Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8ep89.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10"

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.

Вариант 1 (легкий уровень сложности)

В первом ряду расположи все круглые фигуры. Назови эти фигуры. Во втором ряду расположи фигуры, имеющие углы, вершины и стороны. Назови эти фигуры.

Вариант 2 (легкий уровень сложности)

Найди тень.

Перед ребёнком в ряд расположены фигуры чёрного цвета. Какого цвета данные фигуры? (Они все чёрные) Подбери для каждой тени соответствующую ей цветную фигуру. Положи фигуру сверху на её тень. Так же можно накладывать на тень фигуры из сплошных и пунктирных линий.

Вариант 3 (легкий уровень сложности)

Сколько прямоугольников на картинке? (4) Положи справа от прямоугольников цифру 4. Сколько овалов на картинке? (2) Найди и положи справа от овалов цифру 2. Сколько кругов? (5) Найди и положи справа от кругов цифру 5.

Вариант 4 (средний уровень сложности)

Расставь цифры по порядку от 1 до 10. Под каждой цифрой положи соответствующее количество кругов. Например: цифра 1 - под ней один круг, под цифрой 2 - два круга и т.д. Так выкладывать от 1 до 10 (вверху числовой ряд от 1 до 10, а под каждой цифрой соответствующее ей количество фигур).

Вариант 5 (средний уровень сложности)

Расставь цифры в обратном порядке от 10 до 1. Под каждой цифрой положи соответствующее количество квадратов. Например: цифра 1 - под ней один квадрат, под цифрой 2 - два квадрата и т.д. Так выкладывать от 10 до 1 (вверху числовой ряд от 10 до 1, а под каждой цифрой соответствующее ей количество фигур). Затем по очереди можно выложить все оставшиеся фигуры - прямоугольники, овалы...

Вариант 6 (средний уровень сложности)

Посмотри на картинку. Какая фигура здесь изображена? (Квадрат) Найди, прочитай и положи под картинкой квадрата слово КВАДРАТ. А теперь найди картинку с изображением круга. Найди, прочитай и положи под картинкой квадрата слово КВАДРАТ. Так же с остальными фигурами.

Вариант 7 (повышенной сложности)

Найди и покажи картинку, где нарисован 1 квадрат. Найди слова ОДИН КВАДРАТ. Прочитай и положи под одним квадратом. Теперь найди картинку из 2-х квадратов. Найди слова ДВА КВАДРАТА. Прочитай и положи под двумя квадратами. И так выкладывать до 10 квадратов.

Так же считать, читать и выкладывать другие фигуры.

Вариант 8 (повышенной сложности)

Найди и покажи треугольник. Сколько у треугольника углов? (3) Покажи три угла. А теперь найди, прочитай и положи справа от треугольника слова ТРИ УГЛА. Сколько у треугольника вершин? (3) Покажи три вершины. А теперь найди, прочитай и положи под треугольником слова ТРИ ВЕРШИНЫ. Сколько у треугольника сторон? (3) Покажи три стороны. А теперь найди, прочитай и положи над треугольником слова ТРИ СТОРОНЫ.

Так же с остальными фигурами - квадратом, прямоугольником, пятиугольником и шестиугольником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами.

В докладе приведена система упражнений, которые можно использовать на уроках  для формирования навыка чтения целыми словами....

Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словами

Необходимость овладения детьми навыком чтения как залогом успеха всего дальнейшего обучения понятна каждому учителю. Как же помочь детям? Система тренировочных упражнений решает эту задачу. Только не ...

Учимся читать целыми словами

Презентация создана по материалам статьи"Хотеть недостаточно, надо действовать" в газете "Начальная школа" №8 за 1997 год.Автор статьи  Игнатьева Любовь,учитель Школы №1065 г. Москвы.В презе...

Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами

Необходимость овладения детьми навыка оптимального чтения, как залогом успеха всего дальнейшего обучения, понятна каждому учителю. Как же помочь детям?Для решения этой задачи я вела работу в следующих...

Работа "Звук. Слово. Предложение. Счёт предметов"

В работе проверяется уровень усвоения детьми  1 класса таких тем, как "Звуковой анализ слова", "Счет предметов", " Решение числовых выражений"...

Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...

Эмболофразия – постоянное повторение высокоупроченного фрагмента слова, целого слова или словосочетания, неуместного в данной речевой ситуации.

Эмболофразия – это постоянное повторение высокоупроченного фрагмента слова, целого слова или словосочетания, неуместного в данной речевой ситуации....