Конспект урока математики 2 класс по теме Свойства сложения. Повторение
план-конспект урока по математике (2 класс)

Воронова Виктория Александровна

Конспект урока  математики 2 класс по теме Свойства сложения. Повторение

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1

Тема: Свойства сложения. Повторение.

Дата: 21.10.2021

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Учебный предмет: математика

ОС: Школа России

Учитель: Левченкова Н. А.

Студент практикант: Воронова В. А.

Класс: 2 «А»

Цели:

Содержательная: закрепить изученный материал по теме: «Свойства сложения».

Деятельностная: продолжить формировать умения применять переместительный и сочетательный законы сложения.

Задачи:

Образовательные: 

1. Формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

2. Формировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

3. Формировать умение выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

4. Формировать умение решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание;

5. Формировать умение вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Развивающие: 

1. Формировать умение устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

2. Формировать умение обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения;

3. Формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

4. Формировать умение составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

5. Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

6. Формировать умение принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Воспитательные: 

1. Формировать умение в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

2. Формировать умение самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

2. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

3. Умение выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

4. Умение решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание;

5. Умение вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Личностные:

1. Умение в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

2. Умение самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

2. Умение обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Регулятивные:

1. Умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

2. Умение составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.

Коммуникативные:

1. Умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2. Умение принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация

Образовательный ресурс: Учебник: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]  – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018. – 96 с; С. – 46.

План урока:

1. Мотивация (самоопределени) к коррекционной деятельности.

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Этический заряд

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Устный счет Игра «Цепочка»

  1. 3. Локализация индивидуальных затруднений.

3.1. Работа с числовыми выражениями с применением сочетательного свойства

3.2. Найти значения числовых выражений с применением переместительного и сочетательного свойств

4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

5. Реализация построенного проекта

5.1. Работа по учебнику

5.2. Самостоятельная работа N 2 (с. 46).

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

6.1.Самостоятельная работа

6.2. Работа с разрядами

7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Включение в систему знаний и повторение.

Проверка знаний

9. Рефлексия деятельности на уроке.

9.1. Подведение итогов

9.2. Домашнее задание

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивация (самоопределени) к коррекционной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Александровна, сегодняшний урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.

1.2. Проверка готовности к уроку

-Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник, раздаточный материал.

1.3. Этический заряд

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Итак, мы начинаем урок  математики.

Приветствуют

Поверяют готовность к уроку

Мы должны внимательно  слушать учителя,  думать и правильно отвечать на вопросы.

Фронтальная

Л2

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

2.1. Устный счет Игра «Цепочка»

— Ребята посмотрите на слайд.

- Что это?

- Что нужно с ней сделать?

Решите цепочки. Назовите окончательные ответы.

(Если учащиеся ошибутся, можно назвать промежуточные

ответы.)

-Давайте проверим. (Эталон на слайде)

Это числовая цепочка

Заполнить пропуски

Фронтальная

Индивидуальная

П1

Р1

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

3.1. Работа с числовыми выражениями с применением сочетательного свойства

- Посмотрите на голубые карточки лежащие у вас на столах. 1 пример разберем вместе.

- Что с чем нужно сложить?

- Как решить более рационально?

- Какой закон используется?

5+5+3+7+4+6=30

- Остальные решите сами.

40+20+7+3=70

26+4+13+7=50

7+3+9+1=20

50+40+4+6=100

Проверим ответы. (Эталон на слайде)

- Кто выполнил без ошибок поднимите руки.

3.2. Найти значения числовых выражений с применением переместительного и сочетательного свойств

- Посмотрите на желтые карточки лежащие у вас на столах. 1 пример разберем вместе.

- Что с чем нужно сложить?

- Как решить более рационально?

- Какие законы используется?

8+9+2+1=

13+6+3+4=

1+7+29=

32+7+8+3=        

28+6+2+4=

-Какие свойства будем использовать?

Поставить скобки

Сочетательный

Переместительный и сочетательный

Фронтальная

Фронтальная

П1

К1

Р2

ПР3

К1

4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Кто уже догадался, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? СЛАЙД

(Сегодня мы будем повторять  переместительный и сочетательный законы)

- Какая будет тема урока? СЛАЙД

(Повторение  темы законы сложения)

- Какую поставим цель перед собой? СЛАЙД

(Вспомнить правила перемещения и сочетания)

Фронтальная

Л2

5. Реализация построенного проекта

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

5.1. Работа по учебнику

— Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное

и сочетательное.)

