Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 2 класс
    рабочая программа по математике (2 класс)

    Митина -Егорова Алёна Андреевна

    Рабочая программа по математике  2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_progr_po_matem_2_kl.docx35.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования

     городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    _______/ _____________/

                             

    Протокол № ___

     от  «__»_____20__ г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора

    по УВР

    _______/О.Н.Власенко/

                           

    «____»_____20__ г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор школы

    _________/Е.Е.Гераськина/                 Приказ № ______  

    от  «____» ________20__ г.        от

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Предмет   математика

    Класс       2

    Учебный год  2019-2020

    Учитель   Митина-Егорова А.А.

    с. Победино

    2019г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС НОО,  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального  общего образования по математике и программы курса «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2016.

    Основными целями начального обучения математике являются:

    • Математическое развитие младших школьников.
    • Формирование системы начальных математических знаний.
    •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

    — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

    — развитие пространственного воображения;

    — развитие математической речи;

    — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

    — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

    — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

    — развитие познавательных способностей;

    — воспитание стремления к расширению математических знаний;

    — формирование критичности мышления;

    — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Согласно учебному плану на изучение математики отводится во 2 классе 136ч,     2 теста, 12 контрольных работы;

     Рабочая программа ориентирована на учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 2 класс.  В 2 ч. М.: Просвещение,  2016 г.

     

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Нормативные документы

     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

    СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

    Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

    Приказ МО  и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312

    Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

    «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

    «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Авторы

    Название

    Год издания

    Издательство

    1

    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

    математика

    2016

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

    Личностные

    • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
    • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
    • Целостное восприятие окружающего мира.
    • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
    • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
    • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
    • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

    - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;                                                                                   -  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

    - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

    - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

    Познавательные УУД:

    - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

    - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

     - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

    Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

    - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Коммуникативные УУД:

    - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    - Слушать и понимать речь других.

    - Вступать в беседу на уроке и в жизни.

    - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    Предметные

    Ученик научится:

    называть:

    • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
    • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
    • единицы длины, площади;
    • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
    • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

    сравнивать:

    • числа в пределах 100;
    • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
    • длины отрезков;

    различать:

    • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
    • компоненты арифметических действий;
    • числовое выражение и его значение;
    • российские монеты, купюры разных достоинств;
    • прямые и непрямые углы;
    • периметр прямоугольника;

    читать:

    • числа в пределах 100, записанные цифрами;
    • записи вида 5 х 2 = 10, 12 : 4 = 3;

    воспроизводить:

    • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
    • соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;

    приводить примеры:

    • однозначных и двузначных чисел;
    • числовых выражений;

    моделировать:

    • десятичный состав двузначного числа;
    • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
    • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

    распознавать:

    • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

    упорядочивать:

    • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

    характеризовать:

    • числовое выражение (название, как составлено);
    • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

    анализировать:

    • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
    • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

    классифицировать:

    • углы (прямые, непрямые);
    • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

    конструировать:

    • тексты несложных арифметических задач;
    • алгоритм решения составной арифметической задачи;

    контролировать:

    • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

    оценивать:

    • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

    решать учебные и практические задачи:

    • записывать цифрами двузначные числа;
    • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
    • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
    • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
    • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
    • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;

    Ученик получит возможность научиться:

    формулировать:

    • свойства умножения и деления;
    • определения прямоугольника и квадрата;
    • свойства прямоугольника (квадрата);

    называть:

    • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
    • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

    читать:

    • обозначение луча, угла, многоугольника;

    различать:

    • луч и отрезок;

    характеризовать:

    • расположение чисел на числовом луче;
    • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

    решать учебные и практические задачи:

    • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
    • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
    • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
    • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
    • составлять несложные числовые выражения;
    • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

    Знать / понимать

    -названия и последовательность чисел от 1 до100;

    -названия компонентов и результатов « + » и « − »;

    -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

    -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

    -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие « + » и « - » (со скобками и без них);

    -название и обозначение действий умножения и деления.

    -названия и последовательность чисел от 1 до 100;

    -названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

    -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

    -названия и обозначение действий умножения и деления.

    -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

    Уметь

    -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    -находить сумму и разность в пределах 100;

    -чертить отрезок заказанной длины и измерять длину данного отрезка.

    -находить сумму и разность в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;

    -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+ » и « - » (со скобками и без них);

    -решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание;

    -находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника.

    -решать задачи в одно действие на умножение и деление.

    -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    -находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

    -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

    -решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

    -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

    находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

    Раздел / тема

    Содержание

    Числа от 1 до 100. Нумерация

           Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

    Сравнение чисел.

    Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

    Длина ломаной.

    Периметр прямоугольника.

    Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

    Монеты (набор и размен).

    Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

    Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

    Сложение и вычитание

    Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

    Числовое выражение и его значение.

    Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

    Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

    Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

    Проверка сложения и вычитания.

    Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.

    Уравнение. Решение уравнения.

    Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

    Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).

    Свойство противоположных сторон прямоугольника.

    Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

    Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

    Умножение и деление

    Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки).

    Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

    Переместительное свойство умножения.

    Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

    Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

    Периметр прямоугольника (квадрата).

    Решение задач в одно действие на умножение и деление.

    Повторение

    Нумерация чисел от 1 до 100.

    Решение задач.

    Сложение и вычитание в пределах 100.

    Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

    Единицы времени, массы, длины.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема раздела

    Примерное

    количество часов

    Вид контроля

    1

    Числа от 1 до 100. Нумерация.

    20

    2

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

    67

    3

    Умножение и деление.

    42

    4

    Повторение.

    7

    Всего за год:

    136


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

    Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

    Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

    Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

    Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

    Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

    Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

    рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

    Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...