Конспект урока по теме "Переместительное свойство умножения."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок открытния новых знаний. Знакомство учащихся 2 класса с переместительным свойствоим умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 «В» классе.

Учитель Егорова Надежда Сергеевна.

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
  3. Развивать умение решать текстовые задачи.
  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к учебной деятельности

Задачи:

организация рабочего места;

формирование положительной мотивации на  предстоящую деятельность.

Давайте проверим готовность к уроку: проверьте наличие тетради, учебника, пенала.

У вас на партах лежит «Паспорт успеха» , в котором вы будете себя оценивать в течение урока: напротив каждого задания ставить правильно +, не правильно –

- Откройте тетради и запишите число и слово классная работа.

Ребята, знания, полученные на прошлых уроках, вам пригодятся на сегодняшнем уроке.

Какие 3 математических действия мы уже с вами знаем?

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника и пенала.

Записывают число, классная работа.

Сложение, вычитание и умножение.

2

3.

Актуализация знаний учащихся

Коммуникативные УУД:

учатся слушать и понимать учителя. УУД Коммуникативные:

Учатся находить и ставить проблемную ситуацию

Предметные УУД:

Знают компоненты умножения;

Познавательные УУД:

- Умеют анализировать, синтезировать и обобщать материал;

 

Предметные УУД:

- Знают переместительное свойство сложения

Познавательные УУД:

- Умеют делать выводы.

Цлеполагание

Задача:

формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.

УУД

Учатся формулировать цель урока.

На доске пишет выражение: 2*10=20

- Как называются числа при умножении? (На доску вывешивается формула умножения и подписанные части) Задание выполняется устно.

- Ребята, у вас записано число и классная работа. В тетрадях отступите 1 клеточку вниз. Данные выражения записывайте в столбик.

- Перед Вами выражения.

 Задание:

 Найдите значения выражений, заменив сложением: 3*2, 5*4, 4*3, 6*2. 

Прочитаем, что у нас получилось:

- И ещё раз, на примере первого выражения, как называются числа при умножении?

3*2=6 (компоненты при умножении)

- Проверьте и оцените первое задание в «Паспорте успеха», если правильно, то поставьте +, а если были ошибки, то поставьте –

На доске Вы видите зашифрованное слово, Вам нужно его расшифровать. Но, чтобы расшифровать слово, Вам нужно решить несколько простых примеров.

- Ребята, расшифруем слово. Вам предложены выражения, найдите значения выражений, и к каждой букве ставится в соответствии значение данного выражения. Если решите правильно, то получится сразу слово.

Данное задание выполняем самостоятельно в карточках в паре письменно, записываем выражения в столбик.

 С 1*8            В 10 * 0

  Т 25+35        Й 37+22

   О 2*5

8

0

10

59

8

60

0

10

с

в

о

й

с

т

в

о

Время вышло, проверим, что у вас получилось. Отметь свой результат за задание 2.

Сегодня на уроке мы будем говорить о математическом свойстве.

Давайте вспомним, о каком свойстве мы узнали в 1 классе. С каким действием оно было связано?

Найдите в данных выражениях пару с одинаковым результатом:

12 + 13

12+ 15

13+12

20+10

Объясните свойство сложение.

Но со сложением мы знакомы уже давно.

Кто верно выбрал пары, поставьте + к заданию 3.

А сейчас мы работаем с умножением. Как вы думаете, обладает ли каким-то свойством и это действие? Наша задача на уроке это выяснить, и научится применять новое свойство.

Дети отвечают, называя компоненты умножения

У доски проверяют первые 3 человека,  называя компоненты.

Отмечают результат.

Дети выполняют задание в парах.

Внимательно слушают учителя, выполняют задание письменно в тетради, прописывают в столбик, соотносят с буквой и получают слово.

Дети объясняют, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

4

Поиск решения (открытие нового знания)

Задача:

организовать

ситуацию целенаправленного поиска.

 Итак, на доске представлена задачаОтряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо, и пошли четырьмя рядами по 3 человека в каждом ряду.

- Как мы будем обозначать стражников?

- Сколько стражников сначала вышло в дозор?

- Как сначала шли стражники?

- Сколько человек было в каждом ряду?

- Сделайте рисунок и запишите решение

- Итак, замечательно. Читаем условие задачи дальше.

- Как потом пошли стражники?

- Сколько стражников было в каждом ряду?

- Сделайте рисунок и запишите решение

- Сравните произведения: 3*4=12 и 4*3=12 Что заметили?

Пробуем сделать вывод. Что вы заметили?

Проверим свой вывод на  с. 56 учебника – правило в рамке. Читаем самостоятельно.

- А теперь сравните данное правило с выводом, к которому мы пришли.

- Молодцы! Вы самостоятельно открыли математическое свойство – переместительное свойство умножения.

Поставьте + или – в табличку к заданию 4.

2 человека работают у доски . выполняют чертёж и записывают решение умножением

Ученики пробуют сделать вывод

Сравнивают, делают вывод.

Физ.минутка

Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем

5.

Закрепление полученных знаний и умений.

УУД

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные УУД: понимают условие задачи, могут составить схему.

Познавательные УУД:

- ориентируются в учебнике

Предметные УУД:

- умеют применять переместительное свойство умножения

А сейчас давайте тренировать наше открытие. На стр.56 №1. Выполним устно. Прочитаем задание вслух.

