Урок математики 1 класс "Решение задач закрепление"
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Болотова Алина Анатольевна

Урок математики  для 1 класса на тему "Решение задач.Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach._zakreplenie.1_klass.docx94.88 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление"

Цели:

Образовательные:

Совершенствовать навык решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:        

Предметные: совершенствовать навык счёта в пределах 10, закреплять знания состава чисел, закреплять умение решать задачи изученных видов, учить преобразовывать задачи, использовать математическую терминологию;

Метапредметные:

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; развивать мышление, память, внимание, речь;

Коммуникативные:

 формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: карточки с цифрами для устного счёта, картинки с изображением Муравьишки, Лесовичка, Паука, карточки с примерами, цифры, схемы к задачам, карточки для устного счёта (у каждого ученика).

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

Тут затеи и задачи, игры, шутки - всё для вас!

Пожелаю всем удачи -

За работу, в добрый час!

Сегодня на уроке у нас очень много гостей. Они хотят посмотреть чему вы научились. Но к нам на урок ещё пришёл кто-то. Догадайтесь.

На поляне, возле ёлок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Что же это за жильцы? (правильно - Муравьи)

(картинка - Муравьишка с шарами, а на них написано, чему будем учить его).

Вот сегодня на урок и пришёл Муравьишка Вопросик. Вы же знаете, что он очень любознательный, хочет всему научиться. Сегодня он решил учиться вместе с вами математике. Но не в классе, а пригласить вас в лес, где много интересного и полезного. Вы согласны?

Прежде чем отправиться в путь проведём разминку.

2. Устный счёт

а) индивидуальная работа

б) работа с классом.

- счёт через 1 число, через 2, через 3 (до 20)

- ряд чисел 13  5   6

что общего?

лишнее? почему? (отложить в сторону)

продолжить ряд. Какие это числа? Кто может дальше продолжить? Дополнить каждое число до 10,

расскажите всё, что знаете о числе 6.

- проверяем домик, который заполняет 1 ученик.

- проверяем примеры (2 ученик решал)

- чем похожи примеры? (везде ответ 6)

- как число 6 связано с Муравьишкой?

- к какой группе животных относится (насекомые).

Молодцы! Теперь в путь. Самый короткий маршрут нам укажет числовая

дорожка, которую предлагает Муравьишка. Дорожка у каждого на столе.

 

В) математический диктант.

- первое слагаемое 6 - второе 4

- 6 увеличить на 2

- 7 уменьшить на 1

- из какого числа вычесть 2, чтобы получить 2

- сколько прибавить к 8, чтобы получить 10

- сколько вычесть из 5, чтобы получить 5.

На доске получилась запись

10 8 6 4 2

Научили Муравьишку считать. Переворачиваем 1 шарик с надписью (считать).

3. Работа над пройденным материалом.

а) решить цепочку примеров. Ответ показать цифрой.

 

Что заметили? (примеры круговые). Дополните своим примером, чтобы круг замкнулся. Разделите на 2 группы.

Научили Муравьишку решать примеры. Открываем 2 шарик.

Найдите лишний пример? Почему?

7 + 1 = 8. прочитайте по-разному. Составьте различные задачи по этому решению. Назовите ответ в этих задачах.

б) решение задач.

Отгадайте загадку:

На тополиную ветку

Кто сумел повесить сетку? (паук) (рассказ Муравьишки про паука)

Можно ли паука назвать насекомым? Почему?

У Муравья 6 ног. У паука - 8. это задача? Почему? Поставьте вопрос так, чтобы он начинался со слов на сколько... (на сколько ног у Муравья меньше, чем у паука)

- повторяем задачу.

- что нам известно?

 М - 6 ног

П - 8 ног.

На сколько меньше?

- что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (из 8 вычесть 6).

Почему? (чтобы узнать на сколько 1 число меньше другого, надо из большего вычесть меньшее).

Выложить решение на столах. Один - у доски.

- На сколько же у Муравья ног меньше, чем у паука?

- А на сколько у паука больше, чем у Муравья.

А дальше на нашем пути озеро. Но что это? В озере мусор. Давайте очистим его от мусора.

 

Решим примеры (карточкой ответ). "Мусор" вытащили и на доске

4 - 2 = 2

4 + 2 = 6

6 - 4 = 2

6 + 4 = 10

К каждому решению составляем задачу.

Теперь послушаем задачу. У озера росли 4 ракиты, а берёз на 2 больше.

Сколько росло берёз?

- пересказ задачи (2 ученика). О чём говорится в задаче?

- что известно в задаче? (краткая запись)

- что сказано о берёзах?

- что значит на 2 больше? (столько же да ещё 2)

- как решаем такую задачу. Выберите правильное решение.

- сколько же росло берёз? (6)

Измените условие так, чтобы решение было 4 - 2 = 2. Рассказывают задачу. Почему будем так решать? Что значит на 2 меньше?

Сколько росло ракит? (4) А сколько берёз - мы узнали (6).

Что же узнаем, если из 6 - 4.

Что узнаем, если к 6 + 4 (научили решать задачи, переворачиваем шарик)

Пришли на полянку. Отдохнём.

Физ. минутка,

в) самостоятельная работа.

Кто это поджидает нас. Лесовичок - хозяин леса. Он предлагает вам задание для самостоятельной работы, (дифференцированное задание). Открывают учебник. Несколько человек решают задачу стр.21 №5 - решение выкладывают на партах. Потом решают примеры со всеми вместе. Остальные примеры №13 (3 столбика) стр.23, в тетрадях стр.9 №2. (задачу проверяет учитель у каждого).

Проверка: - назовите примеры, в ответе которых получилось 10, 9, 8, 7.

Молодцы!

г) геометрический материал.

Чтобы выйти из леса, вы должны перейти ров.

 

- выложить из палочек

- какие фигуры видите?

- сколько их?

- переложите 2 палочки, чтобы стало 4 треугольника

- какая ещё фигура получилась?

4. Итог. Рефлексия.

- чему учили Муравьишку? (на шарах)

- что нового рассказал Муравьишка вам?

- какое доброе, полезное дело сделали в лесу?

- что больше всего понравилось?

- какие задания показались трудными?

Лесовичку очень понравилось как вы вели себя в лесу, как работали хорошо на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.

Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация

урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики "Решение задач. Закрепление." 3 класс

Обобщающий урок математики с использованием материалов о 22 Олимпиаде....