Периметр квадрата и прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дорощенко Екатерина Леонидовна

Конспект урока  математики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_konkurs.docx54.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Периметр квадрата и прямоугольника (Урок нового знания)

Цель:  Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

 Задачи:1. Развивать умения решать текстовые задачи.

             2. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи)

             3. Воспитывать патриотические чувства детей через сопереживание и чуткость, отзывчивость и доброту.

             4.Воспитывать общекультурные навыки, умение работать в малых группах, коммуникативные качества.

    Этапы урока

                                      Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

  1. Организационный момент.(слайд 2)

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

  1. Фронтальная работа.

 

а)Минутка чистописания:

-Откройте тетради, пропишите цифры в следующем порядке:

9 05 1945  9 05 2020 (слайд 3)

-Подчеркните цифры, которые обозначают нечётные числа зеленым цветом, а четные –синим.

-Ребята, посмотрите на записанные цифры – это даты. Чем они интересны?

-Первая дата- День Победы в ВОВ.А вторая? (День празднования годовщины Победы в ВОВ в этом году).

-Давайте посчитаем, сколько лет прошло после окончания ВОВ.

2020-1945=75 (слайд 3 )

-ВОВ закончилась давно, но её отголоски слышны до сих пор.

-Сегодня мы проведём необычный урок, который  позволит нам немного вернуться в те времена.

б)Индивидуальная работа:

- Замените число 70 суммой десятичных слагаемых.

-Проверьте по слайду.(слайд 4)

в) Работа в группах :

-Заполните магический квадрат,  и вы узнаете ещё одну памятную дату.

-Какое число получилось? (22)

-Кто-то догадался, что это за дата?

-22 июня 1941 года без объявления войны войска фашисткой Германии  напали на Советский Союз.(слайд, звучит голос И.Левитана.)

г)Работа в парах(работа по карточкам):

 -22 июня фашисты бомбили пограничную крепость .Вы узнаете её название , решив примеры. Ответы будут соответствовать буквам.

Б

Р

Е

С

Т

21

15

12

32

20

3*5=15(Р)         2*6=12(Е)

8*4=32(С)          4*5=20(Т)

3*7=21(Б)

Брестская крепость - крепость-герой, которая первой встала на пути врага. Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны - 22 июня 1941 года.

Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов стремительным ударом.

Но крепость не сдалась, она истекла кровью. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Мощные удары авиации, интенсивный огонь артиллерии, наступление танков и пехоты, а крепость не сдается. Разрушены здания, но защитники крепости, их жены и дети спустились в подвалы. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Ничто не могло сломить несгибаемую волю и мужество бессменного гарнизона: ни голод, ни жажда, ни потери.

Всего за годы оккупации в Брестской области расстреляно, повешено, сожжено и замучено около 200 тысяч человек.(слайд)

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

 Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

  1. –Ребята, одно из зданий Бресткой крепости сверху выглядит так:

-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

-Что вы о них уже знаете?

-Давайте откроем учебник на странице 6, прочитаем тему урока и сформулируем цели работы на уроке.

  1. Задание № 1, с. 6.

Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения;

2) актуализация знаний о способе нахождения периметра квадрата;

3) наблюдение за полученными выражениями (первые множители

разные, а второй всегда 4; первый множитель равен длине стороны

квадрата, а второй – числу сторон).

- Сравните полученные выражения.

- Объясните выражения с умножением.

- Можно ли использовать полученные выражения для вычисления периметра?

- На какой вопрос надо сегодня ответить?

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

III. Открытие нового (узнаём…).

- Давайте проверим и сравним способы нахождения периметра других квадратов и прямоугольников.

1. Задание № 2, с. 6

- Какой вывод можем сделать?

- Проверьте его с выводом учебника.

2. Чтение и анализ формул в оранжевой рамке.

- Объясните буквенные и цифровые обозначения.

- Объясните части этой формулы.

-Запишите в тетрадь новые формулы.

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Чему будем сегодня учиться?

- Что нам поможет?

- Какие ещё данные можно найти с помощью этих формул?

Регулятивные 

Развиваем умения

V. Первичное закрепление.

Задание № 3, с. 6.

- Какие данные известны?

- Как нам может помочь формула периметра?

- Какую часть формулы мы можем найти?

- Как найти вторую часть?

- Как объяснить значение второй части формулы?

- Можем ли теперь найти искомую величину?

- А как теперь найти площадь прямоугольника?

- Спасибо, за работу.

-Вывод. (слайд 10)

Физкультминутка.

Звучит песня «Журавли». Дети выполняют движения , повторяя за учителем.

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания; 

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

VI. Систематизация и повторение.

- Да будет светлой наша память, как материнская слеза.

Забывчивым, напомнит камень о том, что забывать нельзя!

«ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, НО ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН».

-Эти слова высечены на камне в память о тех людях, которые погибли во время войны. Во многих городах и селах стоят памятники солдатам , павшим в той жестокой войне.

(слайд)

а)Фронтальная работа.

 -Выполнив задание  № 4 и правильно расположив числа, вы узнаете то, о чём ещё не сказали .

18

5

72

100

15

54

в

е

ч

н

ы

й

1)72 –ч                  3)100-н

2)5-е                       4)15-й

3)54-й                     5)18-в

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить выражения?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-Вечный огонь горит в память о погибших и выживших в те годы войны.(слайд)

б)  -Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот. Но всё это нас не сломило. Мы боролись. Даже дети работали, помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах.(слайд)

-Ребята, давайте решим задачи, в память о тех детях. Которым не суждено было сделать этого.

  (Подробный разбор и решение с составлением краткой записи и схемы).

- Выделите числовые данные.

- Какое выражение поможет найти количество углекислого газа, которое поглощают 4 тополя? А сколько поглотят остальные тополя? Как это обозначить?

 Давайте составим краткое условие и план решения задачи.

Для решения второй задачи выделите числовые данные и важные слова для установления взаимосвязей.

- Какое выражение поможет ответить на вопрос задачи?

Проверка решения задач.

- Почтим  память погибших минутой молчания  (Звучит метроном. Слайд )

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

ТОУУ

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

- Давайте поможем Кате найти периметры фигур?

- Что мы для этого знаем?

-У вас на партах лежат листочки с изображением голубя-символа мира и спокойствия на  Земле .Давайте раскрасим их и подарим ветеранам в день 75-летия Победы в ВОВ.

           Пусть чисто будет небо над землей,
          Пусть жизни мирной радуются люди!
         А Вас, кто рядом был с войной,
         Мы помним, бережем и любим!

VIII. Предполагаемая домашняя работа .

Задания № 6,7  с.7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периметр квадрата и прямоугольника. Сценарий урока.

Сценарий урока математики по теме: "Периметр квадрата и прямоугольника" 2 класс по программе "Школа 2100"....

Периметр квадрата и прямоугольника. Презентация.

Презентация к уроку по математике по теме: "Периметр квадрата и прямоугольника" 2 класс программа "Школа 2100"...

Памятка "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника"

Памятка "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника"...

Урок математики во 2 классе.Периметр квадрата и прямоугольника.

Цели урока (Ц): обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.Ожидаемые результаты урока:Предметный: формирование навыка изображения ...

Урок математики во 2 классе Тема: Периметр квадрата и прямоугольника

Урок математики во 2 классе Тема: Периметр квадрата и прямоугольника...

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 классРазработка включает в себя технологиче...

Задачи "Периметр квадрата и прямоугольника"

Данный материал позволяет  учащимся закрепить и твёрдо усвоить тему "Периметр  квадрата и прямоугольника". Тренажёр можно использовать для проведения проверочных работ по данной те...