой

3). 24 + 20 = 40 (п.)

5. Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Хорошо мы занимались.

Наши мышцы напрягались,

Напрягались, расслаблялись.

Красота- залог здоровья!

Занимайтесь на здоровье!

6. Решение задачи.

- Как это не грустно, очень многие птицы погибают  зимой  от голода. Как мы с вами можем помочь птицам?

Правильно ребята, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.

А  чем можно накормить птиц?

А вот что заготовили ребята из следующей  задачи.

Прочитайте задачу.

 

Ребята заготовили для птиц 16 кг рябины и 3 пакета семян по 5 кг в каждом. Сколько кг корма заготовили ребята?

Анализ задачи.

Выберите подходящую краткую запись. (Карточки с краткими записями помещаются на доске.) 

 

Р. -16 кг

С.- ? 3 п. по 5 кг

Р. - 16 кг

С. - ? 5 кг

Р. – 16 кг

С. - ? 3 п. по 5 кг        ?

После разбора самостоятельное решение.

Карточки – помогайки.

     

       16 кг                        5 кг          5 кг           5 кг

     

                                         

                                          ?

Проверка решения задачи.

   - Выберите правильные действия

   1.  5  × 3 =15 (кг)

   2. 16 + 5 = 21 (кг)

   3. 16 + 15=31 (кг)

   4. 3 × 5 = 15 (кг)

7. Итог урока. Релаксация

Понравился ли вам урок?

Что вам больше всего понравилось?

Какие упражнения вызвали затруднения?

Чтобы вы хотели видеть на следующем уроке?

   

     Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

   К вам слетятся, как домой,

   Стайки на крыльцо.

   Сколько гибнет их – не счесть,

  Видеть тяжело!

  А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Закрепление решение задач

Материал можно использовать в 3 классе. Урок- путешествие в страну Смешариков....

Закрепление решений задач и уравнений

Урок в 3 классе по математике. По сказке "Колобок"...

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...