Бла бла бла уровень
методическая разработка по математике (1 класс)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmotrim_pervyy_uroven_usvoeniya_znaniy.docx538.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрим первый уровень усвоения знаний – узнавание. Цель данного уровня: формирование умения опознавать изучаемое языковое явление, одушевленные и неодушевленные имена существительные. Я разработала задания типа -  выбор верного утверждения, ответы на вопросы, классификацию.

  1. Первое задание: выбрать верное утверждение. Выполняя данное задание, ребенок учится находить одушевленные/ неодушевленные имена существительные, опирается на определения понятий.  Задание носит репродуктивный характер и учит анализировать.
  2. Второе задание: из предложенных слов нужно выписать одушевленные имена существительные – актер, книга, птица, человек, пальто, газета. Ребенок при выполнении данного упражнения опирается на «подсказку». Задание направлено на опознание постоянного признака имени существительного – одушевленное/неодушевленное.  Учащийся, опираясь на новые знания, учится рассуждать, опираясь на подсказку. Ответ учащегося: актер, птица, человек.
  3. Третье задание: Первое задание: распредели слова на 2 группы по вопросу (кто?) и (что?).  Учащиеся учатся рассуждать по образцу (если имя существительное отвечает на вопрос кто? и обозначает людей, то одушевленное).

Данный уровень обеспечивает опознавание учащимися изучаемых явлений.

Следующий уровень – воспроизведение. Цель данного уровня: Формирование умения самостоятельно воспроизводить и применять знания в типовых ситуациях.

  1. Первое задание: учащимся необходимо записать полным ответом верное определения понятий «одушевленное и неодушевленное имена существительные». Данное задание позволяет вспомнить на какие вопросы отвечает одуш и неодуш имя существительное, что обозначает. А также формируется умение отвечать полным ответом. Предполагаемый ответ учащегося представлен на слайде. Задание проверяется автоматически, ребенок может сразу увидеть правильность выполнения.
  2. Второе задание: соедини изображение имени существительного с его признаком. Ребенок старается воспроизвести полученные знания о одушевленных и неодушевленных именах существительных.

На данном уровне учащиеся воспроизводят полученную информацию, опираясь на образец рассуждений.

Третий уровень – понимание. Цель: осознание изучаемого явления, перенесение знаний, умений и навыков в учебную ситуацию, формирование умения объяснять изучаемое явление.

Я предлагаю задания на выбор и объяснение ответа и заполнение таблицы.

  1. Первое задание: определи одушевленными или неодушевленными являются имена существительные, объясни свой ответ. Происходит понимание изучаемых явлений, совершенствование письменной грамотности, умение обосновывать свой выбор.
  2. Второе задание: заполни таблицу. Анализирует, систематизирует и обобщает информацию по данной теме, учится приводить свои примеры.

Четвертый уровень – применение. Цель: Развитие литературно-творческих способностей, чувство языка. Данный уровень более изобретательный и креативный, чем предыдущие. Он способствует развитию внимания, воображения, мышления, словарного запаса.

  1. Первое задание: составь предложение, которое будет включать в себя два одушевленных и два неодушевленных имени существительного. Для выполнения данного задания учащиеся должны оперировать понятиями «одушевленные и неодушевленные» имена существительные. Задание помогает развивать логическую, связную речь.
  2. Второе задание: составь небольшой рассказ о каком-нибудь неодушевленном предмете так, чтобы этот предмет, благодаря фантазии, стал живым. Учащимся предлагаются интересные варианты тем, для размышления. Ребенок учится переносить свойства живого предмета на неживое, таким образом косвенно знакомится с понятием – олицетворение.  Данный вид работы лучше предлагать в качестве домашнего задания, так у ребенка будет больше времени на обдумывание и фантазию. Так же это задание готовит ребенка к более сложному виду работы – сочинению.

 

Формирование умения опознавать внешнее строение человека.

 Выбери верное утверждение. Голова относится к внешнему строению тела человека.

