Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок математики в 4 классе. 

Тема урока: «Преобразование именованных чисел. Единицы длины»

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

                                КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по  МАТЕМАТИКЕ  в 4 б классе.

                                                                             М.И.Аввакумова, учительница начальных классов

                                                                             МБОУ «СНОШ им. В.Г.Павлова»  2017--18 уч.год. с. Сунтар,    

                                                                             Сунтарского улуса, Республики Саха (Якутия).

   

Тема урока: «Преобразование именованных чисел. Единицы длины»

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока:

  • Систематизировать умения детей, необходимые для преобразования именованных чисел
  • Закрепление знания таблицы единиц длины
  • Продолжить работу по формированию  универсальных учебных действий

Планируемые результаты урока:

Предметные: закрепление знания таблицы единиц длины, умение преобразовывать именованные числа.

Личностные:

  • Способность к самоорганизации;
  • Готовность высказывать и обосновывать собственные суждения;
  • Владение коммуникативными умениями для успешного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

  • Умение преобразовывать именованные числа с опорой на алгоритм преобразования
  • Умение решать задачи на заданную тему.

Регулятивные УУД:

  • Принятие и удержание цели деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • Использование математической терминологии при выполнении и записи математических действий;
  • Адекватное восприятие высказываний собеседника,  участие в диалоге;

Учебные задач:

  • Умение преобразовывать именованные числа с опорой на таблицу единиц длины:
  • совершенствование знания по нумерации многозначных чисел
  • решение задач и примеров.

                                              ХОД  УРОКА.

  1. Орг. момент.

В мире много, очень много,

Очень много интересного-

Неизвестного пока что,

И давным-давно известного…

?  Вы согласны с этими словами? Они подходят к нашей работе?

*Высказывания детей.

? Начинаем урок математики. Сегодня  к нам пришли гости. Как вы думаете, зачем они пришли?

*Посмотреть,  как мы учимся, что мы умеем и не умеем.

?  Хорошо, значит,  мы нашим гостям покажем,  как мы работаем, что умеем, что можем, что пока нам неизвестно, а что нам хорошо известно.

?  Давайте, начнем работать.

  1. Устный счет.

64 : 16          560  :  (64 – 54 )         70  -  24  :  4          50  *  60  :  100        360  :  6  *  7

  1.   Активизация внимания (Блиц – опрос)

?  1 м =  …    см = …    дм

?  Км – это единица измерения  … ? (длины)

?  Что больше дм  или метр?  Во  сколько раз?  (метр, в 10 раз)

? Что здесь лишнее?  405 см,  455 км,  94 дм,  568 кг,  15 мм.

                    3.Постановка цели и определение учебных задач.

?  Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?  Значит тема нашего урока?

*Тема нашего урока «Единицы длины. Преобразование именованных чисел» (на экране)

?  Давайте тогда подумаем, какова цель нашего урока?

*Мы будем повторять  и закреплять тему «Единицы длины и преобразование именованных чисел»

?  Все свои умения вы будете оценивать сами. ( у каждого ученика карточка самоконтроля)

                                                    КАРТОЧКА САМОКОНТРОЛЯ.

Имя и фамилия учащегося:

№ задания:

Без ошибок

1 – 2 ошибки

3 и более

Не справился

1

2

3

4

5

  1. Первичное закрепление  а) знакомой ситуации. (1 слайд)

  1 задание. Работа в парах.

?  Проверим, как вы знаете единицы длины. Поиграем в игру «Колесо» (на доске заранее записано, открываем)   1 км =  …  м,  1 м = … дм,   1 дм = … см,  1 см = … мм

(дети соседу по парте задают вопросы на соотношение единиц длины).

? А теперь оцените свои умения

1 задание. №178 .  Дальше будем работать в тетрадях. Открыли тетради, записали число.

               1 вариант                                                             2 вариант                                  

50 ед. = …   дес.                                                             100 мм =   …    см

365  ед. =  …  дес.   …  ед.                                            184  дм  =  …  м  …   дм

2 120  ед.  =  …  сот.  …  дес.                                        1 190   см  =    …    м    …   дм

5 050  ед.  =  …  тыс.  …  50  ед.                                   9 006   м   =   …   км   …   м

  • Самостоятельная работа в тетрадях.
  • У доски  по 1-ому ученику с каждого варианта, пишут ответы, проверка.
  • Все остальные проверяют, выставляют итоги работы на карточках самоконтроля.

2 задание. № 173.

Длина карандаша – 18  …   .

Ширина стола -  6 …   .

Расстояние от города до поселка – 18   …  .

Высота телеграфного столба -  6  …  .

Толщина книги -  20    …  .

  • Самостоятельная работа в тетрадях.
  • У доски  по 1-ому ученику с каждого варианта, пишут ответы, проверка.
  • Все остальные проверяют, выставляют итоги работы на карточках самоконтроля

  1. Первичное закрепление  б) измененной ситуации.

 №174-177. Преобразование именованных чисел.

3 задание.

  1. №  174.

? Читаем задание. Кто объяснить, что надо делать? И с помощью чего?

