КТП "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Пчелина Анастасия Дмитриевна

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе ФГОС НОО, авторской программы  Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 1-4 класс. Программа ориентирована на работу с учебно-методическим комплектом «Перспектива»: учебник «Математика» в 2-х частях  Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б Бука М.: «Просвещение» -2013-2019 г.,  рабочие тетради в 2-х частях Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б Бука: М.: «Просвещение»-2019 г.

 Программа рассчитана на 4 часа учебного времени в неделю, 136 часов в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematitka_3.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает формирование функциональной грамотности обучающегося:

-развитие личности, способной использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений;

-развитие личности, ориентирующейся в мире и действующей в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами;

Личностные результаты

У  обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • понимание практической значимости математики для собственной жизни;
  • принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
  • умение адекватно воспринимать требования учителя;
  • навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
  • понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
  • элементарные навыки этики поведения;
  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности
  • умения анализировать результаты учебной деятельности;
  • интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
  • восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
  • принятия этических норм;
  • принятия ценностей другого человека;
  • навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
  • умения выслушать разные мнения и принять решение;
  • умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.        

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
  • подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
  • позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные результаты

Обучающийся научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
  • использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;
  • самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные результаты

Обучающийся научится:

  •  активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
  • формулировать и обосновывать свою точку зрения;
  • критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
  • согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины


Обучающийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
  • выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
  • сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
  • выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
  • работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
  • сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
  • заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать изученные числа по разным основаниям;
  • использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
  • выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия


Обучающийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
  • выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 1000;
  • письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать приближённо результаты арифметических действий;
  • использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
  • составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
  • оценивать правильность хода решения задачи;
  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по фабуле и решению;
  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
  • находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
  • классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
  • строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
  • распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
  • располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
  • конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
  • использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
  • оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать фигуры по площади;
  • находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
  • находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией


Обучающийся научится:

  • устанавливать закономерность по данным таблицы;
  • использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
  • заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
  • находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
  • строить диаграмму по данным текста, таблицы;
  • понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
  • составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
  • рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
  • определять масштаб столбчатой диаграммы;
  • строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
  • вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 0-100 (88 часов)

Повторение (6 часов)

Сложение и вычитание (30 часов)

Умножение и деление (52 часа)

Числа от 100 до 1000 (48 часов)

Нумерация (7 ч)

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание (19 ч)

Сложение и вычитание (19 ч)

Устные приемы сложения и вычитания (13 ч.)

Письменные приемы сложения и вычитания (6 ч.)

Умножение и деление (22 ч.)

 Устные приёмы вычислений (8ч)

Письменные приёмы вычислений (14 ч)

    Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».  

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Планируемая дата

I триместр (38 часов)

Числа от 0 до 100.

Повторение  (6 ч).

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

01.09. - 03.09.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел

Конкретный смысл действий умножения и деления

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

06.09. – 10.09.

Решение составных задач.

Сложение и вычитание (30 ч)

Сумма нескольких слагаемых.

Прибавление числа к сумме

Цена. Количество. Стоимость.

13.09. – 17.09.

Входная контрольная работа 

Коррекция знаний учащихся. Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Проверка сложения.

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

20.09. – 24.09.

Прибавление суммы к числу.

Прибавление суммы к числу.

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Прибавление суммы к числу. Закрепление.

Обозначение геометрических фигур.

27.09. – 01.10.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»

Вычитание числа из суммы.

Вычитание числа из суммы.

Способы вычитания  числа из суммы. Решение задач.

11.10. – 15.10.

Проверка вычитания.

Способы проверки вычитания.

Вычитание суммы из числа.

Вычитание суммы из числа.

18.10. – 22.10.

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

Приём округления при сложении.

Приём округления при сложении.

Приём округления при вычитании.

25.10. – 29.10.

Приём округления при вычитании. Решение задач.

Равные фигуры.

Задачи в 3 действия.

Задачи в 3 действия.

01.11. – 05.11.

Контрольная работа   по теме: «Приём округления при сложении и вычитании».

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

08.11. – 12.11.

Умножение и деление (52 ч)

Чётные и нечётные числа.

Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел.

Умножение числа 3. Деление на 3.

II триместр (49 часов)

Умножение числа 3. Деление на 3.

22.11. – 26.11.

Умножение суммы на число.

Способы умножения суммы на число.

Умножение числа 4. Деление на 4.

Умножение числа 4. Деление на 4.

29.11. – 03.12.

Проверка умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Задачи на приведение к единице.

06.12. – 10.12.

Решение задач на приведение к единице.

Закрепление изученного.

Умножение числа 5. Деление на 5.

Умножение числа 5. Деление на 5.

13.12. – 17.12.

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».  

Умножение числа 6. Деление на 6. Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Умножение числа 6. Деление на 6.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5, 6.  

20.12. – 24.12.

Административная контрольная работа по итогам  1 полугодия

Коррекция знаний. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5, 6.  

Проверка деления.  

Задачи на кратное сравнение

27.12. – 30.12

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

Решение задач  

Повторение и самоконтроль.

Умножение числа 7. Деление на 7

10.01. – 14.01.