  1. да
  2. нет

 

- Данное задание помогает вспомнить внутреннее строение человека.

- Выполняется индивидуально (на планшетах).

- Задание проверяется автоматически.

- 2 верно выбранных ответа – 2 балла;

    1 верно выбранный ответ – 1 балл;

    0 верно выбранных ответов – 0 баллов.

- При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

 Да

Формирование умения различать внешнее и внутреннее строение человека.

Определи, что относится к внутреннему строению человека.

В задании несколько вариантов ответа.

- головной мозг;

- туловище;

- шея;

- печень.

 

 

- Данное задание помогает вспомнить внутреннее строение человека.

- Выполняется индивидуально (на планшетах).

- Задание проверяется автоматически.

2 верно выбранных ответа – 2 балла;

    1 верно выбранный ответ – 1 балл;

    0 верно выбранных ответов – 0 баллов.

- При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

Головной мозг, печень.

Формирование умения соотносить изображения органов и частей тела с их названиями.

Соедини изображения органов и частей тела с их названиями.

 

- Данное задание помогает вспомнить органы и части тела человека.

- Может выполняться индивидуально и в парах (на планшетах).

- Задание проверяется автоматически.

- Верно соединены все органы и части тела с названиями – 2 балла;

   Допущены 1 – 2 ошибки – 1 балл;

   Допущено 3 и более ошибок – 0 баллов.

- При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

Формирование умения самостоятельно воспроизводить знания о правилах личной гигиены.

Чистить зубы надо __ раза в день:_____ и ____. 2) Перед едой нужно обязательно мыть _____3) Во время еды нельзя ________. 4) Никогда не ешь немытые______ и ________.  5) Свет при письме должен падать _____.

 

- Данное задание помогает вспомнить правила личной гигиены.

- Может выполняться индивидуально, в парах, в мини группах (на планшетах).

- Задание проверяется автоматически.

- Все слова вставлены верно – 2 балла;

   Допущены 1 – 3 ошибки – 1 балл;

   Допущено 4 и более ошибок – 0 баллов.

- При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером. 2) Перед едой нужно обязательно мыть руки. 3) Во время еды нельзя разговаривать. 4) Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.  5) Свет при письме должен падать слева

Формирование умение находить на схеме основные внутренние органы человека.

Рассмотри изображение человека и его внутренних органов. Укажи на схеме основные внутренние органы человека.

 

- Данное задание проверяет, как учащийся ориентируется в теме «Строение человека».

- Может выполняться индивидуально, в парах, в мини группах (на планшетах).

- Задание проверяется автоматически.

- Все органы указаны верно – 2 балла;

   Допущены 1 – 3 ошибки – 1 балл;

   Допущено 4 и более ошибок – 0 баллов.

- При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

Перенесение знаний, умений и навыков по разделу «Здоровье и безопасность»  в новую учебную ситуацию.

Подумай и запиши, какие предметы личной гигиены могут быть у всех членов семьи общими.

- Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме «Если хочешь быть здоров».

- Задание выполняется индивидуально.

- Задание проверяет учитель.

Ответ записан полно, верно – 2 балла;

   Ответ записан не полно, но верно – 1 балл;

   Ответ записан неверно– 0 баллов.

Мыло, шампунь, зубная паста.

Умение применять полученные знания по разделу «Здоровье и безопасность» в практической деятельности.

 Задание: Исправь ошибки в предложениях. Составь 2 предложения о внутреннем строении тела человека.

  1. Сердце – «командный пункт», который управляет работой всего организма.
  2. Человек дышит с помощью кишечника.
  3. Желудок помогает переваривать пишу в кишечнике.

 

- Данное задание проверяет умение анализировать информацию, умение находить ошибки в предложениях. Учащемуся необходимо исправить ошибки и записать предложения верно.

- Задание выполняется индивидуально.

- Задание проверяет учитель.

