пояснительная записка по математике
рабочая программа по математике (3 класс)

пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика45.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа № 7»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

Протокол № 1 от 22.08.2017

Руководитель МО

______________О.Г. Куприкова

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

по УВР

____________ Харлова Т.В.

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 31.08.2017

Директор МКОУ КШ № 7 ____________ Саможенов С.Н.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

класс 1-4 классы

на 2018-2022 гг..

учитель начальных классов

Калинина Валентина Семеновна

г. Искитим – 2018

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане
  4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  5. Содержание учебного предмета
  6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета
  7. Календарно-тематическое планирование
  8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  9. Приложения к программе

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью; в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Рабочая программа создана для обучающихся с легкой умственной отсталостью, которые на момент поступления в первый класс показали готовность к школьному обучению на уровне возрастной нормы.

Рабочая программа направлена на овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, количественными, пространственными, временными представлениями.

Задачи программы:

  1. Формирование навыков устных и письменных вычислений, умения решать задачи, выполнять преобразования чисел, выполнять построения на клетчатой и нелинованной бумаге.
  2. Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка,
  3. Развитие речи учащихся, обогащение её математической терминологией.
  4. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
  5. Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В виду того, что учебным планом предусмотрено 3 учебных часа в неделю – для 1 класса и 4 учебных часа в неделю – для 2-4 классов, а обучающиеся не проходили обучения в подготовительном классе, в рабочей программе изменен срок изучения чисел второго десятка. В первом классе обучение заканчивается на изучении числового ряда до 10. Второй класс начинается с полного изучения чисел второго десятка. В третьем классе дети знакомятся с таблицей умножения и деления в пределах 20, в 4 классе – в пределах 100.

В 3 классе отрабатываются навыки сложения и вычитания чисел без перехода через разряд, а в четвертом уже с переходом чрез разряд. Вводятся меры времени, учатся определять время до 5 минут и до 1 минуты. В четвертом классе знакомятся с двойным обозначением времени. В геометрический материал включаются ломаные линии. Дети учатся строить геометрические фигуры.

Программа учебного курса рассчитана на четыре года.        

В 1 – 4 классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Важным направлением в обучении является пробуждение у учащихся интереса к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей и возможностей овладения учащимися с интеллектуальными нарушениями учебного материала. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов учебного курса. 

Учебный курс математики неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В первом классе решаются задачи:

  • формирование понятие числа, величины, геометрической фигуры;
  • формирование элементарных количественных, пространственных, временных представлений;
  • обучение навыкам сравнения, анализа предметов и множеств;
  • формирование знаний состава числа, вычислительных навыков в пределах 10.

В первом классе обучающиеся в период подготовки к изучению математики учатся называть предметы, их цвет, форму, размер. Сравнивать предметы по длине, массе, по площади. Они знакомятся с числами в пределах 10, учатся решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, знакомятся с геометрическими понятиями (точка, линия, овал, отрезок), с мерами длины (сантиметр), стоимости, массы.

Задачи преподавания математики во 2 классе:

  • Освоение нумерации и десятичного состава чисел второго десятка.
  • Отработка вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд.
  • Совершенствование графических и измерительных навыков
  • Овладение отдельным приёмам контроля (своей работы и работы товарища).
  • Воспитание у учащихся целенаправленность, терпеливость, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность.

Во втором классе обучающиеся учатся решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц, составные арифметические задачи в два действия. Решают задачи на сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого (вычитаемого) на два числа.  

Задачи преподавания математики в 3 и 4 классах:

  • Овладение навыками счета в пределах 100.
  • Формирование умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
  • Продолжить формирование умений решать простые и составные задачи, кратко записывать условие задачи.
  • Продолжить формирование графических навыков через вычерчивание отрезков, углов, линий.
  • Корригировать и развивать все виды познавательной деятельности.
  • Воспитать у учащихся личностные качества: трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.
  • Формировать умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В третьем классе вводится понятие разряда, обучающиеся знакомятся с разрядной таблицей, с четными и нечетными числами. Происходит формирование навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд. Вводятся понятия «Умножение» и «Деление», компонентов действий. Продолжается расширение знаний о мерах длины (метр), стоимости (рубль), времени (минута, месяц, год). Дети решают составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления, учатся определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

В четвертом классе завершается изучение таблицы умножения, вычислительные навыки сложения и вычитания отрабатываются с переходом через разряд. Углубляются знания о мерах длины (миллиметр), массы (центнер), времени (секунда). Дети знакомятся с прямоугольником, квадратом, ломаной линией, взаимным положением на плоскости геометрических фигур.

