Рабочая программа по математике 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс)

Воротынская Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике. 2 класс УМК 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_2_klass.docx84.94 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Гурского с.п.

Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю

МО начальных классов

Зам.директора по УМР

Директор

Протокол №            

от «     »                 201    г. ____________О.Н.Воротынская

__________И.В.Шестакова.

___________И.И.Гыскэ

«____»__________20       г

«____»__________ 201    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по математике

2 класс

начального  общего образования

(ФГОС)

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Воротынская Ольга Николаевна

                                          2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

 Программа разработана на основе авторской программа под редакцией, Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века» ) Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф, 2011

Цели обучения:

  1. создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  2. обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  3. развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  • формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
  • развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
  • формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;
  • познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
  • подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
  • формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);
  • развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Место учебного курса.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования программа рассчитана на 136 часов в год. (34 рабочих недели по 4 часа в неделю).

Изменения

В связи с досрочным окончанием  2019-2020 учебного года непройденные темы 1 класса перенесены на сентябрь  2 класса  2020-2021 уч.года

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

1

02.09

03.09

Досрочное окончание

 2019-2020 уч.года

Объединение тем. Числа 10, 20, 30,

…, 100.

На сколько больше или меньше.

Прибавление чисел 7,8,9

2

04.09

05.09

Досрочное окончание

 2019-2020 уч.года

Объединение тем.

Двузначные числа и их запись.

Увеличение числа на несколько единиц

Уменьшение числа на несколько единиц

3

09.09

Досрочное окончание

 2019-2020 уч.года

Объединение тем.

Двузначные числа и их запись.

Вычитание чисел 7,8,9

4

10.09

Досрочное окончание

 2019-2020 уч.года

Сложение и вычитание. Скобки.

5

16.09

Объединение тем.

Числовой луч.

Сложение и вычитание. Скобки.

6

18.09

Объединение тем.

Метр. Соотношения между единицами длины.

Зеркальное отражение предметов

7

23.09

Объединение тем.

Метр. Соотношения между единицами длины. 

Симметрия. Оси симметрии фигуры

8

24.09

Объединение тем.

Многоугольник и его элементы.

Сравнение чисел.

 

Краткая характеристика учебного предмета «Математика»

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учётом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применение изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов , традиционно не изучавшихся в начальной школе.

        Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

        В соответствии с требованиями стандарта начального образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.) В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

        Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приёмы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

        Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приёмами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трёхзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

        Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

                Понятие площади фигуры – более сложное. Однако его усвоение удаётся существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приёмы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры  (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

        Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путём (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе, во 2 классе, т.е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее.

         Программой предлагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближённом значениях величины. Суть вопроса состоит в том, что при измерения с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближённый результат; поэтому измерить данную величину можно только с определённой точностью.

        В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курс не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

        На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором – в ходе специальной игры «в машину», на третьем – с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

        Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

         В программе чётко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений- построение отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

         Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятие об осевой симметрии. Дети учатся находить  на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

        Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять или решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или таблице). Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.

Формы организации учебного процесса.

индивидуальные, групповые, работа в парах.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


На первом уровне школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

называть:

• число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

• фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);

различать:

• прямые и непрямые углы;

• периметр и площадь фигуры;

сравнивать:

• любые двузначные числа;

• два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ...», «меньше в ...»;

воспроизводить по памяти:

• соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

• определение прямоугольника (квадрата);

приводить примеры:

• числового выражения;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

• составлять и решать задачу по данной схеме;

решать учебные и практические задачи:

• читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

• составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);

• выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

• выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

• вычислять периметр многоугольника;

получат возможность научиться:

называть:

  • компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
  • различать:
  • элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
  • воспроизводить по памяти:
  • результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
  • решать учебные и практические задачи:
  • применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • строить окружность с помощью циркуля.

Содержание учебного предмета «Математика» во 2классе

Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV,V.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча. Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм², см², м²).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Тема 3. Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Календарно-тематическое планирование уроков математики.

уроков

Наименование

разделов и

тем

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

По плану

По факту

1, 2

Числа 10, 20, 30,

…, 100.

На сколько больше или меньше.

Прибавление чисел 7,8,9

2

02.09

03.09

 

Называть числа 10, 20, 30, …, 100 в прямом и обратном порядке.

Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимоконтроль

правильности построений.

3,4,

Двузначные числа и их запись.

Увеличение числа на несколько единиц

Уменьшение числа на несколько единиц

3

04.09

05.09

 

Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Собирать и анализировать необходимую информацию.

Представлять собранные данные в виде таблицы.

Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы.

5

Двузначные числа и их запись.