- Найдены и верно исправлены все ошибки– 2 балла;

  Обнаружены не все ошибки, найденные ошибки исправлены верно – 1    балл;

   Задание выполнено неверно– 0 баллов

  1.  Мозг – «командный пункт», который управляет работой всего организма.
  2. Человек дышит с помощью легких.
  3. Печень помогает переваривать пишу в кишечнике.
  4. Длина кишечника почти восемь метров.
  5. Сердце – это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака.

 

Перенесение знаний, умений и навыков по разделу «Здоровье и безопасность» в новую учебную ситуацию с развитием творческих способностей.

Создай памятку «Путь к здоровью». Подготовься к её презентации.

 

- Задание проверяет умение структурировать полученную информацию в виде схемы.

- Выполняется с использованием дополнительной литературы, интернет источников.

- Задание выполняется индивидуально.

- Задание проверяет учитель.

- Критерии оценки:

  • аккуратность;
  • полнота информации;
  • точность информации.

 

 

 

На слайде представлена система уровневых заданий. Их ребенок проходит постепенно одно за другим. Ученые в основном выделяют четыре уровня усвоения знаний: узнавание, воспроизведение, понимание, применение. Беспалько Владимир Павлович – доктор педагогических наук, профессор, один из первых предположил схожую с данной систему уровневых заданий.

 Рассмотрим первый уровень усвоения знаний – узнавание. Цель заданий данного уровня: формирование умения опознавать изучаемое явление, дикорастущие и культурные растения. Я разработала задания типа -  альтернативный вопрос, выделение объектов и классификацию.

  1. Первое задание: альтернативный вопрос. Данное задание на опознание, обучающийся на основе изучения предложенного объекта дает заключение о соответствии/несоответствии его вопросу, то есть опознает его. Выполняя задание, ребенок учится определять дикорастущие/культурные растения, опираясь на теоретическую основу-определения понятий (подсказка, которая находится под заданием).  Проверяется автоматически, если верно, то ответ выделяется зеленым цветом и ребенок может приступить к выполнению следующих заданий. Данное задание носит репродуктивный характер и учит анализировать.
  2. Второе задание: выделение объектов. Это задание направлено на различение объектов, обучающемуся необходимо из предложенных объектов выделить только те, о которых его спрашивают. Вопрос может предполагать, как один, так и несколько правильных ответов. Из предложенных слов нужно выписать культурные растения. Ребенок при выполнении данного упражнения опирается на «подсказку» - определение. Учащийся, опираясь на новые знания, учится рассуждать. 
  3. Третье задание: классификация. Данное задание на соотнесение объектов. Учащемуся необходимо правильно распределить слова на 2 группы – дикорастущие и культурные растения, опираясь на характеристики объектов. Учащиеся учатся рассуждать по образцу (если это культурное растение, то его посадил и выращивает человек).

Следующий уровень – воспроизведение. Цель заданий данного уровня: формирование умения самостоятельно воспроизводить и применять знания в типовых ситуациях.

  1. Первое задание: на подстановку. Учащимся необходимо заполнить пропуски в предложениях. Необходимые пропущенные слова указаны в задании, в перемешенном порядке. Данное задание позволяет вспомнить признаки дикорастущих и культурных растений. Задание проверяется автоматически, если слово подставлено верно, то ответ загорится зеленым, таким образом ребенок может сразу увидеть правильность выполнения.
  2. Второе задание: определи к каким группам относятся эти культурные растения. Ребенок старается воспроизвести знания о культурных растениях, их группах и характеристик.

Третий уровень – понимание. Цель заданий данного уровня: осознание изучаемого явления, перенесение знаний, умений и навыков в учебную ситуацию, формирование умения объяснять изучаемое явление.

Я предлагаю задание типа – открытый вопрос. Данное задание требует самостоятельного преобразования знаний для решения задачи. Учащимся необходимо записать полным ответом свои рассуждения по вопросу «Для чего люди выращивают культурные растения?». Происходит понимание изучаемых явлений, совершенствование письменной грамотности. Учащийся анализирует, систематизирует и обобщает информацию по данному вопросу. 