С целью адаптации обучающихся после каникул введены часы повторения. После изучения блока тем спланированы самостоятельные проверочные работы. Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике проводятся 2-3 раза в четверти контрольные работы. Результаты работы анализируются и намечается план работы по ликвидации пробелов знаний. В планирование включен геометрический материал, где уделено большое внимание практическим упражнениям в измерении, черчении.

С целью формирования и развития речи, учащихся на уроках используется повторение вслед за учителем, хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.  

Данный предмет предусматривает привлечение знаний, полученных учащимися на других уроках.

Межпредметные связи:

  • с уроками окружающего мира: родная природа, родной край, масштаб, формы поверхности и др.;
  • с уроками русского языка и чтения: мини – сказки, составление предложений и ответы на вопросы, по опорным словам;
  • с уроками ручного труда: изготовление моделей.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика» и рассчитана четыре года изучения в начальной школе.

Программа предусматривает следующее количество часов по классам:

1 класс – 3 часа в неделю – 33 учебных недели – всего 99 часов

2 класс – 4 часа в неделю – 34 учебных недели – всего 136 часов

3 класс – 4 часа в неделю – 34  учебных недели – всего 136 часов

4 класс – 4 часа в неделю – 34 учебных недели – всего 136 часов

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технологий коррекционно-развивающего обучения, игровой деятельности, личностно-ориентированного обучения, технологий индивидуализации и дифференциации обучения, технологий здоровьесбережения В.Ф. Базарного. По мере освоения учащимися программ включаются элементы проектной деятельности. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Ведущими методами обучения являются: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке;
  • понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
  • знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;
  • понимать связь таблиц умножения и деления;
  • знать переместительное свойство сложения и умножения;
  • знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
  • знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;
  • называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;
  • знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • знать названия элементов четырехугольников.
  • откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах100;
  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
  • практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;
  • различать числа, полученные при счете и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
  • определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
  • решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
  • решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

  • знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
  • усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;
  • знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
  • понимать связь таблиц умножения и деления;
  • знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
  • усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;
  • знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
  • понимать связь таблиц умножения и деления;
  • различать числа, полученные при счете и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
  • определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
  • кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

Класс

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

1 класс

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;

решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими,

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

. - количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

- линии — прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

2 класс

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи,

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

 - счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

 - таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонента и результатов сложения и вычитания;

 - математический смысл выражений "столько же", "больше на", "меньше на";

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов; - элементы четырехугольников прямоугольника, квадрата, их свойства;

 - элементы треугольника.

3 класс

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

 - использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см,

пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

- определять время по часам (время прошедшее, будущее);

- находить точку пересечения линий;

- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

 - таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

4 класс

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- практически пользоваться переместительным свойством умножения;

- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

- вычислять длину ломаной линии;

- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить их точки пересечения;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; - названия компонентов умножения, деления;

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношения;

 - различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников.

Регулятивные УД:

  • Входить и выходить из учебного помещения со звонком.
  • Определять и формулировать цель   деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
  • Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Познавательные УД:

  • Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
  • Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.
  • Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие.
  • Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух).
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Использовать знаково-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УД:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс).
  • Обращаться за помощью и принимать помощь.
  • Слушать и понимать речь других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
  • Оформлять свои мысли в устной речи и письменной форме.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

  1. Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем учебного предмета

Кол-во часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

Реализация РК

1 класс

Пропедевтический период

27 часов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине.