- Что нам нужно знать, чтобы правильно выполнить данное задание? Правильно!

- Внимательно посмотрите на выражения. Сейчас вы будете работать в парах, ваша задача: (задание). Обсудите в парах решение примеров.

- Кто будет готов, ручку на локоток.

Итак, давайте начнем.

Отметьте + или – в табличке задание 5.

Находят №1. Один ученик читает задание вслух.

Задание: Используя это свойство умножения, найди значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.

- Переместительное свойство умножения и таблицу умножения.

- Обсуждают. Работают в парах.

- В первом столбике: 4*5=20 и 5*4=_

Значение второго выражения будет равно 20, так как от перестановки мест множителей произведение не меняется. А множители в первом и втором выражениях одинаковые.

- во 2 столбике: 7*4=28 и 4*7=_

Так как в первом и втором выражениях множители одинаковые, то произведение будет тоже одинаковым. Значит, значение второго выражения будет равно 28.

- В третьем столбике: 9*3=27 и 3*9=_

Значение второго выражения будет равно 27, так как множители 1 и 2 выражений одинаковые, а от перестановки мест множителей результат умножения не меняется.

6.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

Задача:

организовать ситуацию оценки успеха в деятельности.

УУД.

Предметные:

Использование системы научных и теоретических знаний на практике.


Регулятивные:

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

УУД.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация.

Предметные:

Использование системы научных и теоретических знаний на практике.

- А теперь давайте порешаем задачи!

Письменно в тетради решим №2. Один учащийся работает на отметку у доски, остальные в тетради.


- Как мы будем обозначать кусты?

- Как мы решаем задачи?

- А сейчас применим новое переместительное свойство умножения. Как можно по-другому записать выражение?


- Ещё раз повторим переместительное свойство. А теперь все вместе.

- Молодец, садись на место, 5! Не забываем отмечать в табличке за задачу это к заданию 6 + или - , чтобы в конце урока посмотреть насколько хорошо вы потрудились!

А сейчас мы попробуем применить свои знания в заданиях на карточках.

Задание на карточках.
Соедини примеры с одинаковым результатом без вычисления:…..

9х6                                        9х3

2х13                                        5х12

7х8                                        10х4

                12х5                                                13х2

4х10                                        8х7

                3х9                                                6х9

Сравни:

7*4 и 4*7        3*5 и 3*4     13*2 и 2 *13 1*10 и 10 *0

Задача: В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду? Сделай схематический рисунок и реши задачу.

- кругами

- ставим действие или не ставим, пишем пояснение или нет, ответ.

Схема:


3*5=15 (Кустов) – в саду

5*3=15 (кустов) – в саду

- От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Выполняют работу самостоятельно. 5 выполнивших верно становятся экспертами и проверяют у остальных, отмечая в Паспорте успеха + или – за 7 и 8 задание.

7.

Рефлексивно оценочные действия

Задача:

организовать ситуацию рефлексии.

УУД

Коммуникативные: умение слушать, осознавать домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу. Мы все сегодня поработали очень хорошо. Вы большие молодцы!

-Каждый возьмите с вой «Паспорт успеха» и положите перед собой. Посмотрите, насколько хорошо вы поработали сегодня на уроке. Каждый пусть поставит себе отметку на пустом окошке, и вложите табличкув себе в тетрадь.

- Итак, Что мы изучали сегодня на уроке?

- Все вместе давайте проговорим переместительное свойство умножения.

-Теперь запишем домашнее задание: с. 56 № 3 и 5(вычислить в столбик с проверкой).

-Всем спасибо за урок! Вы меня очень сильно порадовали! До встречи!

Слушают учителя

Работают с табличкой.

- Сегодня на уроке мы изучали Переместительное свойство умножения.

- От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Записывают домашнее задание.

-До свидания!

Мой Паспорт успеха за урок _____________ дата __________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Оценка за урок

Мой Паспорт успеха за урок _____________ дата __________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Оценка за урок

Мой Паспорт успеха за урок _____________ дата __________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Оценка за урок

Мой Паспорт успеха за урок _____________ дата __________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Оценка за урок

Задание 2

Реши примеры и встать буквы под ответами в табличку

С

1 х 8 =

В

10 х 0 =

Т

25 + 35 =

Й

37 + 22 =

О

2 х 5 =

8

0

10

59

8

60

0

10

Задание 2

Реши примеры и встать буквы под ответами в табличку

С

1 х 8 =

В

10 х 0 =

Т

25 + 35 =

Й

37 + 22 =

О

2 х 5 =

8

0

10

59

8

60

0

10

Задание 7

Соедини примеры с одинаковым результатом без вычисления:…..

9х6                                        9х3

2х13                                        5х12

7х8                                        10х4

12х5                                                13х2

4х10                                        8х7

3х9                                                6х9

Задание 8

Сравни:

7х4     4х7                         13х2     2х13

3х5     3х4                         1х10     10х0

Задание 7

Соедини примеры с одинаковым результатом без вычисления:…..

9х6                                        9х3

2х13                                        5х12

7х8                                        10х4

12х5                                                13х2

4х10                                        8х7

3х9                                                6х9

Задание 8

Сравни:

7х4     4х7                         13х2     2х13

3х5     3х4                         1х10     10х0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...

Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"...

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний  о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...