Урок математики "Исследуем решение задач"
методическая разработка по математике

МАТЕМАТИКА, 2  класс.

Тема: Исследуем решение задач.

Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._2klass_aprel.docx18.63 КБ
Файл prez.pptx542.3 КБ

Предварительный просмотр:

                       МАТЕМАТИКА, 2  класс.

Тема: Исследуем решение задач.

Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деятельности.

Оборудование:  мультимедийный проектор, жетоны – ракеты для награждения за правильно выполненные задания.

                        Ход урока.

  1. Записать ответы:

На сколько 29 больше, чем 9?

7 умножить на 2.

Найти сумму 16 и 4.

Найти разность 20 и  6.

Час и полчаса – сколько это минут?

Записать число, в котором 4 единицы, а десятков на 1 меньше.

Записать самое маленькое двузначное число.

Слайд 1. Код:  14 –А, 20 –Г, 90- Р, 10- Н, 34- И     ответ: ГАГАРИН    (за правильный ответ –        жетон – ракета)

  1. Откуда отправляются в космический полёт?

На космодром Ю. А. Гагарин был доставлен на автобусе. (Слайд 2)

Выполняем задания, данные на слайде.

  1. 91 - 31                   2) 60 - 33             3) 100 – 20*2 + 27         4) 69 +39

Слушаем сведения о Ю. А. Гагарине:

Первый ответ – 60 (60лет назад  свершился первый полёт человека в космос)

Второй ответ – 27 (Гагарину Ю. А. было тогда 27 лет)

Третий ответ – 87  (В этом году ему исполнилось бы 87 лет)

Четвёртый ответ – 108  (Он был в полёте 108 минут)  

     (за 3 – 4  правильных ответа – жетон)

3.Слайд 3. Перед самым стартом врач ещё раз проверяет кандидатов в космонавты.

А мы выполняем задания:

Решить уравнения      Х  -  20 = 100                  90 -  Х =10

          ( за  правильное  решение уравнений  -  жетон)

4.Слайд 4. Физминутка.  Если в космос мы хотим – значит, скоро полетим!

                                               Самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж!

5.В космосе космонавты проводят исследования.

   Слайд 5.      Решаем задачу №1.

На каждой странице альбома Маша наклеила по 2 наклейки. Сколько наклеек на 8 страницах?    

Что представили, прочитав эту задачу?  (8 страниц, на каждой по 2 наклейки)

Запишите решение задачи, нарисуйте  модель к ней. (за правильное решение задачи – жетон)

Слайд 6.      Решаем задачу №2

У Нины было 12 наклеек. Она подарила половину  наклеек  подруге. Сколько наклеек Нина подарила подруге?   (за правильное решение задачи – жетон)

Слайд 7.    Задача №3.

Когда Катя подарила 6 наклеек подруге, у неё осталось 10 наклеек. Сколько наклеек у неё было сначала?

Выбрать решение задачи:   10 – 6 = 4          10 + 6 = 16            10 *6 = 60    

 (за правильный ответ  – жетон)    

Слайд 8. Поставить вопросы к условию задачи.

       Ученику надо решить 20 примеров. 5 примеров он уже решил

 (за правильный ответ  – жетон)    

Слайд 9. Периметр прямоугольника 12см. Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?

(за 2 – 3 правильных ответа  – жетон)    

Слайд 10. Ответы о сторонах прямоугольника.                

Слайд 11.

Чтобы возвратиться, нужно потрудиться. Составить  круговые примеры.

      18 - 6                     4 *5                12 - 8         

                     10  - 1                         20 : 2              9 *2       (за правильное решение  – жетон)

 Слайд 12. Оцените свою работу на уроке (+,  -  , ! )

Слайд 13. Перемена.

У кого больше всех жетонов, тот получает медальку.        

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Код 14-а 20-г 90-р 10-н 34-и

Слайд 2

2) 60 - 33 3)100-20*2+27 4)69 +39

Слайд 3

1) Х -20=100 2 )90 – Х=10 .

Слайд 5

Задача1. На каждой странице альбома Маша наклеила по 2 фотографии космонавтов. Сколько фотографий на 8 страницах?

Слайд 6

Задача 2. У Нины было 12 фотографий космонавтов. Половину фотографий она подарила подруге. Сколько фотографий она подарила подруге?

Слайд 7

Задача 3. Когда Катя подарила 6 фотографий подруге , у неё их осталось 10. Сколько фотографий было у Кати сначала? Выбрать решение задачи

Слайд 8

Поставить вопрос к условию задачи. Ученику надо решить 20 примеров. Он уже решил 5 примеров.

Слайд 9

Периметр прямоугольника равен 12 см. Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?

Слайд 10

5 см и 1см ; 4 см и 2см ; 3 см и 3см.

Слайд 11

Чтобы возвратиться, нужно потрудиться. 20 :2 9* 2 18 - 6 12-8 4 * 5 10 -1

Слайд 12

Оцените свою работу на уроке + - !

Слайд 13

П Е Р Е М Е Н А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Урок математики "Решение задач" 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....

Презентация к уроку математики "Решение задач"

Презентация подготовлена к рабочему уроку по математике в 1 классе. Тема урока "Решение задач". Кроме того, на данном уроке проводилась групповая работа по нахождению значения суммы и значения разност...

Презентация к уроку математики "решение задач"

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать задачи, составлять схемы к ним, дополнять условие задачи в соответствии с поставленным вопросом, проверить уровень ум...

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...