Конкурсный урок к конкурсу "Вместе с Яндекс.Учебником
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дарбый Шораана Адар-ооловна

Данный конспект урока принимал участие в конкурсе методических разработок "Вместе с Яндекс.Учебником"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chislo_10.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель: Дарбый Шораана Адар-ооловна

  1. Предмет:  математика
  2. Класс: 1 класс
  3. УМК: «Школа России»
  4. Тема: «Число 10 .  Состав  числа 10»

      4. Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений с получением и написанием числа 10.

1. Формировать представления о числе 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов, формировать  навык письма цифры 10; определять состав числа 10; учить сравнивать числа и решать простые задачи.

2.  Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь ,формировать способность выделять главное, развивать умение работать в паре,;

3.  Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.

     5. Планируемые результаты(предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «дузначное» число.

        Универсальные учебные действия (метапредметные):

   Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищем.

   Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в паре.

    Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

   Личностные: иметь познавательные потребности и учебные мотивы.                

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели

И улыбнулись.

  1. Актуализация знаний

1.Устный счет. Решение задач (ответ выкладываем с помощью фишек). 

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)

На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

2. Игра «Пополняем запас витаминов».  Игра проводится  вместе с Яндекс.Учебником

- Соедини выражения в цепочку по правилу: «Значение каждого выражения является первым числом в записи следующего выражения». Не забудь замкнуть цепочку! 

-  Молодцы! Не так-то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и идем дальше.

III.  Физминутка.  (для глаз)

IV.Самоопределение к деятельности

(На доске числовая лесенка)

- Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счёте идёт перед ним ?

- Сравните число 8 с предыдущим числом.

- Какое число при счёте следует за числом 8?

- Как получить это число?

- Как это записать?

- Какое число идет при счёте за числом 9?

- Покажите карточку.

- Где вы встречали это число?

- Чем необычно число 10?

Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Откройте учебник на с.60. Прочитайте,  какие учебные задачи мы поставим перед собой.

V.  Работа по теме урока

  1. Фронтальная работа

- Как получить число 10?

- Как это записать?

(Один ученик выполняет у доски)

- Что больше: 9 или 10? На сколько больше?

- Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше?

- Какие ещё числа меньше 10? Назовите их.

- А теперь давай-те выполним ещё одно интересное задание.

- Перетащим в окошко 10 апельсинов.

      2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с.60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы?

- Сколько цыплят ещё освобождается от скорлупы?

- Сколько всего цыплят?

- Как получили число 10?

- Как это записать? Прочитайте запись.

- Сколько стало цыплят?

- Сколько было?

- Стало больше или меньше? Почему?

- На сколько больше?

- Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись.

- Сколько всего цыплят?

- Сколько из них находится в скорлупе?

- Сколько цыплят освободилось от скорлупы?

- Как получили число 9?

- Как это записать? Прочитайте запись?

Почему вы поставили знак «минус»

№1 (с.60)

- Рассмотрите рисунок. Придумайте вопросы по нему.

(Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько всего моряков?)

№2 (с.60)

- Решите примеры, используя числовой ряд.

(Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют решение.)

VI. Физкультминутка (музыкальная )

VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

№8 (с.61)

- Посчитайте, сколько птиц на рисунке.

- Как называются эти птицы?

- Что вы о них знаете?

     2.  Работа в парах. ( карточки с примерами из  Яндекс. Учебника)

- Заполни окошки

                  

3.Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на с. 23. посмотрите на числовой ряд. Как соединены числа?

- Соедините числа в порядке убывания самостоятельно. (Проверка у слабых учеников)

- Прочитайте следующее задание. Закрасьте карточки с примерами самостоятельно. ( Проверка)

- Какую закономерность увидели?

4. Письмо числа 10. 

- Обведи и напиши число 10.

- Вставьте пропущенные числа. Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

VIII. Рефлексия         

- Как вы справились с заданием? Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.

Продолжи фразу:

Я сегодня узнал… 

Я научился…
Я запомнил…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Яндекс.Учебник

Яндекс.Учебник...

Яндекс.Учебник в образовательном процессе

Рекомендации по использованию Яндекс.Учебника...

Семинар "Яндекс.Учебник"

Приказ о моем участии в семинаре....

Как рассказать родителям о Яндекс.Учебнике?

КРодители часто спрашивают, как сервис помогает в обучении детей, как проходят занятия и как им следить за успеваемостью ребенка. Все ответы  собраны в брошюре для родителей....