Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 36-2, 36-20" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике "Вычислительный прием вида 36-2, 36-20" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priem_36-2_36-20.doc75.75 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деят.учителя

Деят.учащихся

1.Орг.момент

-Здравствуйте, ребята .Проверьте, чтобы у каждого лежал учебник,тетрадь, пенал, дневник. Присаживайтесь

-Приветствие

2.Актуализация знаний

-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа

-Охарактеризуйте число 23. Какое оно? Сколько в нем десятков? Сколько единиц?

-Назовите предыдущее число, последующее число

-Пропишите число 23 в тетради до конца строки

-Начнем урок с разминки и устно решим цепочку примеров. В такой цепочке ответ одного примера является началом другого примера. Начнем решать цепочку вместе. Из 13 вычитаем 10, сколько получится? Записываю в первый круг

-К 3 прибавляем 4, сколько получится? Записываю во второй круг

-Самостоятельно в уме решите цепочку примеров. Нужно будет назвать только конечный ответ

-Какой ответ получился? Поднимите руку, у кого получился другой ответ. Давайте проверим

-Все верно, получилось 9

-Самостоятельно решите вторую цепочку. Какой ответ получился? У кого получилось по-другому? Проверяем

-Решите примеры, записанные на доске. Кто решит примеры на доске?

62+4=

45+30=

-Проверяем. Читай пример и ответ, который у тебя получился.

-На доске записана развернутая запись для первого примера, но в ней пропущены числа. Подумайте, как заполнить развернутую запись

62+4= (...+...)+4= 60+ ( ...+...)= 60+...=

-Двузначное, нечетное.  2 дес. и 3 ед

-22, 24

-Прописывают число

-3

-7

-Решают цепочку. 13, 3, 7, 12, 6, 14, 9

-Получилось 9.

-11,17,10,15,7,12

-66, 75

-Заполняют запись

3.Первич. воспр. нового материала

-На прошлом уроке вы учились решать примеры вида 36+2 и 36+20. А сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом будем учиться решать примеры на вычитание из двузначного числа однозначное и вычитание из двузначного числа круглое число

36-2 и 36-20

-Запишите в тетрадь выражение 36-2. Внимательно слушайте, как решать данное выражение, потом запишите решение в тетрадь

-Как заменить уменьшаемое суммой разрядных слагаемых?

-Получим: из сумму чисел 30 и 6 вычесть 2

-Как удобнее вычесть числа?

-Получаем: к 30 прибавляем разность чисел 6 и 2

-Найдите разность чисел в скобках. Сколько получим?

-К 30 прибавляем 4. Сколько получится?

-Назовите значение выражения

-Запишите решение примера в тетрадь

-Кратко решение данного примера можно записать так:

36-2= 30+(6-2)=34

-В данном примере мы вычитали единицы или десятки?

-Запишите в тетрадь выражение 36-20. Подумайте, как решить данный пример и какая будет развернутая запись. Кто запишет на доске развернутую запись для данного выражения? Остальные записывают самостоятельно в тетради

-Запишем краткое решение примера:

36-20=(30-20)+6=16

-В данном примере вычитали единицы или десятки?

-Давай отдохнем и проведем физ.минутку:

-Давайте немного отдохнем и проведем физминутку:

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем.(Вращение корпусом влево и вправо.)

Чтобы ноги отдохнули, сделаем 5 приседаний

Мы размяться все успели, И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

-Откройте учебник на стр.59. В красной рамке записано правило. Кто прочитает его вслух? Прочитаем правило хором, все вместе. Это правило нужно запомнить

-На стр. 59 выполним №1. У3стно решим примеры. Кто объяснит, как решить первый пример?

(Заменяем уменьшаемое суммой разрядных слагаемых, вычитаем единицы из единиц (из 6 вычитаем 5). Прибавляем к 80 получившееся число. Значение выражения равно 81)

-Как решить второй пример?

-36= 30+6

-из 6 вычесть 2

-4

-34

-34

-Единицы

-36-20= (30+6)-20=(30-20) +6= 10+6=16

-десятки

-Физминутка

-Чтение правила

-Устное выполнение

-Объясняют решение

4.Закрепление

-Выполним на стр.59 №4. Решим примеры первой строчки. Кто решит примеры на доске? Остальные решают самостоятельно. Чтобы вам было легче решать примеры, записывайте краткую запись решения. На доске выделен рамкой образец краткой записи решения примера.

-И так, проверяем. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадью. Если пример решен правильно, рядом с примером карандашом ставите знак +, если неправильно -

-Читай пример и ответ, который у тебя получился. Остальные внимательно слушают и проверяют ответы соседа.

-Если все примеры решены правильно, поставьте карандашом рядом с примерами на полях отметку 5. Если есть 1 или 2 ошибки, поставьте на полях 4. Если допущено 3 ошибки, поставьте 3

-Устно выполним номер 5. Нужно заменить число суммой двух слагаемых так, чтобы одно из слагаемых равнялось 10. В учебнике есть образец. Число 40 представлено в виде суммы двух чисел - 30 и 10. Как заменить число 20? 80? 100?

-Решают примеры

Один ученик на доске

-Взаимопроверка

-Читает пример и ответ

-Оценивают соседа по парте

-Устное выполнение №5

5.Итоги

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-С каким правилом сегодня познакомились?

-Откройте дневник и запишите д/з: стр.59 №2, №4 (2-ая строка)

-Учились решать примеры на вычитание из двузначного числа однозначное число и вычитание из двузначного числа круглое. Примеры вида 36-2, 36-20

-Ед. Вычитаем из ед. Дес. Вычитаем из дес.

6.Рефлексия

-Поднимите руку, кто понял тему урока, справился со всеми заданиями и доволен собой. А теперь поднимите руку те, кто не понял тему урока и не смог справиться с заданиями.

-Урок окончен, можете отдыхать

-Оценивают себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....

Конспект урока по математике «Прием умножения и деления на 10» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.Планируемые результаты:Предметные: - знать приёмы умноже...

Конспект урока по математике.Тема "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторонам...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +5» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +5. Планируемые результатыПредметные: Знать:• Приемы работы над ...