Урок по математике на тему "Прямой угол""
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ибатуллина Алёна Геннадиевна

Цели урока: ввести понятие «угол», «виды углов»;   познакомить учащихся с видами углов, их признаками.

Задачи урока:  научить определять прямой угол в геометрических фигурах; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;  обогащать кругозор учащихся; прививать интерес к предмету; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamoy_ugol_.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс.

Программа «Школа России»

Тема урока: Угол. Виды углов.

Слайд № 1

Цели урока: ввести понятие «угол», «виды углов»;   познакомить учащихся с видами углов, их признаками.

Задачи урока:  научить определять прямой угол в геометрических фигурах; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;  обогащать кругозор учащихся; прививать интерес к предмету; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.

Оборудование: чертежный треугольник, лист бумаги для каждого ученика, танграм, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Слайд № 2

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте Все ль в порядке,

                            Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1. Устный счёт

- Ребята, выполнив задания вы узнаете тему урока.

Слайд № 3 (по щелчку на каждый этап работы)

Задание 1. Заполните устно таблицу.

Уменьшаемое

30

45

14

Вычитаемое

12

8

Разность

8

6

30

7

6

  • Что неизвестно в первой строке? (Уменьшаемое)
  • Что неизвестно во второй строке? (Вычитаемое)
  •  Как нужно найти неизвестное? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)

Задание 2.  Решение задачи на внимание.

Слайд № 4 (по щелчку на каждый этап работы)

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? (9 фруктовых деревьев)

Задание 3. В чем различие фигур?

1 – прямая линия

2 - луч

3- отрезок

Задание 4. Геометрическое задание

На слайде:

  • Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
  • Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
  1. Работа над новым материалом
  • Сегодня на уроке мы поговорим об ….. (Углах)

Появляется запись УГОЛ

Слайд № 5

  1. Работа в тетради.

- Какое сегодня число??? (15 января)

- Какую работу мы выполняем? (Классную работу)

- Что мы знаем о числе 15? (оно двузначное, нечетное, можно записать из цифр 1 и 5, в нем 1 дес.5 ед., это разрядные слагаемые 10 и 5)

- Какие правила встречаются в предложении классная работа? (удвоенная согласная, непроверяемая гласная «а»)

- Ребята, открываем наши тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.

  1. Каллиграфическая минутка.

- Угадайте, какую цифру мы будем писать?

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (5)

  1. Давайте попробуем в тетради изобразить угол.

- Отметьте точку и проведите из неё два луча. Лучи – это стороны угла, а точка из которой проведены лучи - это вершина угла.

  1. Практическая работа.

- Все ли углы в геометрическом задании одинаковы? (Нет.)

Слайд № 6

- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник. Открываем учебник на с.8.

- Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на рисунке 2, 3.  Получилась модель прямого угла.

Слайд № 7 (по щелчку)

- Покажите стороны прямого угла и вершину.

Дети показывают.

        Вывод: Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

- Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла.                              - Сколько прямых углов образовали линии сгиба? (Четыре прямых угла.) 

- Теперь раскройте свой лист бумаги. У вас получился развёрнутый угол.

Слайд № 8

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08c3/0002db6a-99e53f2d/img7.jpg

Острым углом называют угол, который меньше прямого угла.

Тупым углом называют угол, который больше прямого угла.

- Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой.

- Теперь с помощью чертёжного треугольника, мы выполним задание №1, с.9 в учебнике.

- Сколько углов в каждом многоугольнике?  (3,4,5)

- Запишите номера углов:

Прямые углы – 2, 4, 7, 8, 10, 12

Острые углы – 1,3, 5

Тупые углы – 6, 9, 11

  1. Физкультминутка

Слайд № 9

  1. Закрепление

Слайд № 10

1. На слайде появляются разнообразные углы:

- Какие углы вы видите? (Ответы детей.)

Слайд № 11

2. Работа в паре. Игра «Танграм»

- Что такое Танграмм? (Это квадрат, разделенный на 7 разных частей, фигур. Из них можно строить различные фигуры)

- Сейчас отгадав загадку, вы узнаете, кого вы будете сегодня строить.

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Слайд № 12

  1. Повторение пройденного

Слайд № 13

1.Решение задачи, № 5, с. 9

Чтение задачи.

- Какая это задача. (Задача на нахождение суммы)

- Какие главные слова в задаче? (Фонариков, хлопушек)

- Сколько фонариков (10)

- Сколько хлопушек (6)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего ёлочных игрушек сделали?)

Один ученик выполняет работу у доски.

2. Решение примеров «по цепочке», № 3, с.9

  1. Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

Слайд № 14

Рефлексия.

Слайд № 15

Домашнее задание: с.9 № 2, 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 2 класс

Урок разработан с учётом требований ФГОС для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...

Конспект урока по математике 2 класс "Угол. Прямой угол"

Данный урок разработан и проведён в рамках деятельности творческой группы «Современные педагогические технологии» с целью демонстрации опыта работы по применению деятельностной технологии в начальной ...

Конспект урока по математике на тему: "Угол. Виды углов". (2 класс)

- Какие качества нам нужны на уроке математики?Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подо...