рабочая программа по Математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Дашеева Александра Андреевна

      Программа предусматривает планирование, систе­матизацию и структурирование знаний, преобразование информа­ции, моделирование, дифференциацию существенных и несуще­ственных условий,  формирование элементов систем­ного мышления, выработку вычислительных навыков.

       Содержание материалов программы нацелено на создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

 - формирование необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предмет­ных, так и интегрированных жизненных задач;

-  обеспечение прочного и сознательного овладения системой матема­тических знаний и умений, необходимых для применения в практи­ческой деятельности, для изучения смежных дисциплин, для про­должения  образования;   обеспечить  интеллектуальное  развитие сформировать качества мышления, характерные для математиче­ской деятельности и необходимые для полноценной жизни в обще­стве;

- выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

       Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

      Программа предусматривает планирование, систематизацию и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий,  формирование элементов системного мышления, выработку вычислительных навыков.

       Содержание материалов программы нацелено на создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

 - формирование необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

-  обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения  образования;   обеспечить  интеллектуальное  развитие сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

                                                                    Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УДД:

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УДД:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы: 

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.                               

                   Содержание тем учебного курса

        Тема 1.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)

          Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Контрольная работа №1.

               Тема 2. Табличное умножение и деление. (55 часов)

       Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

        Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

        Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2.     Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0.      Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

       Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей  с использованием циркуля.

        Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.     Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

        Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.

       Проект «Математические сказки».

      Контрольная работа №2, 3.

                 Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (29 часов)

      Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.      Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

       Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

       Проверочная работа (тестовая форма).

      Проект «Задачи-расчёты».

      Контрольная работа №4

                         Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

      Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Проверочная работа (тестовая форма).

                 Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (12 часов)

       Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

       Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

               Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (5  часов)

       Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

          Тема 7. Приемы письменных вычислений. (13 часов)

     Итоговая контрольная работа.

                     Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Конт-роль знаний

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 9 часов

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3

Выражения с переменной

1

4

Решение уравнений

1

5

Решение уравнений

1

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

Странички для любознательных

1

8.

Контрольная работа по теме « Повторение: сложение и вычитание»

1

1

9.

Анализ контрольной работы

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.- 55 ч

10

Связь умножения и сложения.

1

11.

Связь между компонентами и результатом умножения.Чётные и нечётные числа.

1

12

Табличное умножение и деление с числом 3.

1

13

Решение задач с величинами « цена»,

« количество», « стоимость»

1

14

Решение задач с понятиями « масса» и

« количество»

1

15

Порядок выполнения действий

1

16

Порядок выполнений действий

1

17

Порядок выполнения действий

1

18

Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились.

1

19.

Контрольная работа по теме: « Умножение и деление на 2 и 3»

1

1

20.

Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление с числом 4.

1

21

Закрепление изученного.

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

Решение задач

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

27

Задачи на кратное сравнение

1

28

Задачи на кратное сравнение.

1

29

Решение задач

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

31

Решение задач

1

32

Решение задач

1

33

Решение задач

1

34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

35

Страничка для любознательных. Наши проекты

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37

Контрольная работа по теме: « Табличное умножение и деление»

1

1

38

Анализ контрольной работы

1

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

41

Квадратный сантиметр

1

42

Площадь прямоугольника

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

44

Закрепление изученного

1

45

Решение задач

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9

1

47

Квадратный дециметр

1

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

Закрепление изученного.

1

50

Квадратный метр.

1

51

Закрепление изученного.

1

52

Странички для любознательных

1

53

Что узнали. Чему научились.

1

54

Что узнали. Чему научились.

1

55

Умножение на 1

1

56

Умножение на 0

1

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число.

1

58

Закрепление изученного.

1

59

Доли.

1

60

Окружность. Круг.

1

61

Диаметр круга. Решение задач.

1

62

Единицы времени.

1

63

Контрольная работа за первое полугодие.

1

1

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 29 ч.

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

66

Деление вида 80: 20.

1

67

Умножение суммы на число

1

68

Умножение суммы на число.

1

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71

Закрепление изученного

1

72

Деление суммы на число

1

73

Деление суммы на число

1

74

Деление двузначного числа на однозначное

1

75

Делимое. Делитель.

1

76

Проверка деления.

1

77

Случаи деления вида 87: 29.

1

78

Проверка умножения

1

79

Решение уравнений

1

80

Решение уравнений

1

81

Закрепление изученного

1

82

Закрепление изученного

1

83

Контрольная работа по теме: « Решение уравнений»

1

1

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

85

Деление с остатком.

1

86

Деление с остатком

1

87

Деление с остатком

1

88

Решение задач на деление с остатком

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90

Проверка деления с остатком

1

91

Что узнали. Чему научились.

1

92

Наши проекты.

1

93

Контрольная работа по теме : «Деление с остатком».

1

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

95

Образование и название трехзначных чисел.

1

96

Запись трехзначных чисел.

1

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

101

Сравнение трехзначных чисел.

1

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

103

Единицы массы. Грамм.

1

104

Закрепление изученного

1

105

Закрепление изученного

1

106

Контрольная работа по теме: « Нумерация в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание- 12 ч.

1

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

108

Приемы устных вычислений вида 450+ 30,

620 – 200

1

109

Приемы устных вычислений вида 470+ 80,

560 - 90

1

110

Приёмы устных вычислений вида 260+ 310,

670- 140

1

111

Приёмы письменных вычислений

1

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

114

Виды треугольников

1

115

Закрепление изученного

1

116

Что узнали. Чему научились.

1

117

Что узнали. Чему научились.

1

118

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание»

1

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 5 ч.

119

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

120

Приемы устных вычислений

1

121

Приемы устных вычислений

1

122

Виды треугольников

1

123

Закрепление изученного

1

Приемы письменных вычислений- 13 ч.

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

126

Закрепление изученного

1

127

Закрепление изученного

1

128

Приемы письменного деления в пределах 1000

1

129

Алгоритм деления трехзначного числа  на однозначное

1

130

Проверка деления

1

131

Закрепление изученного

1

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

133

Закрепление изученного

1

134

Итоговая контрольная работа

1

1

135

Закрепление изученного

1

136

Обобщающий урок. Игра « По океанам математики».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...