Виды треугольников
план-конспект урока по математике (2 класс)

Материал представлен в рамках школьного конкурса уроков с использованием ИКТ "Волшебная доска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_treugolnikov.docx22.56 КБ
PDF icon vidy_treugolnikov.pdf543.06 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

УУД

I. Организационный момент

Создание эмоционального настроя

 

 

 

Самооценка готовности к уроку

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к уроку.

2 мин

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

II.  Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

5 мин

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

III.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

 Определяют тему и цель урока.

5 мин

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 IV. 

Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие треугольников, способы их построения.

Организация решения задач на построение  треугольников.

Работают у доски над поставленными задачами, делают выводы.  

7 мин

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

V. Физминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2 мин

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организация самостоятельной работы  и контроль за процессом решения задач.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

15 мин

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

VII. Рефлексия.

Дать  оценку работы учащихся

Подводит итоги работы учащихся.

Участвуют в работе по подведению итогов урока,  самостоятельно выполняют задания на карточках

4 мин

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1.   Организационный этап Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь!

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной согласны?

- Готовы трудиться, а не лениться? Откройте тетради и запишите число.

Слушают учителя.

  1. Актуализация знаний.

Устный счет, минутка чистописания:

  1. - Прочитайте числа:

253, 304, 81, 406, 787, 321, 502,960, 110

- Какое число лишнее? Почему?         

- Запишите числа в тетрадь.

- Обведи число, в котором 2 сотни, 8 десятков, 1 единица, 9 сотен, 0 единиц.

- Что объединяет числа, которые остались?

Учащиеся выполняют задание на доске, отвечают на вопросы.

Ученик перетаскивает круги на числа по заданию учителя.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня у нас на  уроке еще один гость. Кто это, вы узнаете, когда  выполните задание. На столе у вас лежат карточки. Вам нужно решить примеры и расставить буквы в таблицу соответственно ответам.

-Какое слово получилось? Архитектор.

- А кто такой архитектор? Архитектор —  (от греч. architekton - строитель).  Специалист по проектированию и сооружению зданий.

- Что должен уметь архитектор? (правильно считать, чертить)

- Первое задание от нашего гостя. Какая фигура лишняя? Почему? (треугольник)

- Что вы знаете о треугольнике?

- Что нарисовано на картинке? (треугольники)

- Какие треугольники? Чем отличаются?

- Какова тема нашего урока? Чему будем учиться?

/Виды треугольника. Будем учиться строить различные треугольники и определять их вид/

 Отвечают на вопросы.    Формулируют тему и цель урока.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

-Архитектор просит вас из этих отрезков посторить треугольники. Попробуем?

-Что можете сказать об первом треугольнике? Из каких отрезков его сложили? (Одинаковых)

-Как можно назвать такой треугольник? (РАВНОСТОРОННИЙ)

- Что можно сказать о втором треугольнике? (все отрезки разные)

- Как можно его назвать? (РАЗНОСТОРОННИЙ)

- Какие отрезки взяли для третьего треугольника? (два одинаковых и третий другого размера)

- Как можно его назвать? Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы с вами узнаем как правильно называются стороны этого треугольника.

боковая

боковая

основание

Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. В геометрии этот треугольник называют – РАВНОБЕДРЕННЫЙ

-  Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам.

- Как вы думаете, может ли равносторонний треугольник быть равнобедренным? (да)

Учащиеся выполняют задание у доски, из отрезков строят различные треугольники, делаю вывод и дают название этим треугольникам.

5. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем

6.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

1. Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр. 74 № под чертой. Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно. (Проверка и обсуждение)

  1. Задание от архитектора.

- Ребята, давайте вспомним, что такое периметр треугольника.

- Зная виды треугольников по длине сторон, выберите формулу для нахождения периметра для каждого из них.

- А теперь проверим ваши ответы ( на доске выходят названия треугольников для каждой формулы)

3. Задание.

- А сейчас наш гость предлагает вам самим найти периметры треугольников, пользуясь формулами. (два ученика работают у доски самостоятельно, остальные в тетради)

Учащиеся выполняют задание по учебнику.

Учащиеся выполняют задание у доски, находят формулу для измерения периметра каждого треугольника.

Учащиеся выбирают задачу с помощью кубика и выполняют решение самостоятельно.

7. Рефлексия.

- Чтобы закрепить ваши новые знания, выполните задание на карточке № 2. Вам нужно правильно заполнить таблицу. По признакам вписать название трегольника и начертить нужный треугольник.

-Итак, ребята, с какой фигурой сегодня на уроке мы работали?

- Что нового вы узнали о треугольнике?

-Как вы думаете, если вдруг кто – то из вас захочет стать архитектором, вам пригодятся эти знания?

-Молодцы! Спасибо за урок!

Самостоятельно выполняют задание на карточках, затем сверяют с таблицей на доске.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".

Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни  (архит...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...