Четвертый уровень – применение. Цель заданий данного уровня: перенесение знаний, умений и навыков в новую учебную ситуацию, развитие литературно-творческих способностей. Данный уровень более изобретательный и креативный, чем предыдущие. Он способствует развитию внимания, воображения, мышления, словарного запаса.

  1. Первое задание: составление схемы с приведением собственных примеров. Учащиеся создают схему «Культурные растения». Для выполнения данного задания учащиеся должны оперировать понятиями «культурные и дикорастущие растения», знать их классификацию и характеристики. Задание развивает мышление, умение систематизировать и интерпретировать информацию в схему.
  2. Второе задание: составь небольшую историю о дикорастущим или культурном растении, которое тебе нравится, так, чтобы это растение, благодаря фантазии, стал живым. Ребенок учится переносить свойства живого предмета на неживое, таким образом косвенно знакомится с понятием – олицетворение. Помогает осознавать пользу и вред растений, развивает логическую и связную речь, воображение. Данный вид работы лучше предлагать в качестве домашнего задания, так у ребенка будет больше времени на обдумывание и фантазию. Так же это задание готовит ребенка к более сложному виду работы – сочинению.

Вспомним все уровни учебных заданий:

1 уровень -  узнавание. Задания данного уровня обеспечивают опознавание учащимися изучаемых явлений.

2 уровень – воспроизведение. Задания 2 уровня помогают учащимся воспроизводить полученную информацию, опираясь на образец рассуждений.

3 уровень – понимание. Задания данного уровня обеспечивают перенесение знаний в учебную ситуацию, формирование умения объяснять изучаемое явление.

4 уровень – применение. Задания последнего уровня обеспечивает перенесение знаний в новую учебную ситуацию и развитие литературно-творческих способностей.

 

Формирование умения опознавать достопримечательности мира

Дополни предложение. Тадж-Махал является символом ...

- Америки

- Индии

- России

- Создано на платформе CORE.

- Критерии:

без ошибок – отлично.

1 ошибка – удовлетворительно.

- Выполняется индивидуально (на планшетах)

- Использование при очном обучении и дистанционном

Индии

Формирование умения различать достопримечательности мира.

Выбери утверждения, относящиеся к описанию статуи Свободы.

- Находится в Соединённых Штатах Америки, в городе Нью-Йорке.

- Создали более 4500 лет назад.

- Создали более 100 лет назад.

- Находятся в городе Каир.

 

- Создано на платформе CORE.

- Критерии:

без ошибок – отлично.

1 ошибка – удовлетворительно.

- Выполняется индивидуально (на планшетах)

- Использование при очном обучении и дистанционном

- Находится в Соединённых Штатах Америки, в городе Нью-Йорке.

- Создали более 100 лет назад.

 

Формирование умения соотносить достопримечательности с их названием.

Соедини название достопримечательностей с их изображениями.

- Создано на платформе LearningApps

- Критерии:

без ошибок – отлично.

1 ошибка – хорошо,

2 ошибки - удовлетворительно.

- Выполняется индивидуально (на планшетах)

- Использование при очном обучении и дистанционном

Формирование умения самостоятельно воспроизводить знания о знаменитых местах мира.

Заполни пропуски.

В разных странах существуют _______, известные всему миру. Они входят в копилку культурного достояния человечества. Среди них ______в Индии, пирамида_____ в Египте, _________в США, ______в Австралии.

 

- Создано на платформе CORE.

- Критерии:

без ошибок – отлично.

1 ошибка –  хорошо,

2 ошибки - удовлетворительно.

- Выполняется индивидуально (на планшетах)

- Использование при очном обучении и дистанционном

В разных странах существуют достопримечательности, известные всему миру. Они входят в копилку культурного достояния человечества. Среди них Тадж-Махал в Индии, пирамида Хеопса в Египте, статуя Свободы в США, Сиднейская опера в Австралии.

