Конспект урока по математике 2 класс "Полет в космос"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель данного урока-путешествия в игровой форме отработать навык решения задач на умножение. Урок посвящен полету первого человека в космос. Начиная с первых минут занятия, дети вовлечены в игру. Старт ракеты - устный счет, минутка чистописания, математический диктант; работа с геометрическим материалом - дифференцированная работа на нахождение периметра прямоугольника; встреча со спутником Земли - решение примеров на умножение; встреча с метеоритами - решение задач на умножение; увлекательная сказка от Звездочета - решение задачи на сравнение, самостоятельная разноуровневая работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_polet_v_kosmos_numi.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области

Конспект урока по математике

во 2 классе
«Полёт в космос »

подготовила

учитель начальных классов

Кудинова Наталья Николаевна

г. Фролово

 2021

Тема: Решение задач. («Полет в космос»)

Цель: вести отработку решения задач на умножение.

Задачи:- продолжать работу по закреплению навыка решения задач на умножение;

             - развивать мышление и память;

             -воспитывать любовь к предмету

I .А.О.З

Слайд №1- портрет Гагарина

     Наш урок посвящен полету первого человека в космос. Им был Юрий Алексеевич Гагарин, чье имя носит наша школа. Что вы можете рассказать об этом человеке? (Он родился в г. Гжатск. Полет состоялся 12 апреля 1961 г. и длился 108 минут. Гагарин летал в космос на корабле «Восток».)

Космический корабль имеет высокую скорость полета, поэтому и мы на уроке должны работать быстро и слаженно. Итак, начинаем обратный отсчет.

 

1.Обратный счет.

Доска - назвать только четные числа в ряду от 20 до 0.                                                                                                      

              (20, 18, 16, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2,0).

                ПУСК!

            - запись в бортовом журнале (дата).

2. Устный счет.

2*9-6 = (12) –что можете рассказать об этом числе? ( оно двузначное, четное, 1 дес.2 ед., соседи числа- 11 и 13)

Минутка чистописания – 12.

Математический диктант ( дети записывают только ответы; взаимопроверка ; открываем карточки)           2*5     8*2     3*2      9*2     2*6       2*0    

                              Р         А        К        Е        Т          А

Слайд №2 – космический корабль «Восток»

3. Геометрический материал.

Справа по борту ракета. Рассмотрите ее. Из каких частей она состоит? (прямоугольники, треугольники, круги –  убираю треугольник, круг; остается прямоугольник – его переворачиваю обратной стороной)

   Дифференцированная работа ( по собственному выбору).Устная проверка.

   - найти периметр прямоугольника  ( 4+3+4+3)=14 (см)

   - найти площадь прямоугольника    (4*3) =12 (см.кв)

Физпауза – 2-3 упражнения по 2-3 повтора.

Слайд  №3 – планета Луна

 

А это спутник Земли- Луна. Это естественный спутник, его никто не создавал. Луна меньше Земли в 4 раза и легче в 6 раз. Небо над Луной всегда черное, и поэтому звезды видны даже днем при свете Солнца.

С Луны поступают сигналы, нам нужно их расшифровать:

3*5       7*3        1*3      3*9       4*3        3*2    -устный счет (ответы открывают дети )

П            Р           И         В          Е           Т

II. Ф.П.Н.

  1. Закрепление знаний таблицы умножения.

     

Слайд №4 – фото метеоритов.

Вдруг на Землю полетели метеориты – это камни, которые долетели до Земли и упали на нее. Самый большой метеорит упал в Африке, он весит 60 тонн. Его трудно сдвинуть с места. От него отпилили кусочек  и поместили в музее, а сам он до сих пор находится на прежнем месте. Ученые подсчитали, что за одни сутки на Землю выпадает примерно 10 тонн метеоритного вещества. Это 2 нагруженных грузовика.

ЗАДАЧА.

Сколько тонн метеоритного вещества выпадает на Землю за неделю?

Доска , схема.   П.               Вт.             Ср.            Чт.           Пят.            Суб.              Вс.

