Конспект урока математики для 1 класса на тему: «Числа от 1 до 10.Число 0.»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тарасова Елена Вячеславовна

Конспект урока математики для 1 класса на тему:«Числа от 1 до 10. Число 0»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для 1 класса на тему:

 «Закрепление состава чисел от 1 до 10»

Описание. Данный конспект урока разработан для учителей начальных классов. Тип урока – закрепление и обобщение полученных знаний по разделу. Урок разработан с учетом особенностей программы «Школа России».

Образовательные цели:

  1. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
  2. Закрепить навык счета в пределах 10, умение  решать задачи изученных видов.
  3. Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к сказкам.

     2.  Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание              умения помогать тем, кто нуждается

    3. Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в паре;

Коммуникативные УУД:

• Умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, речевыми жанрами, темой (предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.

• Умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы привлечения внимания,

Познавательные УУД:

• Умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл.

• Умение анализировать задание с различных точек зрения и на основе разных параметров.

• Умение аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.

• Умение искать и осуществлять отбор необходимой информации.

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. (Самоопределение к деятельности)

Учитель:

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать. (Слайд1.)

  1. Скажите, чему мы учимся на уроках математики ? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения)

Вы все правильно отвечаете. Мы с вами прошли большой раздел нашей программы, он называется «Числа от 1 до 10», Откройте учебник на с. 76. Как называется тема нашего сегодняшнего урока ? Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы с вами будем заниматься? (будем повторять все то чему мы научились и узнали.)

А как будет называться тема нашего урока? (закрепление состава чисел от 1 до 10. Число 0)  (Слайд 2)

II. Устный счет.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание. (слайд 3)

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?

(ГНОМЫ)

А кто знает, кто такие гномы? Гномы – это сказочные маленькие человечки, которые живут под горами в подземных красивых и богатых дворцах. Они очень трудолюбивы, добывают руду, золото, серебро и драгоценные камни и обладают несметным богатством, а так же славятся высочайшим мастерством, умеют плавить металлы и изготавливать красивые, тончайшей работы золотые и серебряные украшения, посуду, украшенную драгоценными камнями.

Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. (слайд 4)

 Гномы приготовили для нас математическое испытание. Вы согласны его пройти? ( слайды 5-9)

                 1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?

                 2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?

                3. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

                4. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?

III. Работа по теме урока.

- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гномов. Им сегодня потребуется наша помощь. Гномики хотят подарить Белоснежке  на день рождения ее портрет. Давайте поможем нашим друзьям нарисовать его. (слайды 10-22)

Молодцы. Помогли гномам нарисовать портрет. Все устали. Давайте отдохнем. (слайд 23.)

IV. Физминутка.

V. Работа по учебнику. (слайд. 24)

1.  Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их. Какие знания и умения нам пригодятся для выполнения задания? (знание состава числа, умение выполнять сложение и вычитание).

Проведем работу в парах.  Решите примеры,  найдите примеры с ответами 4 и 5.

 Проверьте работу друг друга.( слайд 25 – 26) Какие примеры вы закрыли с ответами 4? Какие примеры закрыли с ответами 5?

 

  1. Рассмотрите задание на стр.77. Что изображено на рисунке? (геометрические фигуры)

Как называются эти геометрические фигуры? ( многоугольники)

Какая фигура лишняя? Почему?

  1. Что нужно знать, чтобы помочь котятам – хоккеистам найти свое место? (порядок чисел при счете)

Как должны встать котята? (слайд 27.)

VI.  Решение задач.

Ребята, гномик Хитрун приготовил для нас задачи. Он хочет посмотреть, как мы умеем их решать.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?    Слайд 29

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть».    Слайд 30

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!" Слайд 31

VII Работа в тетрадях.          Слайд 32

Гномик Молчун предлагает нам поработать в тетрадях. Проведем небольшую самостоятельную работу.

У вас на партах лежат листочки из тетради . в Первом задании нужно для каждого рисунка выбрать свое выражение и соединить их стрелками.

Во втором задании нужно вставить пропущенные цифры.            Слайд 33

(Самопроверка)  слайд 34

VIII. Итог урока

Ребята, но мы же не сможем отпустить гномов к Белоснежке без цветов. Давайте соберем для нее букет.        Слайд 35 -36

- какие задания на уроке вам было легче всего выполнять?

- какие задания вам показались трудными?

IX. рефлексия. А теперь соберем букет для наших гостей. (слайд 38-39)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать.

Слайд 2

Тема урока : «Закрепление состава чисел от 1 до 10. Число О».

Слайд 3

8 2 6 4 9 Г Н О М Ы

Слайд 5

Логическая разминка Сколько на рисунке треугольников?

Слайд 6

?

Слайд 7

У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? 5 углов

Слайд 8

Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

Слайд 9

Сколько зайцев в корзине? 3

Слайд 10

8 9 6+2

Слайд 11

2 3 8-5

Слайд 12

1 0 9-8

Слайд 13

6 5 3+3

Слайд 14

7 6 10-4

Слайд 15

9 5 7+2

Слайд 16

5 4 1+3

Слайд 17

0 1 9-8

Слайд 18

3 6 10-7

Слайд 19

8 9 2+6

Слайд 20

5 4 9-5

Слайд 21

10 9 2+8

Слайд 28

Друзья! Меня зовут Хитрун. Я очень люблю математику, но особенно мне нравится решать задачи.

Слайд 29

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по ПЯТЬ морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок ? 5 + 5 = 10

Слайд 30

2 + 2 + 6= 10 Белка на ёлке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: ДВА маслёнка, ДВА опёнка, А лисичек ровно ШЕСТЬ . Ты попробуй все их счесть!»

Слайд 31

Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!" 2+2+2=6

Слайд 34

Проверь себя 3 – 3 = 0 8 + 0 = 8 9 + 0 = 9 7 – 7 = 0 5 – 0 = 5 9 – 0 = 9 6 – 6 = 0 0 + 4 = 4 0 + 7 = 7

Слайд 35

БУКЕТ ДЛЯ БЕЛОСНЕЖКИ

Слайд 36

2

Слайд 39

Спасибо за урок!

Слайд 40

Использованные материалы: 1.Интерактивная игра «Букет для Белоснежки» https://easyen.ru/load/m/1_klass/intekaktivnaja_igra_buket_dlja_belosnezhki/375-1-0-25644 2. Пазл «Портрет Белоснежки» https://easyen.ru/load/m/1_klass/portret_belosnezhki/375-1-0-16220


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"

Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа  0 - 10Основные цели:·         Обобщить и закрепить:      - знани...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме: "Число 10".

Способы получения числа 10 путем присчитыванием. Определения места 10 среди ранее изученых чисел....

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....