Конспект урока математики «Приемы устных вычислений» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: приемы устных вычислений в пределах 1000;

Уметь: умножать и делить устно; решать задачи.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд; уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2021

 ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ № 2»

ФИ студента: Муравьёва А.

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Андреева Т.С.

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: приемы устных вычислений в пределах 1000;

Уметь: умножать и делить устно; решать задачи.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд; уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Математика» 2 часть, 3 класс, М.И. Моро (УМК «Школа России»), презентация.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

-Вы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно,

 Слушайте внимательно.

Присаживайтесь.

 - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

- Сядьте правильно..

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практический: «Математический диктант»

Практический: запись чисел

4 мин

Устный счёт.

- Не вычисляя, скажите, какое произведение больше.

 -Обоснуйте свой ответ.

7 · 8 · 9          9 · 8 · 6          8 · 9 · 10

- Закрепим знания по нумерации трехзначных чисел!

 -Расскажите о заданном числе все, что знаете.

- Число 244.

- Арифметический диктант:

56 : 8        42 : 7        40 : 5        18 : 6        

6 · 9   8 · 9        4 · 7        9 · 7

4 · 8        49 : 7

- Закончили.

- Молодцы!

- Поработаем хором.

-Я буду задавать вопросы, а вы мне всем классом отвечать.

- Сколько сотен в числе 600? 700? 900? 200?

- Сколько десятков в числе 350? 270? 780? 810? 560?

- Здорово!

- Третье выражение

- О числе 244 можно сказать, что оно состоит из 2 сотен, 4 десятков и 4 единиц; всего десятков в нем 24, а всего единиц 244; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 40 + 4; в ряду чисел оно стоит после числа 243 и перед числом 245; число 244 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры, а различных цифр две (2, 4).

- 7, 6, 8, 3,

54, 72, 28, 63,

32, 7

- 6, 7, 9, 2

- 5, 7, 8, 1, 6

П: построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа

5 мин

-Сейчас я буду давать полезную информацию, а ваша задача – внимательно слушать и записать только числа, которые вы услышите из моих уст.

- А знаете ли вы, что сосна живёт 400 лет.

- А шиповник, брусника и черника, а также груша, вишня и черешня могут дожить до300 лет.

- А знаете ли вы, что учёные подсчитали, что обычный комар делает 600 взмахов крылышками в секунду, а обычная комнатная муха – почти 200.

- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека они замечают на расстоянии в 100 метров.

- А знаете ли вы , что крупная лошадь весит почти 700 килограммов.

- Интересна ли вам была эта информация? Что запомнили? А на каком уроке мы сможем подробнее об этом поговорить?

- Прочитайте, какие числа вы записали.

- А теперь на следующей строчке запишите, сколько десятков в каждом из этих чисел.

- А сколько сотен в этих числах?

- А с какой целью мы провели эту работу, как вы думаете?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Какие цели на урок мы поставим?

- Молодцы!

Слушают учителя.

Окружающий мир

 400 300 600 200 100 700

 40 30 60 20 10 70

 4, 3, 6, 2, 1, 7

 Она поможет нам в изучении новой темы

 Приемы устных вычислений, умножение и деление в пределах от 1 до 1000.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения

  1. Открытие нового знания

Словесн.: беседа

Практический: выполнение упражнений;.

8 мин.

- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило сверху страницы.

- Кто прочтет для всех?

- Кто сможет рассказать правило своими словами?

- Объясните примеры в правиле.

- Молодцы! Выполним №1 –устно.

-Кто прокомментирует?

20*5=100-20 дес. умножит на 5 ед. = 1 сотня.

23*4=92

230*4=920

48:3=16

480:3=160

98:2=49

980:2=490

-Хорошо, молодцы.

-А теперь выполним №2.

-Выполняем в строчку с проговариванием вслух.

-Тех кого я назову, будут работать у доски, остальные в тетради.

 840:2=420

560:4=140

10:5=2

1000:5=200

Физкультминутка.

Слушают учителя.

8:2=4 -8 ед. разделить на 2 ед.= 4 ед.

800:2=400- 8 сотен разделить на  2 ед.=4 сотни

260+30=290

790-80=710

300*3=900

400:4=100

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

Л.: определение границ собственного знания и незнания

  1. Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнений;

5 мин.

-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

566, 789, 103, 450, 435, 789

- Решим примеры:

60 · 4                                80 : 2                                 540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.          8 дес. : 2 = 4 дес.                54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240                     80 : 2 = 40                         540 : 9 = 60

- выполняют работу;

- проверяют;

- слушают учителя;

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

 VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: Самостоятельная работа

5 мин

-А сейчас решите самостоятельно задачу № 3, но сначала составим краткую запись вместе.

-Прочитайте задачу.

-Составим схему к задаче.

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Что означает пятая часть дистанции?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием запишем решение?

-Мы разобрали задачу, запишите ее решение.

-Ответ запишите самостоятельно.

-Выполним задание под «?» -самостоятельно.

- слушают учителя;

- читают задачу;

- чертят схему;

- лыжник прошёл 200 м;

- расстояние от старта до финиша;

- дистанция это по 200 м 5 раз;

- да.

- 200*5=1000 (м)

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

7 мин

- Выполним номер 4.

-Прочитайте задачу.

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

На 1 плащ

Кол-во плащей

Всего м

Дет.    2 м

12 шт.

Одинаковое

Взрос.    4 м

? шт.

-Мы можем ответить на вопрос задачи сразу?

-Каким действием?

- Какой ответ получился?

-Как решали?

- У кого другой вариант решения?

- Молодцы!

-Запишите 2 вариант самостоятельно к себе в тетрадь.

-Выполним № 5.

-Кто хочет выйти к доске и выполнить этот номер?

-Два человека работает у доски остальные тетради.

-Проговаривайте про себя как вы решаете.

-Посмотрите на доску, проверьте себя и своих одноклассников.

-Что можно им поставить.

-Молодцы! Запишите домашнее задание с. 82 № 6.

Нужно найти расстояние. Известно, что лыжник прошел 200 м и это 1/5 часть пути.

Да.

 200 · 5 = 1000 (м)

 Нам известно, что на дет. 2 м, на взр. 4 м, дет. 12 шт, нужно найти сколько взр.

- Ответ: 6 шт.

- На взр. Расходуется в 2 раза больше м ткани, чем на детское

12:2=6(шт.)-взр. плащей

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа

5 мин

-Наш урок подходит к завершению.

-Давайте с вами подведем итоги.

-Чем мы сегодня занимались?

-Какую цель мы ставили?

-оцените свою работу на уроке:

Кто хорошо поработал, поднимите зеленый карандаш, у кого было трудности-желтый карандаш, кому не понравилось и было трудно – красный карандаш.

-Спасибо за урок. Урок окончен.

Оценивают свою

деятельность на уроке

Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" 3 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.П...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного сложения и вычитания, закрепление знаний о приемах устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный соста...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200;  совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приѐмах устных вычислений деления и умножения трѐхзначныхчисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...