Математика Сложение вида +2,+3
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дорощенко Екатерина Леонидовна

Конспект урока математики 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

Учитель начальных классов Дорощенко Екатерина Леонидовна

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: разобрать и изучить приём сложения чисел  с переходом через 10 в пределах 20.

Задачи:

-повторить числа от 1 до 20;

-сформулировать алгоритм сложения;

-решать выражения вида 8+3,9+3;решать задачи;

-развивать математическую грамотность.

Оборудование: Компьютер, проектор, доска, карточки с заданиями, презентация к уроку, маршрутный лист.

Этап урока

Деятельность

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент:

1.Учитель приветствует детей, просит улыбнуться гостям- экспертам.

2.Дети:

Мы пришли сюда учиться не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

3.Просит оценить своё эмоциональное состояние с помощью светофорика настроения.

Учитель загадывает загадку про космос:

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.(Космос)
Слайд 2

Учитель рассказывает о первом космонавте и полёте.

-Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась.

-Когда?

(12 апреля 1961 г.)

Слайд 3.

-Кто первым осуществил эту мечту?

Слайд 3.

-На каком корабле?

Слайд 4.

-А кто до Ю.Гагарина совершал путешествие в космос? (Собаки –Белка и Стрелка)

Слайд 5.

Загадка-помощница:

Малые дворняжки в космос полетели,

Не страшны им были холод и метели,

Хорошо обучены были эти девочки,

И летели там они очень мало времени.

-Итак, сегодня мы отправляемся в небольшое космическое путешествие с собаками Белкой и Стрелкой. Слайд 5

-Ребята, для полёта нам можно взять только лёгких собак. Давайте выполним задание и определим, какие собаки полетят в космос.

Задача из ЯндексУчебника (формирование математической грамотности). Слайд 6-7

-Объявляется предстартовая готовность!

Светофорик настроения.

Загадка про космос.

Загадка про собак.

Открыть платформу Яндекс Учебник,

Раздать листочки с заданием.

Ориентировочный этап

1.Устный счёт (слайды 8-9)

1) Дополните до 10 числа:

6,9,3,5,8

2) Увеличьте на 1 числа:

10,14,17,19

3) Уменьшите на 1 числа:

12,15,18,20

4) Прочитайте числа, которые на слайде:

8,11,14,5,19,3

-Назовите однозначные, двузначные.

-Разбейте на десятки и единицы числа этого ряда.

2.У каждого из вас есть маршрутный лист в виде ракеты (слайд 10), усаживаемся в корабль и оцениваем работу на устном счёте, закрашиваем иллюминатор «Старт».

3.Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы, записывают:

14 апреля.

Классная работа.

Минутка чистописания:

17  17

4. -Чтобы определить цель нашего полёта, нужно выполнить следующее задание:

 -В группе решить все выражения, найти «лишнее».

9+1       7+2         5+4

8-2        14-4        17-7

3+4        6+3         2+6

8+3        9+2         9+3

-Какое выражение «лишнее»?

-С каким выражениями справились легко?

-В каких возникли трудности?

- Чем отличаются выражения в конце каждого столбика?

(Отдельно вынести на доску).

-Сформулируйте тему урока, цель.

Тема: Сложение вида +2, +3.

Цель: Научиться прибавлять числа 2, 3 с переходом через 10.

Оцените работу в группе.    

 

Презентация

Маршрутный лист (ракета)

1-старт

Работа в тетради

 Учитель на доске.

На доске:

8+3

9+2

9+3

Маршрутный лист (ракета)

2-взлёт

Поисково-исследовательский этап

1.Организует работу по введению нового знания.

-Попробуйте объяснить решение данных выражений. Уч.стр.66

-Составим план действий (алгоритм) пи решении. Работа в парах.

-У вас карточки с алгоритмом работы, вам нужно восстановить порядок действий.

Алгоритм.

1.Начало.

2.Разложить второе слагаемое на удобные слагаемые так, чтобы дополнить первое слагаемое до 10.

3.Прибавить к 10 второе удобное слагаемое.

4.Записать результат.

5.Конец.

Составление и проверка на доске.

Оцените работу в паре.

Выражения в Уч.стр. 66 надо запомнить.

Оцените работу в паре.    

Учебник стр.66

Алгоритмы на карточках.

Маршрутный лист (ракета)

3-полёт

Практический этап

1. -Во время полёта космонавтам приходится выполнять много разных расчётов. Ваша задача: решить примеры № 1(3 столбик) стр. 66

Самопроверка по ответам на доске

-Какое число является ответом во всех выражениях?

-Чем нам запомнилось это число сегодня?

Оцените свою самостоятельную работу.

2.-Время полёта подходит к концу, но чтобы приземление было удачным нам надо решить задачу Уч.стр. 66 № 2 (фронтально у доски).

 Краткая запись:

Кл.- 6т.                               ? т.

Л.-? т.на 2 меньше

1) 6-2=4(т.) в линейку.

2)6+4=10(т.)

Ответ:10 тетрадей.

Оценить себя по алгоритму самооценки.

Маршрутный лист (ракета)

4-расчёты

Маршрутный лист (ракета)

5-заход на посадку

Рефлексивно-оценочный этап

1.Итог урока. Рефлексия.

-Закрыть бортовые журналы.

Приготовиться к приземлению.

Внимательно посмотрите, вспомните тему и цель нашего полёта, выберите одну из заданных Белкой и Стрелкой траекторий.

Кто из них прав? Слайд 11

Белка:

9+2+1=12

8+1+2=11

9+1+1=11

Стрелка:

9+1+2=12

8+2+1=11

9+1+1=11

Поднимите зелёный смайл, кто согласен с Белкой? Стрелкой?

2.-Наша ракета благополучно приземлилась. Чтобы покинуть её, вспомните цель и задачи полёта.

-Удалось ли достичь?

3.-Покажите своё эмоциональное состояние к концу полёта.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Сложение вида 87+13"

Открытый урок с использованием ИКТ во 2 классе на тему "Сложение вида 87+13"...

Технологическая карта урока математики "Сложение вида 37+48"

Урок соответствует ФГОС, система "Школа России"...

Математика.Сложение вида 10+7.

https://disk.yandex.ru/i/pcg4L3_kdP-VxwПрезентация для самостоятельного изучения материала по теме "Сложение вида 10+7" в условиях дистанционнго обучения....

Конспект урока математики "Сложение вида 6+"

   КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    Тема: «Сложение вида +6»    Цели деятельности учителя: создание условий для рассмотрения случаев сложения одн...

Конспект урока математики "Сложение вида +7", УМК "Школа России", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Сложение вида +7»          Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с пере...

Конспект урока математики "Сложение вида +8, +9", УМК "Школа России", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения одноз...