Тема: Дециметр, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Анастасия Сергеевна Шишкина

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Дециметр" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsimetr.docx70.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 11.03.2021

УМК: «Школа России» (Моро М.И.)

Класс: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний                                                                                                                            

Тема: Дециметр

Цели:   

Содержательная: познакомить с единицей измерения длины – дециметром;

Деятельностная: развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, учить измерять длины отрезков и повторить нумерацию.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение переводить одни единицы длины в другие;

2. Развивать умение измерять, чертить отрезки заданной длины; 

3. Развивать умение выполнять вычисления вида 15+1 и 16-1 с опорой на знание нумерации;

4. Развивать умение решать задачи и примеры изученных видов

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Развивать умение выделять необходимую информацию;

3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;

4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;

6. Развивать умение планируют свои учебные действия  и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;

8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;

11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.

Воспитательные:

1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;

2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;

3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;

4. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение переводить одни единицы длины в другие;

2. Умение измерять, чертить отрезки заданной длины; 

3. Умение выполнять вычисления вида 15+1 и 16-1 с опорой на знание нумерации;

4. Умение решать задачи и примеры изученных видов

Личностные:

1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;

2. Стремятся  развивать память, внимание, логическое мышление;

3. Умеют аргументировать свою точку зрения;

4. Проявляют самостоятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Умение выделять необходимую информацию;

3. Умение создавать алгоритм деятельности;

4. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Регулятивные:

1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;

2. Умение планировать свои учебные действия  и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

3. Умение проводить самооценку полученных результатов;

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;

2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;

3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.

4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Оборудование: демонстративный материал

Образовательный ресурс: Математика 1 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой/ авт.-сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель , 201

План урока

1. Мотивационный этап

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Этический заряд

2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия

2.1. Повторение нумерации

2.2. Геометрический материал

2.3. Устный счёт

3. Выявление места и причины затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация выбранного проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа по учебнику №2

6.2. Физкультминутка

6.3. Работа по учебнику №3

6.4. Работа по учебнику №4

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1. Решение задачи № 6 из рубрики «Проверь себя»

8.2. Работа по карточкам

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формы контроля

Планируемые результаты

1

Мотивационный этап

1.1.  Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Сергеевна.

1.2. Проверка готовности к уроку                                                                    - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, пенал.

1.3. Этический заряд  

- Давайте настроимся все на урок, улыбнемся друг другу

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

- Чудесных открытий желаю всем Вам!

Приветствуют учителя

Проверяют, всё ли у них готово к уроку

Дети садятся на свои места

Визуальный внешний контроль  за готовностью детей к уроку

Л1

2

Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Повторение нумерации

- Ребята, обратите внимание на слайд, заполните пропуски

14=_  дес. _   ед.

- В числе 14 сколько десятков?

- А единиц?

17=_ дес. _ед.

- А в числе 17 сколько десятков? Единиц?

- Верно

19= _дес. _ ед.

- В числе 19 сколько десятков и единиц?

2.2. Геометрический материал

- Ребята, помогите посчитать, сколько треугольников на рисунках

- Сколько на первом рисунке? Посмотрите внимательно

- А на втором рисунке сколько?

- И на последнем третьем рисунке сколько?

2.3. Устный счет

- Послушайте внимательно мои задачки и скажите на них ответы

Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой,

А на встречу три тигрёнка

С водопоя шли домой,

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей. (7)

Однажды 3 цыплёнка,

А с ними 3 мышонка,

А с ними 3 весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке. (9).

- Правильно

- Один десяток

- Четыре

- Один десяток и 7 единиц

- Один десяток и 9 единиц

- 8 треугольников

- Тоже 8 треугольников

- 12 треугольников

- 7 зверей

- 9 друзей

Фронтальный и индивидуальный опрос

Самоконтроль, самоанализ

Л2

П4

3

Этап выявления места и причины затруднения

- Давайте повторим известные вам  величины. Какие величины Вы знаете?

Единица длины – сантиметр

Литр – (вместимость) объем

Килограмм - масса предметов

- Дополните предложения словами «килограмм», «литр», «сантиметр».

Папа держал чемодан, масса которого 11… (кг)

В ведро вмещается 10 … (л) воды

Ученик начертил в тетради отрезок длинной 1 … (см)

- Хорошо, ребята, а теперь соединим величины и единицы их измерения

( На слайде карточки с названиями величин и их измерениями, учащиеся называют величину и единицу измерения)

- Молодцы, ребята, справились

(на доске таблица)

- Посмотрите на доску, что вы видите

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке (Дециметр)

- Откройте учебник на стр. 51. Прочитайте тему и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя

- Таблицу

Фронтальный устный опрос

К1

Л3

4

Этап построения проекта выхода из затруднения

- Тема сегодняшнего урока «Дециметр»

- Знаете ли вы, что обозначает это слово?

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с новой единицей измерения длины)

- Что должны узнать на уроке? (1.Как называется новая единица измерения длины. 2.Какая она по длине)

- Чему должны научиться на уроке?(Измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения. Научиться пользоваться новой единицей измерения длины.)

Ставят задачи урока и определят тему урока

Фронтальный устный опрос

Р1

П3

5

Этап реализации построенного проекта

- У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. (Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем)

- Удобно? (нет)

- Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.

- А теперь удобно? (да)

- Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

- Значит, большая мерка равна 10 см.

- Как вы думаете, как называется новая единица измерения?

- А как бы вы сами придумали название этой единице измерения?