Умножение числа 7. Деление на 7.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5, 6,7.  

Умножение числа 8. Деление на 8

Прямоугольный параллелепипед.

17.01. – 21.01

Умножение числа 8. Деление на 8.

Площади фигур.

Площади фигур.

Умножение числа 9. деление на 9.

24.01. – 28.01.

Контрольная работа по теме «Решение задач»

Работа над ошибками. Умножение числа 9.

Деление на 9. Закрепление.

Таблица умножения в пределах 100.

31.01. – 04.02.

Таблица умножения в пределах 100. Закрепление.

Деление суммы на число.

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.  

Способы деления суммы на число.

07.02. – 11.02

Проверочная работа «Таблица умножения в пределах 100»

Вычисления вида 48 : 2.

Вычисления вида 48 : 2.

Вычисления вида 57 : 3.

14.02. – 18.02.

Вычисления вида 57 : 3.

Метод подбора. Деление двузначного числа  на двузначное.

Урок повторения и самоконтроля.

III триместр (49 часов)

Числа от 100 до 1000.

Нумерация (7 ч)

Числа от 100 до 10000

28.02. – 04.03.

Счёт сотнями.

Названия круглых сотен.

Названия круглых сотен.

Образование чисел от 100 до 1000.

07.03. – 11.03

Трёхзначные числа.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Задачи на сравнение.        

Числа от 100 до 1000.

 Сложение и вычитание (19 ч)

Устные приемы сложения и вычитания (13 ч.)

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370 – 200.

14.03. – 18.03..

Контрольная работа по теме «Числа от 100 до 1000» 

Работа над ошибками. Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы вида 70 + 50, 140 – 60.

Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80.

Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы вида 430+80..  

21.03. – 25.03.

Единицы площади

Единицы площади..

Анализ контрольной работы. Площадь прямоугольника.

 Площадь прямоугольника. Деление с остатком.

Деление с остатком.

28.03 – 01.04

Деление с остатком.

Километр.

Километр.

Письменные приемы сложения и вычитания (6 ч.)

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

11.04. – 15.04.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 - 235.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида. Закрепление изученного.

Уроки повторения и самоконтроля.

Коррекция знаний.

18.04. – 22.04.

Контрольная работа  «Письменная нумерация в пределах 1000»».

Умножение и деление (22 ч.)

 Устные приёмы вычислений (8ч)

Работа над ошибками. Умножение круглых сотен.

Умножение круглых сотен.

Деление круглых сотен.

25.04. – 29.04.

Деление круглых сотен.

Единицы массы. Грамм.

Единицы массы. Грамм.

Устные приёмы умножения и деления в пределах 1000.

02.05. – 06.05.

Устные приёмы умножения и деления в пределах 1000.

Письменные приёмы вычислений (14 ч)

Письменные приёмы  сложения и вычитания чисел в пределах 1000

Письменные приемы умножения  на однозначное число с переходом через разряд вида 46 •3.

Письменные приёмы  умножения  на однозначное число с переходом через разряд вида 238 •4.

09.05. – 13.05.

Письменные приёмы  деления  на однозначное число вида 648 : 2.

Письменные приёмы  деления  на однозначное число вида 478 : 2.

Письменные приёмы  деления  на однозначное число вида 216 : 3.

16.05. – 20.05.

Административная контрольная работа по итогам года

Коррекция знаний. Письменные приёмы  деления  на однозначное число.

Письменные приёмы  деления  на однозначное число. Закрепление.

Письменные приёмы  деления  на однозначное число. Закрепление.

Уроки повторения и самоконтроля.

23.05. – 25.05.

Уроки повторения и самоконтроля.

Уроки повторения и самоконтроля.

Уроки повторения и самоконтроля. Обобщающий урок.

Элементы адаптации программы:

Данная рабочая программа может быть скорректирована с учетом контингента и успеваемости обучающихся. Для более мотивированных детей используется технология дифференцированного обучения (задания повышенной сложности, поискового характера и др.), увеличение объема заданий по темам, возможно выполнение проектных работ с учетом меры трудности ученика.  

Для работы с отстающими обучающимися  предусмотрен  индивидуальный подход в обучении.   Можно предусмотреть увеличение объема выполнения заданий по темам  за счет методических ресурсов официального сайта издательства «Просвещение».

Методы оценивания:

Уроки строятся на принципах системно-деятельностного подхода в обучении и включают практическую работу, работу в группе, паре, самостоятельную и применением различных форм проверки. Используется прием самооценки, взаимооценки.

Самооценивание. Данный метод предполагает самостоятельное оценивание обучающимся  ряда письменных и устных работ, выполненных им самим по заранее известным критериям. Последующая проверка работ учителем и обсуждение результатов обязательны.

Взаимооценивание. Данный метод используется при парной /групповой работе, оценивании публичной презентации ответа. Критерии известны всем участникам процесса оценивания, предполагается совместное обсуждение результатов. Отдельное оценивание учителем необязательно  при данном виде работы.

Оценивание учителем подразумевает использование заранее известных критериев при оценивании письменных и устных работ. При разработке критериев учитываются лексическая наполненность ответа, его грамматическая оформленность, организационная адекватность, эмоциональная окрашенность, манера публичного представления.