*Надо выразить высоту полета орлов и журавлей в км. Чтобы выполнить это задание, нам понадобится алгоритм работы при преобразовании именованных чисел.

      2) № 175

      3) № 176

      4) № 177

Ответы работ:

 № 174. Ответ: Орлы поднимаются на высоту  3 000 м = 3 км;

                            Журавли поднимаются на высоту 4 000 м = 4 км.

№ 175. Ответ: Размер экрана 1 телевизора  650 мм = 65 см

                                                        2 телевизора 230 мм = 23 см

                                                        3 телевизора 100 мм = 10 см.

№ 176. Ответ: Самая длинная дистанция по бегу 42 195 м. = 42 км 195 м

№ 177. Ответ: Спортсменка прыгнула в высоту на 2 м 06 см = 206 см,

а спортсмен на 2 м 41 см = 241 см.

? заполняем карточки самоконтроля.

  1.  Творческое применение и добыча знаний в новой ситуации (проблемные задания)

4 задание. (развивающее упражнение)

?  А теперь чуть усложним задание и попытаемся выполнить его:

- Какое число лишнее:

120 см, 12 дм, 1 м 2 дм, 1 м 20 см, 1 м 2 см.

- Как вы думаете?

-Для этого нужно выразить эти числа в единицах одного наименования.

Алгоритм действия:

  1. Читаем все заданные именованные числа.
  2. В каких мерах длины они заданы.
  3. Найдем наименьшую меру длины
  4. Выразим все числа в наименьшую меру длины.

120 см

12 дм =120 см

1 м 2 дм = 120 см

1 м 20 см = 120 см

1 м 2 см = 102 см.

Вывод: лишнее – последнее число.

? заполняем карточки самоконтроля.

5 задание.

? запиши числа в порядке возрастания :  5085 дм, 5085 см, 5085 км, 5085 м.

? заполняем карточки самоконтроля.

  1. Подведение итогов урока.

? Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

*Единицы длины. Преобразование именованных чисел.

? Какую цель мы ставили на уроке?

*Повторение и закрепление .

? Что мы делали для достижения цели?

*Ответы детей

  1. Рефлексия (подведение итогов урока).

? Посмотрите теперь на карточки самоконтроля и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

*Высказывание 2-3 учащихся.

                 9. Домашнее задание.

? №180,181

Самоанализ урока.

Тема урока: «Преобразование именованных чисел. Единицы длины»

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока:

  • Систематизировать умения детей, необходимые для преобразования именованных чисел
  • Закрепление знания таблицы единиц длины
  • Продолжить работу по формированию  универсальных учебных действий

Планируемые результаты урока:

Предметные: закрепление знания таблицы единиц длины, умение преобразовывать именованные числа.

Личностные:

  • Способность к самоорганизации;
  • Готовность высказывать и обосновывать собственные суждения;
  • Владение коммуникативными умениями для успешного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

  • Умение преобразовывать именованные числа с опорой на алгоритм преобразования
  • Умение решать задачи на заданную тему.

Регулятивные УУД:

  • Принятие и удержание цели деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • Использование математической терминологии при выполнении и записи математических действий;
  • Адекватное восприятие высказываний собеседника,  участие в диалоге;

Учебные задач:

  • Умение преобразовывать именованные числа с опорой на таблицу единиц длины:
  • совершенствование знания по нумерации многозначных чисел
  • решение задач и примеров.

      Это урок закрепления, комплексного применения знаний и умений, поэтому было много практической работы. Весь урок прошел под девизом

«В мире много интересного,

неизвестного пока что

 и давным – давно известного».

    В начале урока мы вполне самостоятельно сформулировали тему урока и с помощью учителя поставили цель урока.

    Урок начался с традиционного устного счета, дети показали …  .

     Для активизации внимания и определения темы урока провели блиц – опрос,  после чего детям было легко определить  тему   урока. Если это  урок прохождения новой   темы, дети по  учебнику ( там есть определенные рисунки – символы) быстро это определяют, а здесь посложнее.

     Дети упражнялись в работе с именованными числами, основываясь на уже имеющихся знаниях и личном опыте, получали новые знания о соотношениях единиц длины.

    Учащиеся учились, как и на каждом уроке, сотрудничать, учились строить диалог с партнером. (коммуникативные УУД).

     На протяжении урока ученики отслеживали свои личностные достижения  (личностные УУД).

   Во всех этапах урока ученики наблюдали, анализировали, делали выводы, пытались самостоятельно узнать соотношение единиц длины. Для закрепления умения работать с именованными числами использовались частично-поисковые методы обучения. Усвоение и закрепление знаний по теме осуществлялось через коллективную, индивидуальную и самостоятельную работу. Ребята были внимательны, большинство показало хорошую работоспособность на протяжении всего урока.

     Построение урока отвечает требованиям здоровьесберегающих технологий. Для этого урок проведен в проветренном помещении с чередованием разных видов заданий. В урок включена физкультминутка.

    Поставленные цели и задачи урока достигнуты.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...