Закрепление по теме; "Табличное сложение и вычитание" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Самсонова Марина Анатольевна

Закрепление по теме; "Табличное сложение и вычитание" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»

Цель: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, проверить знание нумерации чисел второго десятка, решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания,  задачи на разностное сравнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку;  участвовать в обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: стремиться к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

- Проверьте все ли готово у вас на партах к уроку. Нам понадобится учебник, тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе, ручка.

Тихо сели. Сегодня мы выполним много различных заданий, поэтому вы должны быть очень внимательными и хорошо работать.

II. Устный счёт.

  • Начинаем урок с устного счета.
  • Первое задание: 2 человека заполняют «занимательные рамки». На доске:

  • Второе задание: Дополни до 10 числа: 4,7,5,8,6,9.

                                  Увеличь на 10 числа: 3,5,6,7,8,9.

ДОПОЛНИ до 10:

4

7

5

8

6

9

УВЕЛИЧЬ на10:

3

5

6

7

8

9

  • Третье задание: Реши примеры и найди ответ на карточке (с обратной стороны   написана буква, если решили примеры верно, то узнаете следующее задание).

           10-3-4                 6+4+5               14-4-6

           12-2-1                 7+3+6               13-3-5

           3 — З, 9 — А, 15 — Д, 16 — А, 4 — Ч, 5 — А.

  • Последнее задание — решение задачи.

      Папа купил 6 кг капусты и 2 кг моркови. Сколько всего кг овощей купил папа?

      *Проверка «занимательных рамок»

  • Что повторили в устном счете?
  • Какая тема урока?
  • Какие поставим цели?

III. Работа по теме урока

Работа в тетради (задание 3, с. 46).

Учащиеся выполняют задание в парах с последующей проверкой.  

     Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

IV. Работа над задачами.

с.92 №9

  • Прочитайте задачу про себя, 1 учащийся вслух.
  • О ком говорится в задаче?
  • Что у Оли было?
  • Какие были шары?
  • Сколько было больших шаров?
  • Что говорится о маленьких шарах?
  • Прочитайте вопрос задачи.
  • Составим краткую запись. (У доски работает 1 человек)
  • Какие слова возьмем для краткой записи?
  • Впишем данные.
  • Прочитай еще раз вопрос. Как это покажем в краткой записи? Какое слово помогло? Обозначь главный вопрос задачи.
  • Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Какое действие надо выполнить? Почему? Запиши.
  • Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему?
  • Запиши ответ.

Следующая задача на доске. Прочитайте про себя, 1 вслух. (В первой вазе лежало 10 груш, а во второй — 7 груш. На сколько больше груш было вы первой вазе, чем во второй?)

  • О чем говорится в задаче?
  • В чем лежали груши?
  • Сколько ваз?
  • Что известно?
  • Прочитайте вопрос.
  • Какие слова возьмем для краткой записи?
  • Запишем данные.
  • Как обозначим вопрос в краткой записи? Почему?
  • Решение запишите самостоятельно. Взаимопроверка (правильное решение на доске).

  1. Итог урока.

     - Вспомните, что мы повторили на уроке?

     - Вспомните, какие мы ставили цели урока. Достигли своей цели?

     - Какое задание понравилось на уроке?

     - Спасибо за урок.

З А Д А Ч А

3 9 15 4

16 5

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике. Тема "Табличное умножение и деление" 2 класс

Тест позволяет проверить усвоение табличного умножения и деления....

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» 3 класс

Работа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Моро....

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление". 3 класс

В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...

Контрольная работа по математике на тему" Табличное умножение и деление", 2 класс, Школа России

В работе содержится два варианта контрольной работы, по 6  основных заданий и седьмое повышенной сложности....

Презентация закрепление по теме: "Табличные случаи сложения"

Данная презентация поможет провести в интересной форме  итоговый урок по математики в 1 классе по теме: "Табличные случаи сложения"....

Тема: Табличные случаи сложения и вычитания. Закрепление. Урок-сказка. 1 класс

Цель: закрепить знание таблицы сложения и вычитания с переходом через 10.. Задачи.Обучающие:  повторить приемы сложения и умножения с переходом через 10; отрабатывать вычислительные навыки; ...