Вычитание чисел 7,8,9

1

09.09

Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Собирать и анализировать необходимую информацию.

Представлять собранные данные в виде таблицы.

Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы.

6,7,

Луч и его обозначение.

Луч и его обозначение. Понятие о единичном отрезке на числовом луче

2

10.09

11.09

 

Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки.

Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Записывать цифрами и словами любое двузначное число. Определять арифметические действия для арифметических задач. Находить различные способы решения задач. Изображать изученные отношения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок, а так же использовать эти схемы в ходе решения математических задач.

8

Числовой луч. Понятие о единичном отрезке на числовом луче

1

12.09

 

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на постав ленный вопрос. Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию.

Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различия.

9

Числовой луч.

Сложение и вычитание. Скобки.

1

16.09

 

10

Контрольная работа  № 1 «Луч. Числовой луч».

1

17.09

Выполнение контрольной работы по заданной теме.

11

Метр. Соотношения между единицами длины.

Зеркальное отражение предметов

1

18.09

Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см).

Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду. Сравнивать двузначные числа и результаты сравнения фиксировать на схемах (в графах). Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие).

Определять арифметические действия для решения задач.

Находить и показывать на рисунках луч. Видоизменять геометрические фигуры. Строить логические рассуждения

и обосновывать их в процессе решения задач.

12

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

19.09

13

Метр. Соотношения между единицами длины. 

Симметрия. Оси симметрии фигуры

1

23.09

Определять арифметические действия для решения задач.

Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

14

Многоугольник и его элементы.

Сравнение чисел. 

1

24.09

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Определять арифметические действия для решения задач.

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.

15

Контрольная   работа  №  2 «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины".

1

25.09

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

16

Сложение и вычитание вида  26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1

26.09

 

Знать поразрядное сложение и вычитание чисел в пределах 100, чтение, использование знаково-символических средств.

Ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.

Применение установленных правил, различение способа и результата действий.

Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

17

Сложение и вычитание вида  26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1

30.09

Применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании.

Чтение, использование знаково-символических средств.

Ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.

Применение установленных правил, различение способа и результата действий.

Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в тексте).

18, 19

Сложение и вычитание вида

26+2, 26-2, 26+10,

26-10. Решение задач.

 

2

01.10

02.10

Применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании.

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи.

20

Запись сложения столбиком.

1

03.10

Научиться складывать  двузначные числа в столбик.

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

21

Запись сложения столбиком.

1

07.10

Выполнять сложение двузначных чисел в столбик.

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

22

Запись сложения столбиком.

1

08.10

Закрепить знания о выполнении сложения двузначных чисел столбиком.

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

23

Запись вычитания столбиком.

1

09.10

Понимать  запись вычитания двузначных чисел в столбик;  уметь определять название многоугольника.

Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.

Выполнять  прогнозирование, коррекция.

Уметь  задавать вопросы, вести диалог.

24

Запись вычитания столбиком.

1

10.10

Выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений при помощи проверки.

25

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

14.10

Выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Решать текстовые задачи разными способами ( в том числе составлением выражения).

26

Сложение двузначных чисел

1

15.10

27

Сложение двузначных чисел

1

16.10

Понять общие приемы сложения двузначных чисел. Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100). Представлять длину в разных единицах измерения.

28

Сложение двузначных чисел.

1

17.10

-

Выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепить знания о многоугольниках.

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.

Выполнять  прогнозирование, коррекция. Уметь задавать вопросы, вести диалог.

29,

30,

31

Сложение двузначных чисел.

Вычитание двузначных чисел

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел»

3

21.10

22.10

23.10

Закрепить знания о многоугольниках, уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик.

Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.

Собирать и анализировать необходимую информацию.

32

Работа над ошибками

1

24.10

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;  закрепить знания о свойствах многоугольника;  уметь чертить многоугольник с известными длинами сторон.

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

33

Вычитание двузначных чисел.

1

05.11

Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

34,

35,  36

Периметр многоугольника.

3

06.11

07.11

11.11

Вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.

37, 38

Окружность, её центр и радиус.

2

12.11

13.11

Распознавать окружность на чертеже.

Показывать центр и радиус окружности.

Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач. Проверять своё решение арифметической задачи с помощью составления и решения обратной задачи.

Вычислять периметр многоугольника.

Сравнивать двузначные числа. При необходимости использовать справочную литературу.

39

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

Самостоятельная работа «Построение окружности с помощью циркуля».

1

14.11

40,

41

Взаимное расположение фигур на плоскости.

2

18.11

19.11

Выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов. Проверять своё предположение о значении величины (длины) измерением.

