План-конспект урока математики «Решение задач на деление»
план-конспект урока по математике (3 класс)

План-конспект урока математики «Решение задач на деление»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_uroka_1.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики «Решение задач на деление»

Автор: Скворцова Ксения Васильевна, учитель начальных классов

Цель: закрепить умение выполнять арифметические действия с двузначными числами.

Задачи: 

  • формировать умения и навыки арифметического счета,
  • развивать внимание, мышление, память.
  • развивать познавательный интерес и желание изучать окружающий мир;
  • учить работать в группе;
  • развивать творческие способности детей, интерес к выполнению арифметических действий;
  • воспитывать целеустремленность, трудолюбие, любовь к точным наукам;

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Формирование положительного отношения к культуре и традициям народов России

Предметные результаты

  • следование алгоритму при выполнении вычислений
  • осознанное следование алгоритмам проверки результатов арифметических действий
  • использование для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологии

 Метапредметные результаты

  • Регулятивные ууд
  • Развитие умения составлять план работы и следовать ему
  • Развитие умения рефлексии - оценки своего состояния, успешности на уроке
  • Коммуникативные ууд
  • Развитие умения работать в группе, паре
  • Развитие умения распределять задания для каждого участника группы
  • Развитие умения вступать в диалог
  • Познавательные ууд
  • Развитие умения поставить учебную задачу – закрепить навык деления
  • Развитие способности использовать таблицу для ответа на вопрос
  • Развитие умения находить ответ в тексте

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность:

- Сейчас идёт масленичная неделя, многие уже пекут блины. Кто-то только готовится и выбирает самый лучший рецепт. Давайте сегодня на уроке составим рецепт самых вкусных блинов!

Вам может показаться странным: как связаны блины и математика. Всё очень просто. Вспомните, форму какой геометрической фигуры имеет блин?

Сколько дней в масленичной неделе? А сколько это часов?

Знания какой науки помогли вам?

Хотите узнать, в чём ещё поможет нам математика на Масленицу?

Учащиеся настраиваются на урок.

Форму круга

7

168

Математики

Да

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат

2. Актуали-

зация зна-

ний

Что же это за праздник? Почему мы его празднуем? Как мы его празднуем? Дополните лучики солнца своими ответами.

1. Главное угощение на Масленицу (Блины)

2. По древним поверьям, блины – это символ … (солнца)

3. Из чего делали чучело Масленицы? (из соломы)

4. Как называется последний день Масленицы? (Прощёное воскресенье)

5. Что делали с чучелом Масленицы в последний день гуляний? (сжигали)

6. Что встречает Масленица? (весну)

7. Что строили во время масленичных гуляний из снега? (Крепость)

8. Для чего в дни Масленицы вставали в круг? (водили хоровод)

 Фронтальная работа.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:

контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

 

3.Самооп-

ределение к

деятельно-

сти.

Решите задачу. В семье Вовы Блинчикова 4 человека. К ним на блины придёт 9 гостей. Сколько блинов нужно испечь, чтобы каждому за столом досталось хотя бы 3 блина?

-Сформулируйте тему урока

-Эта тема для нас новая?

- Значит на уроке мы будем …

Составляем выражение:

(4 + 9) • 3 = 39

- Внетабличное действие деления

(Ответы детей)

- Нет.

-повторять внетабличное деление.

Регулятивные:

делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной  форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ;

4.Постановка

учебной за-

дачи.

- Итак, сегодня мы с вами печём блины и должны узнать, сколько денег нам понадобится. Для начала нам нужен рецепт. Посмотрите, из каких частей он состоит:

- что такое ингредиенты?

 

- что такое инструкция?

К сожалению, из списка продуктов исчезли некоторые данные. Вам нужно восстановить таблицу.

Ингредиенты:

5 яиц

3 ложки сахара

половина ложки соли

3 стакана горячей воды

3 стакана муки

6 стаканов молока

Зная цену продуктов и их нужное количество, узнайте, сколько будет стоить вся покупка.

- Продукты, которые нужны для приготовления

-алгоритм, следуя которому можно приготовить блюдо

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

5.Построение

проекта вы-

хода из за-

труднения.

Давайте вспомним, как находятся цена, количество и стоимость.

Как найти цену?

Как найти количество?

Как найти стоимость?

Используя эти знания, заполните таблицу.

Физкультминутка

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

 

 

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

6.Самостояте

льная работа

с самопроверкой

по эталону

Мы посчитали стоимость всей покупки. Теперь нужно расплатиться, но у магазина есть одна особенность – здесь не принимают больше оной одинаковой купюры! Сообразите, как набрать нужную сумму, используя доступные денежные знаки.

«Расплачиваются» за покупку.

Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог,

- формулировать грамотные ответы.

Регулятивные:

- выполнять учебные задания,

- организовать затруднение в учебной деятельности.

- Блины готовы. Теперь накрываем на стол. Для того нужна …

Страница 32 №3(задача)

Скатерть

(Дети читают задание по цепочке и выполняют)

- начерти квадрат, площадь которого равна 4см2.

- раскрась его четвёртую часть.

- сколько квадратных сантиметров раскрашено?

- чему равна площадь нераскрашенной части?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:

строить рассуждения; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;

7.Рефлексия

деятельности

(итог урока)

Перед вами лежат фломастеры. Каждый цвет фломастера что-то значит: зеленый – не понравилось, допускал ошибки), желтый – не совсем понравилось, возникали сомнения, трудности, красный – всё понравилось, всё получилось.

Возьмите подходящий цвет.

Я вас прошу нарисовать лучик солнца такого цвета, который соответствует вашему состоянию сейчас. Подумайте в течение 10 секунд, что это за цвет, затем подойдите и нарисуйте лучик.

Эмоциональная рефлексия

 

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности;

делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач на деление"

Цели: 1. Познакомить учащихся  с действием деления с помощью решения задач на деление .            2. Развивать вычислительные навыки, умени...

Конспект урока математики "Решение задач на деление" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Решение задач на деление» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенств...

Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Решение задач на деление»Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование...

Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...