Сравнение предметов по размеру.  Сравнение трех-четырех предметов по длине. Сравнение двух предметов по массе (весу).  Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Ориентировка на листе бумаги.

Единицы измерения и их соотношения.

Уточнение геометрических понятий.

Наш класс

Река Обь

Правый и левый берега реки

Я и моя семья

Улицы города

Нумерация

72 часа

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 10.

Сопоставление количественного и порядкового числительного.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Соотнесение числа и цифры.

Сравнение предметных множеств и чисел.

Определение места числа в ряду, восстановление числового ряда.

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют или убирают предметы под руководством учителя.

Наш город.

Перелетные птицы

Строительство город

Единицы измерения и их соотношения

Сравнивают, называют, разменивают, выполняют действия

Кукольный театр

Арифметические действия

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Присчитывание единицы.

Труд людей весной

Животные НСО

Арифметические задачи

Запись, решение задач на сложение, вычитание.

Составление и решение задачи по картинкам.

Запись решения задачи под руководством учителя.

С помощью учителя упражняются в постановке вопроса к задаче.

Проверочная работа

Зимующие птицы НСО

Геометрический материал.

Выполнение практической работы по вычерчиванию отрезков.

Черчение фигуры по опорным точкам.

Цирк

2 класс

Повторение

7 часов

Первое сентября в нашем городе

Числовой ряд 1 – 10

Арифметические действия и задачи

9 часов

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Присчитывание единицы.

Запись, решение задач на сложение, вычитание.

Составление и решение задачи по картинкам.

Контрольная работа

Второй десяток

Арифметические действия и задачи

39 часов

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Запись решения задачи под руководством учителя.

С помощью учителя упражняются в постановке вопроса к задаче.

Сравнение чисел с комментированием.

Контрольная работа -2

Практическая работа

Животные НСО

Рыбы рек и озёр НСО

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Арифметические действия и задачи

9 часов

Запись, решение задач на сложение, вычитание.

Дополнение задач недостающими данными.

Самостоятельная работа

Практическая работа

Зимняя рыбалка на Оби

Хоккейная команда «Сибирь»

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Арифметические действия и задачи

18 часов

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Освоение приемов сложения и вычитания без перехода

Объединение двух простых задач в одну составную.

Решение и сравнение составных задач.

Практическая работа

Контрольная работа

Зимние забавы

Ледовый дворец

Зимующие птицы.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Арифметические действия и задачи

20 часов

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Освоение приемов сложения и вычитания с переходом

Объединение двух простых задач в одну составную.

Решение и сравнение составных задач.

Проверочная работа

Контрольная работа- 2

Куранты

Перелетные птицы

Геометрический материал.

8 часов

Выполнение практической работы по вычерчиванию отрезка, прямой, луча.

Знакомство с понятием «угол», его элементами, практическое построение.

Выполнение практической работы по построению четырехугольника, прямоугольника, квадрата.

Практическая работа

Площади нашего города

Улицы нашего города

Стройки в НСО

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Единицы измерения и их соотношения

26 часов

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

Сравнение чисел, полученные при измерении мерой длины.

Составление и решение задач с числами, полученные при измерении длины

Действия с числами, полученные при измерении массы.

Действия с числами, полученные при измерении емкости.

Решение задач и примеров с числами, полученные при измерении времени.

Контрольная работа

Практическая работа

Зимняя рыбалка на Оби

Труд людей весной

3 класс

Повторение.

Нумерация чисел 1 - 20

6 часов

Понимание математических терминов, название чисел, ответы на вопросы.

Контрольная работа

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

Арифметические действия и задачи

16 часов

Закрепление приемов сложения без перехода через разряд.

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Понимание математических терминов, название чисел, ответы на вопросы.

Проверочная работа

Учебные принадлежности

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Арифметические действия и задачи

13 часов

Закрепление приемов сложения с переходом через разряд.

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Запись, решение задач на сложение, вычитание.

Выполнение действий по словесной инструкции

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Зелёные насаждения в городе.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Единицы измерения и их соотношения

14 часов

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

Сравнение чисел, полученные при измерении мерой длины.

Составление и решение задач с числами, полученные при измерении длины

Действия с числами, полученные при измерении массы.