Составлять таблицы по заданному банку данных.

Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Выявлять их сходство и различия.

42

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа

1

20.11

Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр правильного многоугольника разными способами (сложением и умножением). Строить фигуры от руки.

Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Находить различные варианты решения задач.

43

Умножение числа 2 и деление на 2.

Математический диктант.

1

21.11

44

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина чисел.

Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и деление на 2».

1

25.11

45

Умножение числа 3 и деление на 3.

1

26.11

Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. Вычислять треть числа действием деления.

Находить число по его части (половине, трети). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж.

Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре.

Конструировать геометрическую фигуру из частей.

Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой.

Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а также все возможные ответы на поставленный вопрос). Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений.

Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие.

46

Умножение числа 3 и деление на 3.

1

27.11

47

Контрольная работа № 4

«Простые задачи на умножение и деление».

1

28.11

48

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

1

02.12

49

Умножение числа 4 и деление на 4.

1

03.12

Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину и треть числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами.

Строить геометрические фигуры по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Обосновывать верность (неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач.

Находить в них сходство и различия.

50

Умножение числа 4 и деление на 4.

1

04.12

51

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Самостоятельная работа «Умножение числа 4 и деление на 4».

1

05.12

52

Умножение числа 5 и деление на 5.

1

09.12

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Выполнять анализ, синтез, сравнение.

53

Умножение числа 5 и деление на 5.

1

10.12

Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника.

Проводить проверку и оценку выполненного задания.

Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию.

54

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Самостоятельная работа «Умножение числа 5 и деление на 5».

1

11.12

55

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

1

12.12

56

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Математический диктант «Табличные случаи умножения на 2,3,4,5,6»

1

16.12

Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по шестой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника.

Находить на чертеже фигуры заданной формы.

Строить чертёж по образцу.

57

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

1

17.12

58

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6».

1

18.12

59

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

19.12

Знать табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6;

уметь находить доли числа действием деление.

60

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

23.12

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Проверять результаты вычислений.

61

Площадь фигуры. Единицы площади.

Самостоятельная работа «Определение площади геометрической фигуры».

1

24.12

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по рисунку. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Анализировать геометрический чертёж.

Находить все оси симметрии фигуры. Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями.

62

Итоговая контрольная работа

1

25.12

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Анализ, синтез, сравнение.

63

Работа над ошибками

26.12

64

Умножение числа 7 и деление  на 7.

1

13.01

65

Умножение числа 7 и деление  на 7.

1

14.01

66

Умножение числа 7 и деление  на 7.

1

15.01

Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Называть результаты

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Анализ, синтез, сравнение.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6,7), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Осуществлять решение задач используя знания седьмой части числа, самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку.

Находить разные способы решения задач.

Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок.

 

Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Анализировать геометрический чертёж.

Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел.

67

Умножение числа 7 и деление  на 7. Седьмая часть числа

1

16.01

68

Умножение числа 8 и деление  на 8.

1

20.01

69

Умножение числа 8 и деление  на 8.

1

21.01

70

Умножение числа 8 и деление  на 8.

1

22.01

71

Умножение числа 8 и деление  на 8. 

1

23.01

Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6 и 7), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Анализировать чертёж. Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы.

Находить различные варианты решения задач.

72

Умножение числа 8 и деление  на 8. Восьмая часть числа

1

27.01

73

Самостоятельная работа «Умножение числа 8 и деление на 8».

Умножение числа 9 и деление  на 9.

1

28.01

74

Умножение числа 9 и деление  на 9.

1

29.01

75

Умножение числа 9 и деление  на 9. Девятая часть числа.

1

30.01

76

Умножение числа 9 и деление  на 9.

Девятая часть числа.

Самостоятельная работа «Умножение числа 9 и деление на 9».

1

03.02

Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Осуществлять самоконтроль правильности вычислений. Составлять арифметические задачи, используя данные таблицы. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки.

Строить геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимопроверку выполненных геометрических построений.

Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений.

77

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 7, 8 и 9». Подготовка к контрольной работе.

1

04.02

78

Контрольная работа     №  6  «Табличные случаи умножения и деления на 7, 8 и 9».

1

05.02

79

Работа над ошибками.

1

06.02

80

Во сколько раз больше или меньше.

1

10.02

Выполнение контрольной работы.

81

Во сколько раз больше или меньше?

1

11.02

Выполнение работы над ошибками.

82

Во сколько раз больше или меньше?

Самостоятельная работа «Решение задач  на кратное сравнение».

1

12.02

Сравнить числа с помощью действия деления.

Различать отношения «больше в...» и «больше на...», «меньше в...» и меньше на...». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Находить часть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план геометрических построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов. Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже. Находить различные варианты решения задач.

