«Ряды величин» математика 1 класс. УМК Эльконина Давыдова
план-конспект урока по математике (1 класс)

Анна Александровна Платонова

Тема: «Ряды величин». Математика. 1 класс. УМК Эльконина Давыдова

Цель: научиться упорядочивать величины;

формировать умение записывать результаты сравнения буквенными формулами; подбирать величины к заданной формуле

 

Проект урока

  1. Работа в группах

В группы раздаются листы с изображением сказочных героев: Змея Горыныча, Красной Шапочки, Карлсона, Дюймовочки (они построены по росту). Эти же герои появляются и на слайде.

image

- Как зовут этих сказочных героев? По какому признаку они все разные? (по росту, размеру)

- Эти герои пришли к нам на урок, чтобы научиться работать с величинами.

 

Сейчас мы раздадим этим героям несколько объектов, но так, чтобы самому маленькому герою достался самый большой объект, самому большому герою – самый маленький. Как распределить остальные объекты, догадайтесь сами.

 

Раздаются объекты:

1 группа – 4 карандаша разной длины;

2 группа – 4 картофелины, разные по массе и весы;

3 группа – 4 листа какого-либо дерева, разных по площади;

4 группа – 4 коробочки, разных по объему;

5 группа – 4 набора с разным количеством пуговиц;

6 группа – 4 веревочки разной длины.

Затем группы выходят к экрану и демонстрируют, какой объект какому герою «отдали», доказывая свое мнение, отвечая на вопросы детей.

 

При обсуждении важно обсудить следующие вопросы:

- С какой величиной работала группа? Какие группы работали с одной и той же величиной?

- Как сравнивали величины? (рассказать и показать способы сравнения)как расположили объекты? (по порядку)

- Величины мы с вами упорядочили, получились упорядоченные ряды

- По какому признаку упорядочен ряд сказочных героев? Он построен по возрастанию или убыванию?

 

2. Коллективная работа

Один ученик у доски упорядочивает ряд из 4 сосудов разного объема. Дети выполняют то же самое действие на полосках бумаги (разного цвета и длины).

- Что мы сделали? (построили упорядоченный ряд) По возрастанию или убыванию?

- Давайте обозначим объем каждого сосуда какой-нибудь буквой.

- Напишите эти же буквы на соответствующих полосках.

- Назовите самый маленький объем, самый большой.

- Какой объем меньше объема ...? (называется самый маленький объем) (нет такого)

- Какой объем бодьше объема ...? (называется самый большой объем) (нет такого)

- Какой объем больше (меньше)  …?

- Какой объем больше …, но меньше …?

 

3. Самостоятельная работа

№ 1 стр. 33

-Постройте упорядоченный ряд величин, пользуясь формулами.

Проверяют по образцу на слайде в парах.

 

image

- Кто не нашел ошибок у своей пары? Похвалите друг друга.

- Кто нашел ошибки? Что нужно сказать друг другу в этом случае?

- Скажите друг другу: с тобой приятно было работать. Поблагодарите друг друга за работу.

 

4. Работа в группах (применение знаний в новой недоопределенной ситуации)

На экране – файл Word с частично скрытым упорядоченным по массе рядом животных. Нужно вставить знаки сравнения в формулы.

image

Такие же задания раздаются в группы.

Группа, закончившая работу раньше других, выполняет задание на экране.

Отмечается «ловушка» - невыполнимое задание.

Занавеска на экране исчезает. Коллективно проверяется правильность вставленных знаков.

 

5. Итог урока

- Чему научились на уроке?

Д/з: написать цифры по образцам;

       Стр. 33 № 2

       Привести примеры упорядоченных рядов (из жизни). Рассказать родителям.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ряды величин». Математика. 1 класс. УМК Эльконина Давыдова

Цель: научиться упорядочивать величины;

формировать умение записывать результаты сравнения буквенными формулами; подбирать величины к заданной формуле

Проект урока

  1. Работа в группах

В группы раздаются листы с изображением сказочных героев: Змея Горыныча, Красной Шапочки, Карлсона, Дюймовочки (они построены по росту). Эти же герои появляются и на слайд е №1.

- Как зовут этих сказочных героев? По какому признаку они все разные? (по росту, размеру)

- Эти герои пришли к нам на урок, чтобы научиться работать с величинами.

Сейчас мы раздадим этим героям несколько объектов, но так, чтобы самому маленькому герою достался самый большой объект, самому большому герою – самый маленький. Как распределить остальные объекты, догадайтесь сами.

Раздаются объекты:

1 группа – 4 карандаша разной длины;

2 группа – 4 картофелины, разные по массе и весы;

3 группа – 4 листа какого-либо дерева, разных по площади;

4 группа – 4 коробочки, разных по объему;

5 группа – 4 набора с разным количеством пуговиц;

6 группа – 4 веревочки разной длины.

Затем группы выходят к экрану и демонстрируют, какой объект какому герою «отдали», доказывая свое мнение, отвечая на вопросы детей.

При обсуждении важно обсудить следующие вопросы:

- С какой величиной работала группа? Какие группы работали с одной и той же величиной?

- Как сравнивали величины? (рассказать и показать способы сравнения)как расположили объекты? (по порядку)

- Величины мы с вами упорядочили, получились упорядоченные ряды

- По какому признаку упорядочен ряд сказочных героев? Он построен по возрастанию или убыванию?

2. Коллективная работа

Один ученик у доски упорядочивает ряд из 4 сосудов разного объема. Дети выполняют то же самое действие на полосках бумаги (разного цвета и длины).

- Что мы сделали? (построили упорядоченный ряд) По возрастанию или убыванию?

- Давайте обозначим объем каждого сосуда какой-нибудь буквой.

- Напишите эти же буквы на соответствующих полосках.

- Назовите самый маленький объем, самый большой.

- Какой объем меньше объема ...? (называется самый маленький объем) (нет такого)

- Какой объем бодьше объема ...? (называется самый большой объем) (нет такого)

- Какой объем больше (меньше)  …?

- Какой объем больше …, но меньше …?

3. Самостоятельная работа

№ 1 стр. 33

-Постройте упорядоченный ряд величин, пользуясь формулами.

Проверяют по образцу на слайде в парах. Слайд №2.

- Кто не нашел ошибок у своей пары? Похвалите друг друга.

- Кто нашел ошибки? Что нужно сказать друг другу в этом случае?

- Скажите друг другу: с тобой приятно было работать. Поблагодарите друг друга за работу.

4. Работа в группах (применение знаний в новой недоопределенной ситуации)

На экране – файл Word с частично скрытым упорядоченным по массе рядом животных. Нужно вставить знаки сравнения в формулы. Слайд №3.

Такие же задания раздаются в группы.

Группа, закончившая работу раньше других, выполняет задание на экране.

Отмечается «ловушка» - невыполнимое задание.

Занавеска на экране исчезает. Коллективно проверяется правильность вставленных знаков.

5. Итог урока

- Чему научились на уроке?

Д/з: написать цифры по образцам;

          Стр. 33 № 2

          Привести примеры упорядоченных рядов (из жизни). Рассказать родителям.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

рабочая программа по математике 4 класс программа Эльконина - Давыдова

В основу  новых федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС положен культурно-исторический системно-деятельный подход (Л.С.Выготский.А.Н.Леонтьев.Д.Б.Эльконин.П.Я.Гальперин.В.В.Да...

Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова....

Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....