Вычитание вида 12- .
план-конспект урока по математике (1 класс)

Нарыжных Татьяна Ивановна

Цель урока: формирование умений вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия;

Тип урока: изучение нового

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitaie_vida_12_-_.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Математики

Нарыжных Татьяны Ивановны

Тема: Вычитание вида 12- .

Цель урока: формирование умений вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия;

Тип урока: изучение нового

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные  

личностные

  • Знание приемов решения примеров нового вида 12-,
  • Знание состава чисел 11,124
  • - выполнение вычитания с переходом через десяток в пределах 20.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения;

Познавательные УУД: излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения.

Развитие интереса к различным видам деятельности.

Оборудование:  Слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал.

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

Время

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Способы  проверки и оценивания результатов

Мотивация к учебной деятельности

1

минута

Прозвенел у нас звонок,

все пришли мы на урок.

Хоть у нас он ежедневный,

но всегда совсем другой.

Постановка учебной задачи

1минута

Мы сегодня отправимся еще в одну сказку, название которой вы узнаете по отрывку. Жили-были мужик да баба. Были у них дочка и сыночек. Раз уехали мужик да баба в город. А дочке строго-настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама заигралась, загулялась. Налетели…кто? И унесли братца. Бросилась девочка догонять их.

Что это за сказка?

Ребята, мы с вами будем помогать девочке догонять гусей и разыскивать братца.

Согласны?

Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам.

Бежит девочка, видит печку.

А вы помните, какие слова говорила девочка? Скажи слова девочки.( — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?)

А печка ей в ответ: - Скажу, если мои задания выполнишь?

Словестное оценивание

Актуализация опорных знаний и способов действий.

5 минут

Задания печки:

Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание кто решит поднимает руку и говорит ответ:

10 – это 7 и ? 11 – это 3 и ? 12 – это 5 и ?

на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12? на сколько 8 меньше 13? И т.д.

Печка: - Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями. Бегите вот по этой дорожке.

Бежит девочка и видит яблоньку. Какие девочка говорила слова яблоне?

Яблонька: - скажу, если мои задания выполнишь! Посмотри на мои яблочки, чем отличаются математические выражения?

11-2    12-2

11-4    12-3

11-5    12-4

11-6    12-5

Ребята, посмотрите на примеры. Что можно про них сказать, сравнив их? Примеры нужно расположить в два столбика. Как это сделаем? Чем отличаются примеры?

(В одних примерах уменьшаемое 11, в других -12)

Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Словестное оценивание

Комплексное применение и систематизация знаний

20

Откройте тетрадь отступите от предыдущей темы. Запишите число: Двадцать четвертое апреля. Классная работа. Подчеркните удвоенную «с» в слове классная.

Теперь пропишите аккуратно в строчку через клетку число 12.

Что можете рассказать о числе 12?

И я вас угощу яблочками.

Чтобы вы были умными и здоровыми нужно кушать витамины. Давайте достанем из конвертов кружочки (яблочки). Сколько их?(12) Раскладываем 1 десяток сверху и 2 пониже. На какой фрукт похожи наши кружочки? (Яблоки)

Итак, яблонька дала нам и девочке по 12 Яблочков. Мы съели 4 яблока. Каким действием мы узнаем, сколько яблок осталось?

Попробуйте, мне рассказать, как можно из 12 вычесть 4, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?

Чтобы вычесть из 12 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям.

Яблонька: - Вы молодцы! Все правильно вычисляете?

А есть ли другой способ вычитания из числа 12?

Яблонька: -Все правильно.

Яблонька: Молодцы! Но, чтобы указать вам дорогу дальше, я должна убедиться, что вы усвоили, приемы вычитания из числа 12 с переходом через десяток.

Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 12 необходимо потренироваться в применении построенных способов. Решите данные примеры.

12-2=

12-3=

12-4=

12-5=

12-6=

12-7=

12-8=

Выполните № 3 на странице 83. Что нам нужно сделать? Время на выполнение 5минут.

Давайте проверим.

Яблонька: Потрудились, а теперь снова надо набраться сил для дальней дороги.

Словесное оценивание. Если все верно то оцените себя веселым смайликом, если есть ошибки то грустным.

Физминутка

1

минута

В домике ребята жили, и друг с другом так дружили:

Днем скакали по лесочку, спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру, начинали вновь игру:

Сесть и встать и два прыжка.

Вместе весело всегда!

Закрепление изученного

5 минут

Яблонька похвалила ребят, показала девочке дальше дорожку. Побежала девочка дальше, увидела речку и говорит:….?

Что девочка спросила у речки?

Речка: - Скажу, если мои задачи решишь. А задачи в учебнике на стр.83 №4

Поможем девочке?

Что нужно найти в 1 задаче? (сколько всего игр). А что для этого известно? (нам известно, что на одном диске 4 игры, а на другом на 2 игры больше).

Что для начала нужно найти? (количество игр на 2 диске)

Что мы найдем, выполняя первое действие? Какое действие будем выполнять? (сложение)

Что найдем 2ым действием? (общее количество игр на 2х дисках) Какое действие будем выполнять? (сложение)

Запишите самостоятельно 2 действия. Найдите самостоятельно количество дисков. Не забудьте записать ответ.

Что у вас получилось? А теперь сравните, как решила речка? Все ли у вас верно? Если нет то исправьте ошибки карандашом.

Понравилось речке, как вы помогли решить задачи, и показала дорожку к избушке Бабы Яги. Побежала девочка дальше, увидела избушку Бабы Яги. Баба Яга сидит, кудель прядет, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки из сада Бабы Яги.

Девочка просит Бабу Ягу отдать братца.

Баба Яга отвечает: - Отдам, если мое задание решите. Задание в учебнике на 83 странице №5.

Ребята что нам нужно сделать?

Решить задачу я предлагаю вам в парах. Но для начала давайте прочтем задачу. А чего нет в задаче? (вопроса)  Что бы данная ситуация была задачей нам необходимо придумать вопрос к условию задачи. Какой может быть вопрос?

Поможем девочке? Тогда за работу! Кто решил поднимите руку. Покажите свою готовность.

Баба Яга: - Хорошо, справились! Забирай братца! Да гляди, не забудь, что сегодня на уроке изучала!

Сравнение с образцом.

Фронтальная проверка по очереди.

Итог урока

3минуты

-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается;

-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается;

-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается.

– Чему учились на уроке?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

- Чьи задания были самыми сложными?

- Как вы думаете, что надо сделать дома?

- Молодцы!

Рефлексия

2 минуты

Вот и закончилось наше путешествие. Мы опередили волка, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки. Что вам понравилось на уроке? Чему вы учились? Какое у вас сейчас настроение?

Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки.

 Всем спасибо. Вы очень хорошо работали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.

Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...