Урок-сказка «Гуси-лебеди»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лукина Вера Анатольевна

Многоугольники. Открытие нового знания.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokmnogougolniki1_klass.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок математики

                                   

 Форма урока:   Урок-сказка «Гуси-лебеди»

Тема: Многоугольники.

Тип урока:   Открытие нового знания.

Цели : сформировать первичные  знания о многоугольнике

Задачи: 

  •  создать условия для ознакомления с различными многоугольниками;
  • повторение состава чисел 2-5;
  • формирование умений сравнивать числа и числовые выражения;
  • развития мышления;
  • развития аккуратности. 
  • формирование умений опознавать, классифицировать, анализировать математические факты, осуществлять поиск, преобразовывать необходимую информацию, развивать навыки  работы с информацией;
  • развивать связную математическую речь;  
  • развитие мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
  • расширять кругозор обучающихся;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к предмету математика,
  • воспитание толерантности друг к другу при работе;
  • создавать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.

  1. Этапы урока

                                            Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

  1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Дорогие, ребята,

    Видеть вас я очень рада

    И надеюсь я на вас.

    Замечательный мой класс,

    Что меня не подведете,

    Мыслью и умом блеснете,

    Речью грамотной своей,

    Чтоб порадовать гостей.

     А девиз у нас такой:

    То, что знаешь, не скрывай, на   вопросы - отвечай!

 

- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая.  Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? /ответы детей/  Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.

 (Слайд 2) Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:

  • В сказку мы отправимся на паровозике. Но нам нужны посадочные билеты. Посмотрите, у кого на партах есть билеты С цифрами. Выбегаем быстро к доске.
  • 1) Выстраиваются в порядке возрастания ( класс помогает или проверяет)
  • 2) Назовите число больше 2, но меньше 4                  НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ 3
  •  Назовите число меньше 6, но больше 4                     НАПИСАТЬ  НА ДОСКЕ 5
  • - Назовите число больше 3 , но меньше 5                   НАПИСАТЬ  НА ДОСКЕ 4

(Слайд 3) Звучит голос кукушки.

Ребята, ну вот мы и попали в сказку.

(Слайд 4)Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем.  Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася.

(Слайд 5)Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца.  Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке? А девочкой сегодня будет Сашенька (учитель надевает платок на голову ученице.)

Слайд 6Бежит сестрица за братцем по дремучему лесу. А лес тропинки путает, да путает. Задания лес приготовил. Поможем сестрице Алёнушке справиться с ними.

Слайд 7 Вот такие дорожки и тропинки встретились на пути сестрицы Алёнушки.

- Как вы думаете, где можно поселит числа, которые вы отгадали?

Давайте наведём в них порядок.

На какие две группы можно разделить их?

Слайд 8 Бежит девочка и видит печку

Обращается она к печке.

Учитель: Сашенька ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.

Девочка: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»

Угостит нас печка пирожками, если мы быстро посчитаем примеры и отгадаем слово

Слайд 9 Примеры

- Как вы понимаете значение слова многоугольники.

-Откройте учебники и прочитайте тему урока.

-Какая цель изучения этой темы?

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

3. Формулирование темы и целей урока.

(Слайд 10) -Откройте учебники и прочитайте тему урока.

 Какая цель изучения этой темы?

Слайд 11 Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

(работа у доски с геометрическим материалом)

В результате на доске появляются 2 большие группы:

      треугольники           четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

-  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом??? 

Треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры

(Слайд 12) Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием.

- Правильно, скорее, в путь!

Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер.

Физкультминутка.   (Слайд 13)

      Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Яблонька всё выше, выше

Девочка: Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»

Регулятивные УУД

Развиваем умения:          

1. самостоятельно форму-лировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

III. Повторение

и систематизация изученного.

(Слайд 14-15)Работа с учебником.

Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые в

Задание № 2-3

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.

 

(Слайд 16) Подбежала девочка к реке и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Начерти мне многоугольник  в тетради.

- -Какие  инструмент нам для этого понадобится? (Линейка икарандаш)

Слайд 17(Выполняют указания учителя)

-Совершенно верно, Начертите САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

(-Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник,…)

-А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)

(Слайд 17) Речка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вон в том лесу живёт Баба-Яга.

(Слайд 18)  Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет.

Слайд 19 Девочка: «Баба-Яга, отдай мне братца».

Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники»

Выполните задание №4

О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры)

Учитель показывает пятиугольник.

 -Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству углов)

Затем учитель показывает поочерёдно на квадрат и прямоугольник.

- Как по-разному можно назвать эту фигуру? (многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат)

Девочка: Я выполнила твоё задание, теперь отдашь мне брата?  

Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала!

Девочка: Спасибо!  И дети побежали домой.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи);

6. учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

IV. Итог урока.

(Слайд 20)Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах.

Если вам понравился урок, то похлопайте, если нет, то потопайте.

Я вас тоже хвалю за работу на уроке и говорю вам: «Спасибо за урок!»

Личностные результаты:

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 (Слайд 21)

-Ребята, а ещё вам говорят спасибо, герои сказки.

-Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью приехали с подарками. Рассказали им дети, что с ними приключилось, стали они их обнимать, целовать, дочку умницей называть

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гуси -лебеди", 1 класс

Конспект урока математики в 1 классе по сюжету сказки "Гуси-лебеди"....

Интегрированный урок (математика, чтение) по сказке "Гуси-Лебеди "

Урок для 1 класса.Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.Цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение ре...

Сказка "Гуси-лебеди на пасхальный лад"

Сценарий зтой сказки будет полезен коллегам, которые участвуют в пасхальных праздниках и тем педагогам, которые будут вести предмет "Основы православной культуры"....

Урок – сказка «Гуси – лебеди»

Связь устного народного творчества и математики была показана на этом уроке. Дети сочувствовали и  сопереживали, желали помочь героям сказки. А в награду был просмо...

Клубный час. Чтение сказки "Гуси-лебеди". Рисование лебедя поэтапно. 2-3 класс(группа продленного дня)

Материал можно использовать на уроке изобразительной деятельности, во внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов, в группе продленного дня....

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

Тема урока: Сказка «Гуси - лебеди»

Для студентов. Урок дала на 4, лучше надо готовиться....