Действия с числами, полученные при измерении емкости.

Решение задач и примеров с числами, полученные при измерении времени.

Практическая работа - 11.

Проверочная работа -2

Рабочий день

Торговая сеть города

Улицы нашего города

Школьная столовая

Молочный комбинат

Режим дня

Умножение и деление

Арифметические действия и задачи

31 часов

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

Запись, решение задач на умножение

Практические упражнения в запоминании таблицы  

Самостоятельная работа

Покупки в магазине

Пассажирский транспорт

Нумерация чисел 1 – 100

Арифметические действия и задачи

10 часов

Понимание математических терминов, название чисел, ответы на вопросы.

Присчитывание и отсчитывание по1, по2, равными группами по    3, 4, 5

Уравнивание числовых множеств.

Проверочная работа

Нумерация домов по моей улице

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

Арифметические действия и задачи

28 часов

Закрепление приемов сложения без перехода через разряд.

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Понимание математических терминов, название чисел, ответы на вопросы.

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Контрольная работа- 2

В нашем саду

В библиотеке

Киоски «Роспечать»

Геометрический материал.

15 часов

Выполнение практической работы по вычерчиванию отрезка, прямой, луча.

Выполнение практической работы по построению четырехугольника, прямоугольника, квадрата, прямого угла

Построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу.

Практическая работа -3

4 класс

Повторение.

6 часов

Контрольная работа

Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

Арифметические действия и задачи

10 часов

Закрепление приемов сложения без перехода через разряд.

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Понимание математических терминов, название чисел, ответы на вопросы.

Контрольная работа

Торговая сеть города

Умножение и деление.

Арифметические действия и задачи

51 часов

Взаимосвязь умножения и деления

Названия компонентов действия умножения и деления.

Решение составных задач, содержащих действия 1 и 2 ступени.

Решение простейших проблемно-практических задач методом проб.

Умножение нуля и на нуль.

Сравнение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.

Проверочная работа- 5

Контрольная работа -2

Продуктовые магазины

Приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через разряд.

Арифметические действия и задачи

35 час

Закрепление приемов сложения и вычитания.

Запись, решение и чтение примеров на сложение, вычитание.

Понимание математических терминов, название чисел, ответы на вопросы.

Закрепление приёма письменного сложения и вычитания

Контрольная работа

Проверочная работа

Дороги в городе

Номера домов на улице

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Единицы измерения и их соотношения

18часов

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

Сравнение чисел, полученные при измерении мерой длины.

Составление и решение задач с числами, полученные при измерении длины

Действия с числами, полученные при измерении массы.

Действия с числами, полученные при измерении емкости.

Решение задач и примеров с числами, полученные при измерении времени.

Практическая работа – 4

Контрольная работа

Измерение класса, учебных предметов.

Магазины города

Меры времени, используемые на уроках.

Куранты

Строительство жилья

Покупки

Распорядок дня

Геометрический материал

16 часов

Выполнение практической работы по вычерчиванию отрезка, прямой, луча, ломаной.

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

Выполнение практической работы по построению четырехугольника, прямоугольника, квадрата, прямого угла

Построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу.

Практическая работа - 7.

План класса.

Круговое движение в городе

Садоводство

  1. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.  Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, личностных результатов, обучающихся требованиям к результатам освоения адаптированной общеобразовательной программы;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования базовых учебных действий.

Оценивание в первом классе проводится только словесно с учетом наличия динамики в развитии обучающегося, при этом заполняется карта предметных достижений обучающегося.

1. Оценка устных ответов

  • Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
  • Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
  • Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

2. Оценка письменных работ

  • При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
  • При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
  • Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
  • Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

к пояснительной записке к математике УМК Гармония

дополнение к пояснительной записке по математике 3 класс УМК Гармония...

пояснительная записка по математике

по программе Л.Г. Петерсон...

Пояснительная записка по математике 3 класс

Пояснительная записка по математике 3 класс УМК"Планета Знаний" по ФГОС НО...

Пояснительная записка по математике для 4 классов

Пояснительная записка по математике для 4 классов...