83

Во сколько раз больше или меньше?

1

13.02

84

Во сколько раз больше или меньше? 

Математический диктант «Увеличение, уменьшение в несколько раз»

1

17.02

85

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

18.02

86

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

19.02

87

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

20.02

Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи.

Определять арифметические действия для решения разнообразных текстовых задач.

Строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Изображать числа точками на числовом луче.

Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур.

Описывать геометрическую фигуру. Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры.

Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте). Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров.

88

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Самостоятельная работа «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

1

25.02

89

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

26.02

90

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Задачи на кратное сравнение, на  увеличение и уменьшение в несколько раз».

Подготовка к контрольной работе.

1

27.02

91

Контрольная работа

«Задачи на кратное сравнение, на  увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

02.03

92

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

03.03

93

Нахождение нескольких долей числа.

1

04.03

94

Нахождение нескольких долей числа.

1

05.03

Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Анализ, синтез, сравнение.

95

Нахождение нескольких долей числа.

1

10.03

Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач.

Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Вычислять периметр и площадь многоугольников разными способами. Выполнять измерения на глаз и проверять результаты с помощью измерительных инструментов. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос.

Разбивать геометрическую фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи.

Выявлять закономерность в ряду чисел.

Находить общее свойство чисел в группе.

Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических по- строений.

96

Нахождение нескольких долей числа.

1

11.03

97

Нахождение нескольких долей числа.

Самостоятельная работа «Нахождение нескольких долей числа».

1

12.03

98

Названия чисел в записях действий.

1

16.03

99

Названия чисел в записях действий.

1

17.03

100

Итоговая контрольная работа

1

18.03

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

101

Работа над ошибками 

1

19.03

 Выполнение работы над ошибками.

102

Названия чисел в записях действий 

Математический диктант. «Название чисел в записях действий».

1

30.03

Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

 Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии с помощью чертёжных инструментов.

Находить фигуры заданной формы на чертеже.

Определять фигуры, общей частью которых является указанная фигура.

Находить различные варианты решения задач. Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров.

Высказывать предположение и проверять результаты с помощью геометрических построений.

103

Числовые выражения.

1

31.03

104

Числовые выражения.

1

01.04

105

Числовые выражения.

1

Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Сравнивать числа с помощью деления.

Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Решать задачи разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос.

Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать её.

106

Числовые выражения.

1

06.04

107

Контрольная работа

«Числовые выражения».

1

07.04

108

Работа над ошибками.

1

08.04

Выполнение контрольной работы.

109

Составление числовых

выражений.

1

09.04

 Выполнение работы над ошибками.

110

Составление числовых

выражений .

1

13.04

Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа, вычислять часть или несколько частей числа.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Находить площадь фигуры с помощью палетки.

Выполнять действия с величинами. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач (находить в них сходство и различия). Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием.

Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже.

111

Угол.

Прямой угол.

1

14.04

112

Угол.

Прямой угол.

1

15.04

Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертёжного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов. Обозначить угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение.

Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на чертеже.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Решать логические задачи по составленному плану.

113

Прямоугольник. Квадрат.

1

16.04

114

Прямоугольник. Квадрат. 

Математический диктант

1

20.04

Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата.

Формировать свойства арифметических действий с 0 и 1. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями.

Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления. Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения. Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия).

Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.

115

Прямоугольник. Квадрат.

1

21.04

116

Прямоугольник. Квадрат. 

1

22.04

117

Свойства прямоугольника.

1

 23.04

118

Свойства прямоугольника.

1

27.04

Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Строить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу, а также фигуры по размеру в несколько раз больше или меньше данных фигур. Конструировать геометрические фигуры указанной формы из частей. Отвечать на вопрос о симметричности или несимметричности точек относительно данной прямой. Проверять себя с помощью модели.

Находить различные варианты решения задач.

Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия). Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.

119

Свойства прямоугольника.

Самостоятельная работа «Свойства прямоугольника и квадрата».

1

28.04

120

Площадь прямоугольника.

1

29.04

121

Площадь прямоугольника.

1

30.04

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения. Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей.

122

Площадь прямоугольника.

Самостоятельная работа по теме «Прямоугольник»

1

04.05

123-127

Уроки обобщения и коррекции знаний по темам курса 2 класса. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

06.05

07.05

11.05

12.05.

13.05

128

Итоговая контрольная работа № 9 за 2 класс.

1

14.05

129

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

18.05

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Анализ, синтез, сравнение.

130-136

Комплексное повторение изученного.

6

19.05

20.05

21.05

25.05

26.05

Выполнение контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...