                          10т.             10т.           …..        …….         ……..          …….              10т.

Варианты записей: 10+10+10…..+10=70(т)

                                  10*7=70(т)

А теперь немного отдохнем и послушаем сказку.

СКАЗКА. ( из книги «Я познаю мир» стр. 327.)

Жил - был Звездочет. ( слайд № 5 или картинка Звездочета)

Каждую ночь он наблюдал далекие звезды (слайд  или картинка звезд), а днем изучал самую близкую звезду- Солнце (слайд или картинка  Солнца), пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни, смерти. Но шло время, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы ее увидеть самому.

 « Возьму старую карету. Запрягу вне пару сильных лошадей, да и помчусь!»- решил он (слайд или картинка кареты и лошадей).

 « Что ты, что ты,- заскрипела карета,- мне не выдержать такого длинного путешествия. Развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет… Возьми уж лучше автомобиль.» (слайд или картинка автомобиля)

Послушался Звездочет. Выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р!... Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха! Не желаю!»

«Не соглашайся,- прошуршали шины. В космосе для машин нет дорог.. Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере, умеет летать.» (слайд или картинка  самолета).

  Отправился Звездочет к самолету. «Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени тебе потребуется на это?»

 «10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице –ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.» (слайд или картинка  ракеты).

 «Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек!- серебристым голосом пропела ракета.- Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу, садись!»

  Только было Звездочет собрался занять место в кабине, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотые лучи брызнули во все стороны (слайд или картинка солнечного луча). Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул :»Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

  Обрадовался Звездочет, потянулся за лучом и пропал из глаз…

- придумать вопрос к задаче.

Карета-500 лет              ) на ? >  

Автомобиль- 100лет

Самолет- 10 лет

Ракета- 1год

Луч- 8минут

-Как называется такая задача? (на сравнение)

-Правило! (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее).

Устное решение задачи.

1) 500-100=400 (лет)- на 400 лет дольше карета.

2) 100-10=90( лет)-на 90 лет дольше автомобиль.

3) 90-1=89(лет)- на 89 лет дольше самолет.

А СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ ЗА 8 МИНУТ.

Физпауза – Раз, два - стоит ракета. (руки вытянуты вверх)

                    Три, четыре – самолет . (руки в стороны)

                     Раз, два – хлопок в ладоши .(хлопаем в ладоши)

                      А потом на каждый счет.(шагаем на месте)

                      Раз, два, три, четыре.(хлопаем в ладоши)

                      Руки выше, плечи шире.(руки вверх – вниз)

                      Раз, два, три, четыре.(хлопаем в ладоши)

                      И на месте походили.(шагаем на месте).

         

2. Самостоятельная работа. (стр.135)

     № 6 –уравнения (по уровням : закрытая доска – первое и второе уравнения, открытая доска – третье уравнение).

     № 3а)

III Итог: Куда сегодня летали?

           Что запомнили? Что узнали нового?

           Д/з стр.64, № 3б), № 4, № 5.

Список использованной литературы:

  1. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Космос/Авт.-сост. Т.И.Гонтарук.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.- 448 с.

Источники иллюстраций :

Фото Гагарина: http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0&us=19&usln=1

Космический корабль: http://www.annews.ru/upload/iblock/3f2/511_11b.jpg

Фото луны: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D1%83%D0%BD%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2Fnssdc.gsfc.nasa.gov%2Fimgcat%2Fthumbnail%2Fa11_h_44_6667.gif&pos=2&rpt=simage

Фото метеорита: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fimg.vz.ru%2Fupimg%2Fm48%2Fm489016.jpg&pos=3&rpt=simage

Картинка звездочёта: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D1%91%D1%82%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.proza.ru%2Fpics%2F2010%2F03%2F17%2F766.jpg&pos=0&rpt=simage


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....

Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе "Школа РОссии"...

Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"

Конеспект урока для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"

Конспект урока по окружающему миру УМК "Планета знаний" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"

Конспект урока для 2 класса по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...