Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зияева Виктория Рустамовна

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить с понятиями «равнобедренный» («равносторонний»), «разносторонний» треугольники;
  • научить различать треугольники по соотношению длин сторон;
  • научить изображать различные виды треугольников.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;
  • развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;
  • развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11.04.2022

Школа: МБОУ «СОШ №116»

Класс: 3-15

Урок: 4

Время: 16:30-17:10               Кабинет: 308

Студент: Зияева Виктория

Группа: 46

Учитель: Бойко Светлана Ивановна

Тема урока: «Виды треугольников по соотношению сторон»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить с понятиями «равнобедренный» («равносторонний»), «разносторонний» треугольники;
  • научить различать треугольники по соотношению длин сторон;
  • научить изображать различные виды треугольников.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;
  • развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;
  • развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику;

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

- Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давай те подарим друг другу хорошее настроение.

1. Приветствуют учителя;

2. Показывают готовность к уроку;

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

 

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: решение анаграммы; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания,

Фронтальный опрос

- В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем много написано, сняты фильмы. Это место, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов, и расположено оно между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида.

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить эти три точки?

- Как называется это место?

- Внимательно посмотрите на фигуры. Какая фигура лишняя? Почему?

- Как вы назовете все оставшиеся фигуры?

- Какие фигуры называются треугольниками?

-

Решают примеры

- Бермудский треугольник.

- Четырехугольники.

- Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины

П: знать изученные произведения А.С. Пушкина

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог;

-Итак, исходя из нашего диалога, предположите тему сегодняшнего урока.

- Сформулируйте цели урока.

-Составьте план работы на наш урок.

-Отлично! Приступим к работе!

- Виды треугольников.

- Цель: узнать и познакомиться с разными видами треугольников.

- План:

1) узнать, какие есть виды треугольников.

2) узнать осбенности каждого вида.

3) решить упражнения для закрепления изученного.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

Учебная презентация

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: учебный диалог;

Словесный: беседа, рассказ;

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

 

- У вас на столах конверты с цветными полосками. Возьмите первый конверт, сравните длину полосок. Что можете сказать о размере полосок?

- Докажите. Как вы определили, что они одинаковые?

- Как сказать по-другому?

- Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют данный треугольник?

- РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

- Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины. Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник.

- Полоски какой длины вы использовали?

- Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны.

- Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ.

- Возьмите третий конверт, сравните полоски, сложите из него треугольник.

- Одинаковые по длине полоски?

- Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ

- Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.

- Они одинаковой длины.

- Способом наложения

- Равные.

- РАВНОСТОРОННИЙ

- Две одинаковые.

- Две длинные, одну короткую

- Разной.

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П);

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Предметные: Знать: приемы устных вычислений

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Практические: выполнение заданий

Словесные: беседа, учебный диалог,

Практический: упражнение

 

- Задание 3 на странице 73. Решаем столбиком.

- Задание 1.

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 73, номер 3

6 ∙ 16 : 8 : 4 = 3

6 ∙ 16 : (8 : 4) = 48

90 : 5 ∙ 4 : 2 = 36

90 : 5 ∙ (4 : 2) = 36

15 ∙ 4 : 5 ∙ 4 = 48

15 ∙ 4 : (5 ∙ 4) = 3

Предметные: уметь решать примеры в столбик

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Учебная презентация,

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: метод решения грамматико-орфографических задач

Наглядный: проверка по эталону

- Подпишите вид треугольника:

9 см, 9 см, 9 см

4 см, 6 см, 4 см

5 см, 7 см, 11см

9 см, 12 см, 9 см

8 см, 3 см, 6 см

6 см, 6 см, 6 см

- Равносторонний.

- Равнобедренный.

- Разносторонний.

- Равнобедренный.

- Разносторонний.

- Равнобедренный.

П: знать виды треугольников по соотношению сторон

П: структурирование знаний

 

Включение в систему знаний, повторение

 

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 

Ф

Словесные: учебный диалог

 

- Страница 73 номер 2. Прочитайте задачу.

При выпечке хлеба из 10 кг ржаной муки получается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припека получается?

1)Сколько килограммов муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припека?

2)Сколько килограммов хлеба получат из этой муки?

- Как оформим кратную запись?

- Выделите главные слова.

- Как вы понимаете слов «припек»? Найдите корень в слове. Что обозначает приставка при-?

- Кто пойдет к доске и заполнит таблицу?

- Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба?

- Сколько килограммов припека во второй строке?

- Во сколько раз 28 больше 14?

- Что это значит?

- Сколько килограммов муки надо взять?

- Сколько из этой муки получат хлеба?


- С помощью таблицы.

- Мука, припек, хлеб.

- Припек – это прибыль, прибавка в весе. Она получается, когда в тесто добавляют различны ингредиенты: масло, яйцо, молоко и т.д.

Мука

Хлеб

Припек

10 кг

14 кг

?

?

?

28 кг

14 – 10 = 4 (кг) – припёка получается с 10 кг муки.

Ответ: 4 кг.

Задача 1:

1) 28 : 4 = 7 (р.) – во столько раз больше.

2) 10 ∙ 7 = 70 (кг) – муки надо взять, чтобы получить 28 кг припека.

Ответ: 70 кг.

Задача 2:

70 + 28 = 98 (кг) – хлеба получат.

Ответ: 98 кг.

П: уметь составлять краткую запись задачи, Знать как записывается решение задач

 

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа, анализ

- С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке?

- Какие задание вам было интересно выполнять?

- Какую задачу трудно было решать? Справились ли вы с ней?

Закончите предложения:

Равносторонний треугольник— это треугольник, у которого ………………………….

 Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого ………………………..

 Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого ………………………..

- все три стороны равны.

-  две стороны равны.

- имеют разную длину.

М: рефлексия способов и условий действия (П);

Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Тема: Красота человека . Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе. «Школа России».

Цели: Изображение портрета женщины в народном костюме.Образовательная цель: Пробуждение интереса к истории, культуре, искусству РоссииЗадачи урока: &bull...

Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников (по соотношению сторон)».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи ...

Технологическая карта урока математики по теме «Виды треугольников(по соотношению сторон)» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Рисование снегиря» (2 класс, "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения снегиря.Задачи урокаДидактические:1. Выполнить изображение снег...