No 1 (с. 46).

Отступите 4 клеточки от прошлой темы.

Подпишите число, классная работа.

— Как удобно сложить числа? (Десятки с десятками, единицы

с единицами.)

- Давайте решим примеры

1 вариант от окна решает 1 строчку.

2 вариант 2 строчку.

2 ученика у доски

- Давайте сверимся с доской.

5.2. Самостоятельная работа No 2 (с. 46). 

— Прочитайте задание. 

- Что такое периметр?

— Как найти периметр треугольника?

— Сколько слагаемых будет, если мы находим периметр тре-

угольника?

- Начертите треугольник у себя в тетради.

— Вычислите периметр треугольника. (7 см Т 5 см + 5 см =

= 17см.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.

Самооценка.)

Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры.

Сложить длины всех его

сторон.

Три, потому что три стороны.

Фронтальная

 

ПР1

Л1

К2

6.1. Самостоятельная работа No 4 (с. 46).

— Прочитайте задачу.

— Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)

- Почему?

- О чем эта задача?

- Сколько было домов?

- А сколько на правой?

- Что значет на..меньше?

- Каким действием решим эту задачу?

— Решите задачу.

(Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

Потому что все что нужно для решения нам известно и дана краткая запись

О домах

25 домов на левой стороне

Неизвестно, но сказано что на 5 меньше

Столько же и вычесть 5

Вычитанием

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная  

ПР3

П1

Р2

Р3

К2

П1

Р2

7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

7.1.Работа по учебнику No 5 (с. 46).

— Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

— На какой вопрос ответили первым выражением? (Сколько

кирпичных домов в дачном поселке ?)

— Чем отличается второе выражение? (В нем два действия.)

— На какой вопрос ответили этим выражением? (Сколько всего

домов в дачном поселке ?)

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучади

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Г ише, тише, т ише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились.

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Фронтальная

 

ПР2

П1

8. Включение в систему знаний и повторение. 

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Проверка знаний

(Текст проверочной работы выдастся каждому ученику на от ­

дельном листочке.)

Первый уровень

Вариант I

1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 15,            39,           51.

2. Вычисли.

12 — 3=         8 + 5 =            15-9=

4 + 7 =          18 — 9 =          3 + 8=

3. Найди значения выражений.

1 5 - 7 + 2 =                           4 + 8 – 3=

1 6 - 9 + 8 =                          5 + 6 – 1=

4. Укажи порядок действий и вычисли.

15 — (6 + 1)=

8 + (13 — 5)=

5. Сравни, поставь знаки >, < или =.

12 — 6  О  5                  1 ч  О 59 мин

3 дм 5 см О 53 см       1 м 3 дм О 13 дм

Вариант 2

1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 13,                27,                 42.

2. Вычисли.

13-5             5 + 6             4 + 7

8 + 3            17-9              16-8            

3. Найди значения выражений.

1 3 - 6 + 4=                           3 + 7 – 8=

17-9 + 5=                               6 + 8-1=

4. Укажи порядок действий и вычисли.

12 — (15 — 9)=  

5 — (16 — 8)=

5. Сравни, поставь знаки >, < или =.

11-5  О  6                        38 мин О 1 ч

2 дм 1 см О 12 см          1 дм 5 мм О 15 мм

 

Индивидуальная

Фронтальная

ПР1

ПР2

Л1

П1

Р1

9. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

9.1. Подведение итогов

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наш урок подошел к концу. 

— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие задания во время самостоятельной работы вызвали

затруднения?

— Какие задания показались легкими?

9.2. Домашнее задание

-Д/з. Учебник: Стр. 46, задание №3 и задача под красной чертой

Спасибо за работу на уроке.

- Урок окончен.

 

Фронтальная

Р1

Л2

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс

Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....

Проверочная работа по математике 4 класс по теме "Свойства сложения и умножения"

Программа "Начальная школа ХХI века" - проверочная работа по теме Свойства сложения и умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Свойства сложения" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знания о свойствах сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать свойства сложения- уметь применять свойства сложенияЛичностные:- уважительно относит...

Интерактивная презентация к уроку математики для 4 класса на тему: "Свойства сложения", Нестеровой В. А.

Интерактивная презентация содержит в себе материал к уроку математики на тему: "Свойства сложения"....

Конспект урока по математике.Тема:"Свойства сложения".(УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить с еще одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые результатыПредметные: - иметь представление о понятиях "переместительное сво...