- Такая единица измерения, ребята, называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр на латинском языке означает десять.

-Как вы думаете, какое отношение имеет число 10 к новой единице измерения? (ответ детей: потому что в дециметре содержится 10 сантиметров).

 (На слайде появляется карточка с названием единицы измерения.)

- Как сокращенно записывается дециметр? (дм)

- А как вы думаете, для чего нужен дециметр? (Чтобы измерять большие длины)

- Посмотрите в учебник на стр51 вверху на красную рамочку

- Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока?

- Откроем тетради

- Подпишите сегодняшнее число классная работа и запишем запись
1 дм = 10 см

10 см = 1 дм

- Учебник тяжелее чем тетрадь

- Весы

Фронтальный устный опрос

 

П1

ПР2

ПР1

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа по учебнику №2

- Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать?

- Запишите задание в тетрадь

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- 12 см - сколько это дм и см?

- Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см)

- Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)

- Длину, каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения?

6.2. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6.3. Работа по учебнику №3

- Что мы должны найти?

- Что нам известно?

- Как мы можем найти, сколько рыбок у Коли? Каким действием?

Задача 1:

математика 1 класс учебник 2 часть Моро страница 51. Номер 3

5 + 2 = 7 (р.) − у Коли.

Ответ: 7 рыбок.
Задача 2:

математика 1 класс учебник 2 часть Моро страница 51. Номер 3-1

5 ‒ 2 + 3 (р.) − у Кати.

Ответ: 3 рыбки.

6.4. Работа по учебнику №4

- Выполним следующее задание, что нам необходимо сделать?

- Выполним с комментированием по цепочке

Уменьшить на 1: (назвать предыдущее число)

16 ‒ 1 = 15

11 ‒ 1 = 10

13 ‒ 1 = 12

20 ‒ 1 = 19

Увеличить на 1: (назвать последующее число)

19 + 1 = 20

18 + 1 = 19

14 + 1 = 15

17 + 1 = 18

- Начертить отрезок длиной 12 см

1 десяток см или 1 дм и еще 2 см

- Парта, дверь, доска

- Сколько рыбок у Коли

- Что у Вити 5 рыбок, а у Коли на 2 больше

- Сложением , 5+2=7

- Уменьшить и увеличить на 1

Фронтальный опрос

К1

Р2

П2

ПР3

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Продолжим нашу работу

Самостоятельное решение задания №1 на стр.25 в рабочей тетради

- Откройте свои рабочие тетради на печатной основе, найдите задание №1 с отрезками, выполните его самостоятельно.

- Вам необходимо поставить на двух лучах точки, так чтобы получить отрезки длиной 1дм (а мы уже знаем, что это 10 см)

и 1 дм 2 см ( 12см)

- Выполняйте

- Проверим, где вы поставили точки

Самостоятельно решают задание №2 в рабочей тетради

Фронтальный опрос

К3

ПР4

Л4

К4

8

Этап включения в систему знаний и повторения

8.1. Решение задачи № 6 из рубрики «Проверь себя»

- Посмотрите на задание внизу страницы за красной чертой

- Возьмите линейки и измерьте длину и ширину обложки учебника в см.

- Скажите сколько это дациметров и сантиметров

Сколько это дециметров и сантиметров?

Длина – 26 см = 2 дм + 6 см.

Ширина – 20 см = 2 дм + 0 см.

8.2. Работа по карточкам

- Ребята, возьмите на столах карточки и выполните задание самостоятельно в них

  1. Соедините равные единицы длины.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5189/20200520104153/OEBPS/objects/c_math_1_46_1/6733285d-22cd-4bb4-b550-612688435dd1.png

2. Подчеркните верные неравенства.

12 см = 1 дм 2 см;                     1 дм 5 см = 6 см;                

18 см = 1 дм 8 см;                     1 дм = 1 см;

- Проверим

1.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5189/20200520104153/OEBPS/objects/c_math_1_46_1/143ea9ed-5d3a-4f78-8205-7075e48e6cb9.png

2. Верные равенства и неравенства следующие.

12 см = 1 дм 2 см;

18 см = 1 дм 8 см;                    

Фронтальный опрос

ПР4

П3

К2

Л4

9

Этап рефлексии учебной деятельности

- Наш урок подходит к концу.

- Скажите, какую цель ставили?

(Познакомиться с новой единицей измерения длины и научиться измерять длину с помощью новой мерки.)

- Цели достигли?

- Для кого это было открытие?

- С какой величиной длины мы сегодня познакомились?

(ДЕЦИМЕТР.)

- Чему равен 1 дм?

(10 см.)

- Для чего люди придумали такую единицу измерения?

(Для удобства измерения длины.)

- Ребята, как вы считаете, как вы работали на уроке?

- Поднимите руки те, кому было всё понятно

- Кто испытывал затруднения, какие?

- Хорошо

- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо за работу на уроке, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают своё мнение

Фронтальный устный опрос

П4

Р3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Дециметр.

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать ин...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"

Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....

Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс

Урок математики для 1 класса  "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м....

Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"

На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через  интерактивные средства обучения....

Предмет: математика, 1 класс, тема "Дециметр"

Предмет: математика  Учитель: Сергеева Р.М.Тема урока: ДециметрТип урока: Урок получения новых знаний и способов действия.Форма проведения урока:...

Урок в 1 классе с УУД по теме: "Дециметр"

Открытый урок в 1 классе по теме : "Дециметр". Данный урок составлен на основе ФГОС УМК "Школа 2010"...