Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление
план-конспект урока по математике (3 класс)

Боброва Людмила Дмитриевна

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Цель

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре.

Современные образовательные технологии

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии

Структура урока (план, отражающий этапы урока)

I. Организация обучающихся на урок

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

II. Целеполагание

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

III. Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

IV. Проверка и закрепление пройденного материала

.

V. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

VI. Домашнее задание

Комментирование задания.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организация обучающихся на урок.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Начинается урок. Прозвенел для всех звонок!

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что   мы сегодня все вместе! Мы добры, приветливы, спокойны, мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.

Я вам желаю   активной работы на уроке и хорошего настроения.

.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

 

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

Слушают стихотворение

Определяют тему, цель урока

Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности

III. Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Куда мы поплывём, вы узнаете, когда попадёте на корабль, а для этого вы должны купить билет.

(Учитель задаёт пример каждому ученику из таблицы умножения и деления. Дети отвечают и занимают места за партой.)

- Итак, все на корабле, располагайтесь по удобней, сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Знакомо ли вам это имя? Этот человек попал на необитаемый остров и пробыл там 28 лет 2 месяца и 19 дней. Нас ждёт интересное и опасное путешествие, оно по силам смелым, сообразительным и находчивым. Вы готовы к путешествию?

Устно решают примеры

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга,  могут работать в коллективе, уважают мнения других,.

Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес

IV. Проверка и закрепление пройденного материала.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

  1. -Итак, мы в пути. Вот первая остановка. На пути остров попугаев, и встречает нас говорящий попугай Робинзона Крузо Попка.

(учитель показывает картинку с изображением попугая и читает соответствующий отрывок из книги Д.Дефо с.101, 128-129)

-Попугай  укажет нам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание.

(Каждый ученик получает карточку с примерами:

2 х 2 =         81 : 9 =       3 х 8 =     10 : 2 =       4 х 3 =

54 : 9 =       4 х 5 =         27 : 3 =    9 х 2 =        25 : 5 =

9 х 7 =         63 : 7 =        3 х 9 =     16 : 4 =       6 х 7 =

48 : 6 =       7 х 5 =          32 : 8 =   8 х 8 =        9 :: 3 = )

 - Смотрите, как рад попугай! Он летит предупредить Робинзона, а мы плывём дальше.

2.

- Перед нами остров обезьян.

( Учитель показывает картинку с изображением обезьяны.)

-Хозяйка острова предлагает нам два задания:

«Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. найди его площадь и периметр.»

- Постарайтесь побыстрее выполнить эти задания, иначе нас может застигнуть шторм.

-Молодцы! Шторм нам не страшен! Продолжаем наше путешествие.

3.

– Впереди нас ждёт остров слонов.

(Учитель показывает картинку с изображением слона.)

- маленький слонёнок узнал от попугая , что мы плывём , и ждёт нас. Он никак не может справиться с задачами, поможем ему.

  1. Цена одной тетради 4 рубля. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
  2. 12 литров молока разлили в 3 литровые банки поровну. Сколько банок потребуется?

- Смотрите , какой довольный слонёнок. Он пожелал нам счастливого пути!

4.

– Но что это? Наш корабль захватили дикари.

(Учитель показывает картинку с изображением дикарей и читает соответствующий отрывок из книги Д.Дефо.)

- Пока вы не решите примеры , дикари не уйдут с корабля.

30 : 6 + 8 х 4 =                        90 : 10 + 6 х 5 =

5.

- Молодцы! Мы спасены! Но что это? На палубе вода, один из дикарей пробил корабль. Ищите пробоину. Для этого выполните следующее задание:

 Сравните выражения:

2 х 2 х 2 … 2 х 4

5 х 5 … 5 + 5 +5 + 5 + 5

27 : 3 … 27 : 9

 - Пробоина забита!

Объясняют, что для того чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий и сложение и вычитание в пределах 100.

Работают в группе.

Проверяют правильность выполнения по слайду.

Умеют находить площадь и периметр прямоугольника.

решают задачи по формуле произведения

Ученики выполняют вычисления в выражении, применяя порядок выполнения действий .

Сравнивают выражения

Познавательные:

умение решать примеры, умение решать задачи на произведение, вычислять периметр и площадь прямоугольника

применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

умение работать в паре, группе сотрудничество при работе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные:

формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно

V. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

Чтобы вернуться домой, нам нужно купить билет, выполнив следующее задание:

Игра «Русское лото»

Вам необходимо правильно  вычеркнуть числа в билете. Желаю вам успеха!

6

10

21

48

50

4

60

71

3

12

20

35

42

87

14

25

54

63

70

8

27

45

2

18

24

36

56

72

90

1.Увеличь 9 в 3 раза   (27)

2. Первый множитель 3,второй – 7.Найди произведение.(21)

3. 24 разделить на 4.  (6)

4. По 9 взяли 2 раза (18)

5. Делимое 32, делитель 4. Найди частное.(8)

6. 20 разделить на 10. (2)

7. 8 увеличить в 3 раза (24)

8. 5 умножить на 4. (20)

9.36 уменьшить в 9 раз.(4)

10. Найди произведение чисел: 3 и 4 (12)

11.27 разделить на 9 (3)

12. 2 умножить на 5 (10)

13.Из 28 вычесть 3 (25)

Проверка:

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

Оцените себя на уроке.

Читают задание, вычисляют, находят число на билете и вычёркивают его

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Предметные: ориентируются в своей системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.

Наш урок я хочу закончить стихотворением С.Я. Маршака:

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

Таблицу каждый должен знать

Обязательно на «5».

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 76 № 2(3),6.

-Спасибо за работу.

Записывают в дневники домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Урок - экскурсия по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Конспект урока по математике. 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление.

План-конспект открытого урока  по математике. УМК "Школа России". 3 класс.Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление....

Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление.". 3-й класс

УМК "Школа России".3-й класс. Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."....

Презентация. Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Презентация к уроку по математике "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Урок математики в 3 классе «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»

Урок математики 3 класс УМК "Школа России" Тема «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»...