Математика 3 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3v.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Г.о. Подольск Московской области

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО                     Заместитель директора по УВР              Директор МОУ СОШ № 24

_______/./                   ________/./                     _________/

                        ФИО                                                         ФИО                                                           ФИО

Протокол № ________   от              «_____»____________ 20____г.             Приказ № ________          от

«_____»____________ 20____г.                                                                      «_____»____________ 20____г.

Рабочая программа

по математике

3-В класс на основе ФГОС НОО

4 часа  в неделю, 136 часов  в год

Принята                                                                                          Составитель:

Педагогический совет                                                                   Сальникова Юлия Борисовна,

Протокол №  ____                                                                         учитель начальных классов

«_____»____________ 20____г.

г.о. Подольск

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 3 классе  

Личностные:

У обучающегося будут сформированы   в ценностно-ориентационной сфере

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:  

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  

Обучающийся научится:  

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:  

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:  

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:  

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Математика

3 класс 136 ч/год (4 ч/нед.)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование

«Математика»

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1

Табличное умножение и деление

55

2

Внетабличное умножение и деление

27

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14

1

Сложение и вычитание

12

1

Умножение и деление

11

1

Итоговое повторение

8

Итого

136

7

Календарно-тематическое планирование курса математика 3-В класса

№  п/п

Тема урока

Плановые сроки

Сроки прохождения

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - 8

1-4

Нумерация чисел.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1 неделя

5-8

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Странички для любознательных.

Входная контрольная работа «Повторение».

2 неделя

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 1.  ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - 55

9-12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Связь умножения и сложения.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Таблица умножения и деления с числом 3.

3 неделя

13-16

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Порядок выполнения действий.

Порядок выполнения действий.

4 неделя

17-20

Порядок выполнения действий. Решение задач.

Странички для любознательных.

Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

5 неделя

21-24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Решение задач.

Таблица умножения и деления с числом 5.

Задачи на кратное сравнение.

6 неделя

25-28

Решение задач.

Таблица умножения и деления с числом 6.

Решение задач.

Таблица умножения и деления с числом 7.

7 неделя

29-32

Контрольная работа по теме «Решение составных задач».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

Странички для любознательных. Наши проекты.

Что узнали. Чему научились.

8 неделя

33-36

Повторение.

Решение задач.

Площадь.

Площадь.

9 неделя

37-40

Сравнение площадей фигур.

Квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника.

Таблица умножения и деления с числом 8.

10 неделя

41-44

Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач.

Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач.

Таблица умножения и деления с числом 9.

Проверочная работа «Арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100»

11 неделя

45-48

Квадратный дециметр.

Таблица умножения.

Табличное умножение и деление. Решение задач

Квадратный метр.

12 неделя

49-52

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Площадь».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Табличное умножение и деление.

Решение задач.

Странички для любознательных.

13 неделя

53-56

Что узнали. Чему научились.

Умножение на 1.

Умножение на 0.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.  

14 неделя

57-60

Правила умножения и деления с числами 1и 0. Решение задач.

Административный контроль по итогам 1 полугодия.

Доли.

Окружность и круг.

15 неделя

61-64

Диаметр круга. Решение задач.

Единицы времени.

Единицы времени.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

16 неделя

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - 24

65-68

Умножение и деление круглых чисел.

Деление вида 80:20.

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число.

17 неделя

69-72

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Деление суммы на число.

18 неделя

73-76

Проверочная работа «Арифметические действия: умножение и деление»

Деление двузначного числа на однозначное.

Делимое. Делитель.

Проверка деления.

19 неделя

77-80

Случаи деления вида 87:29.

Проверка умножения.

Решение уравнений.

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

20 неделя

81-84

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Деление с остатком.

21 неделя

85-88

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Решение задач на деление с остатком.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

22 неделя

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ - 13

89-92

Проверка деления с остатком.

Что узнали. Чему научились. Наши проекты.

Проверочная работа «Текстовые задачи».

Тысяча.

23 неделя

93-96

Образование и название трёхзначных чисел.

Запись трёхзначных чисел.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

24 неделя

97-100

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Сравнение трёхзначных чисел.

Письменная нумерация в пределах 1000.

25 неделя

101-104

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Работа над ошибками.

Единицы массы. Грамм.

Что узнали. Чему научились.

26 неделя

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ – 1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ–11.

105-108

Приёмы устных вычислений.

Проверочная работа «Фигуры и величина, периметр и площадь»

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

27 неделя

109-112

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Приёмы письменных вычислений.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Виды треугольников.

28 неделя

113-116

Повторение изученного.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа по теме «Работа с данными».

29 неделя

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - 11

117-120

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Приемы устных вычислений.

Приемы устных вычислений.

Приемы устных вычислений.

30 неделя

121-124

Виды треугольников.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Приемы письменных вычислений  в пределах 1000.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

31 неделя

125-128

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

Административный контроль по итогам года.

Анализ контрольной работы. Повторение.

32 неделя

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 8

129-132

Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления.

Повторение. Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений.

Повторение изученного.

Решение уравнений.

33 неделя

133-136

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника. Повторение. Решение задач и уравнений.

Повторение изученного.

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа России"

МатематикаК учебнику М.И.Морро и др. 3 класс.136часов.№дататема1 Сложение и вычитание.2 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.3 Выражения с переменной4 Ре...

Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

урок математики в 4 классе по программе "Школа России"

Урок по математики для учащихся 4 класса по теме "Четыре арифметических действия" выполнен с учетом использования интерактивной доски....

урок математики в 4 классе по программе "Школа России"

Урок по математики для учащихся 4 класса по теме "Четыре арифметических действия" выполнен с учетом использования интерактивной доски....

Рабочая программа и КТП по курсу "Математика" для 3 класса (тип класса: общеобразовательный) УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...