Формирование умение находить достопримечательности на политической карте мира.

Найди на политической карте мира страны местонахождение изученных достопримечательностей.

- Создано на платформе LearningApps

- Критерии:

без ошибок – отлично.

1 ошибка – хорошо,

2 ошибки - удовлетворительно.

- Выполняется индивидуально (на планшетах)

- Использование при очном обучении и дистанционном

Перенесение знаний, умений и навыков по теме «По знаменитым местам мира»  в новую учебную ситуацию с последующим объяснением.

Подумай и ответь на вопрос. Для чего люди отправляются в путешествия в разные страны мира, если знаменитые места можно увидеть в интернете?

- Выполняется в рабочих тетрадях или на платформе core.

- Критерии:

- осознанное, логичное построение материала;

- обоснование своей точки зрения;

- отсутствие/ наличие ошибок.

- Выполняется индивидуально

Тысячи людей отправляются в далёкие путешествия в разные страны,

потому что они хотят собственными глазами увидеть те или иные

знаменитые места и красивые здания, памятники истории и культуры. Кроме

того, можно познакомиться с историей и культурой других стран.

Умение применять полученные знания по теме «По знаменитым местам мира» в практической деятельности.

Исправь ошибки в предложениях. Составь 2 предложения о знаменитых местах мира.

  1. Зимний дворец – удивительное здание, крыша которого выстроена в виде паруса.
  2. Египетские пирамиды были построены примерно 1000 лет назад, чтобы служить гробницами фараонам - царям Древнего Египта.
  3. Статую Свободы создали не во Франции, в Париже, а в Америке.

- Выполняется в рабочих тетрадях или на раздаточном материале.

- Критерии:

- Исправлены все допущенные ошибки.

- Достоверность информации.

- Отсутствие/ наличие ошибок при формулировании своих примеров.

- Выполняется индивидуально, в парах и группах.

1. Сиднейская опера– удивительное здание, крыша которого выстроена в виде паруса.

2. Египетские пирамиды были построены примерно 4500 лет назад, чтобы служить гробницами фараонам - царям Древнего Египта.

3. Статую Свободы создали не в Америке, а во Франции, в Париже.

4. Тадж- Махал сделан из мрамора.

5. В здании Сиднейской оперы весит самый большой театральный занавес в мире.

Перенесение знаний, умений и навыков в новую учебную ситуацию с развитием творческих способностей.

Запиши небольшую историю о достопримечательности мира, которую хочешь посетить. При желании добавь иллюстрации.

- Выполняется с использованием дополнительной литературы, интернет источников.

-Оценивается достоверность информации, информативность, наполненность, творчество. 

Колизей — это огромный древнеримский амфитеатр, построенный в 72 году. Сначала у Колизея было другое название - амфитеатр Флавиев. Для строительства такого большого здания не понадобилось много времени. Стройка шла около 8 лет и было задействовано 100 тысяч людей. Изначально Колизей имел 3 этажа, а на трибунах могли разместиться 60 тысяч человек.  На данный момент Колизей является одним из самых популярных мест в Италии и является символом Рима. Люди всеми силами борются за реставрацию такого прекрасного здания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уровень воспитанности

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-а класса...

Уровень сформированности учебно-познавательной компетентности

Учителя начальных классов на протяжении пяти лет работали над проблемой «Формирование учебно-познавательной компетенции у младших школьников». С этой целью мы разработали критерии, на основании ...

Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов

Анализ контрольных упражнений, определяющих уровень физической подготовленности, позволяет учителю объективно судить в начале учебного года о сформированности двигательных умений и навыков, а в конце ...

Уровень обученности и качества знаний по предметам

По математике , русскому языку , литературному чтению и окружающему миру  проанализированы успеваемость и качество обученности за 5 лет...

Как определить уровень воспитанности?

Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой. Даётся  расшифровка всех данных....