Закрепление знаний таблицы умножения и деления на "3"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок на тему «Закрепление знаний таблицы умножения и деления на "3"» разработан для учащихся 3 класса, изучающих математику по основному учебному плану, в котором изучение данного предмета рассчитано на 4 часа в неделю.

В ходе урока используется мультимедийное сопровождение в виде презентации. Задачи урока реализуются через использование интерактивных упражнений, таких как: «Мозговая атака», «Микрофон», «Карусель», «Два-четыре-вместе», работа в группах. На уроке использованы разноуровневые задания.

Урок интерактивный, способы организации учебной деятельности: совместная деятельность «учитель –ученик», «ученик – ученик».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_tablitsa_deleniya_na_3.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.    Класс: 3.    УМК: «Школы России»

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3

Цели урока: 

- закрепить знания таблицы умножения и деления на 3;

- развивать навыки устного счета, умение решать задачи с  логической нагрузкой, логическое мышление, память, речь;

- воспитывать уважение друг к другу, внимательное отношение к товарищу.

Планируемые результаты

Предметные:  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний

Оборудование: предметные картинки, проект детской площадки,

план работы, папки – помощницы (инструкции), карточки с задачами и примерами для проверки знаний, карточки для самооценки работы в группе, задания для групп, карточки «настроений», компьютер, плакат с геометрическими фигурами.

Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.

                                      Ход урока.

І. Организационный момент

    1. Приветствие.

    2. Настрой на урок.

        Мы урок наш начинаем,

        Пишем, дружно отвечаем,

        Улыбнемся друг другу, дети.

        И начнем урок с проверки.

    3. Проверка домашнего задания.

        Взаимопроверка выполнения домашнего задания, оценивание,

        высказывание замечаний по выполнению домашнего задания.

ІІ. Этап ознакомления с темой урока и ожидаемых результатов

             - Представьте, что ваша семья купила  новый дом

               и вам необходимо спроектировать детскую площадку

              возле дома, применив полученные знания по теме: «Табли-

              ца умножения и деления на 3».

              Начать урок я предлагаю с ознакомления с теми заданиями,

              которые необходимо выполнить на уроке:

  1. Упражнение «Микрофон»
  2. Технология «Карусель»
  3. Работа в группах
  4. Презентация работы в группах
  5. Технология «Два – четыре – вместе»
  6.  Итог урока

       Упражнение «Ожидание».

- Ознакомившись с темой урока, скажите, чего вы ждете от  

  сегодняшнего урока?  

      Упражнение «Микрофон». (Учащиеся высказывают свои ожидания от урока).

ІІІ. Предоставление необходимой информации

        1. Минутка каллиграфии

            1) Какая цифра «спряталась» ?

           

            2) Письмо цифры «одним росчерком»

            3) «Компьютер» (две клетки вниз, две клетки вправо, одна

                  клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх,

                  одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна – вправо,

                  одна – вниз, две – вправо, две – вверх и т.д.)

            4) «Логический ряд»

Я вам предлагаю выполнить упражнение и узнать, что же мы сейчас будем проектировать на нашей детской площадке.

                     

                  Упражнение «Заполни логический ряд»

- Какой фигуры не хватает?

   Если правильно подберете фигуру, то узнаете, что будем

   проектировать.

(На обратной стороне карточки с недостающей фигурой написано

слово «карусель»).

- Правильно, ребята, сейчас мы будем проектировать карусель.

                2. Устный счет

                    Технология «Карусель»

«Учителя» выбраны с прошлого урока по результатам самостоятельной работы, а «ученики» - остальные дети.

За правильные ответы «ученики» получают фишки.

Задания для игры «Карусель».

1.          

        Ответ: 3

        Увеличение в 3 раза

2.

        Ответ: 3

        Уменьшение в 3 раза

                                                                     

3.

(18 (2∙9; 3∙6))

4. (2(14:7;8:4))

5.

  (18)

6. Найди «лишнее» число

     

1

3

9

10

12

                  (10 не делится на 3)

7. Найди «лишнее» число

2

4

6

8

9

10

               ( 9 – нечетное)

8. Найди «лишнее число»

4

8

12

13

16

20

24

        ( 13-не делится на 4)


9. «Лишняя бусинка»

       

( 15-не делится на 2)

10. Бабочки

     (7)

                   27:9=3                         18:9=2

                   15:5=3                         14:2=2

- Молодцы, ребята.

   Знания у вас достаточно крепкие и наша карусель тоже будет

   достаточно долго служить людям.

ІV.    Интерактивное упражнение   

Проектирование «Домика сказок»

1. «Найди лишнее слово»

- Выполнив это упражнение, мы узнаем, что будем проектировать

   дальше.

                               ФКША

                                ИВДАН

                                ОЛСТ

                                ОДИМК

- Правильно, лишнее слово «домик». И мы сейчас будем проектировать «Домик сказок».

 2. Работа в группах. Решение задач

  1. Объединение в группы по цвету карточек на столе.
  2. Повторение правил работы в группе.

              Правила работы в группе:

  1. Внимательно читать задание – инструкцию.
  2. Работать так, чтобы не мешать другим группам.
  3. Обмениваться мыслями по решению поставленной задачи.
  4. Если задание выполнено – анализировать образованием круга из поднятых рук.
  5. Укладываться в определенное время.
  6. Представлять свою работу могут все члены группы.
  1. Решение логической задачи

     Лиса Алиса и кот Базилио привели Буратино к пустырю и сказали:

 « Это Поле чудес. Если вечером закопаешь здесь золотые монеты, то утром вырастет дерево, на котором будет в три раза больше золотых монет. Потом собранные монеты можно снова закопать в землю – и снова вырастет дерево с монетами. Их также станет в три раза больше, чем было до этого. Закопай свои монеты, а мы будем охранять». За услуги Лиса и Кот попросили Буратино после каждого урожая отдавать им по 9 монет. Подумав немного, Буратино не согласился с их условиями. Он сказал, что после двух урожаев у него совсем не останется денег. Сколько золотых монет было у Буратино?

                                                                       1) (0+9):3=3

                                                                       2) (3+9):3=4

(Все четыре группы решают одну задачу, а способы проверки решения задачи  разные):

     І группа: - Какие арифметические действия использовались при

                        решении задачи? (Сложение и деление)

     ІІ группа – Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Сколько

                         монет было у Буратино перед первым урожаем?»

                                          3, 4, 6, 8.

     ІІІ группа – Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Сколько

                          монет было у Буратино перед вторым урожаем?»

                                         3, 4, 6, 8.

     ІV группа – Подчеркни арифметические действия, которые

                          использованы при решении задачи:

                                0 + 9 = 9

                                9 : 3 = 3

                                9∙3 = 27

                                3 + 9 = 12

                                12 : 3 = 4

  1. Презентация работы групп.
  2. Самооценка работы в группе (карточки)

V. Работа с геометрическим материалом

           1 группа.

             2 группа.

             3 группа.

               4 группа.

VІ. Закрепление знаний. Работа на компьютере.

Игра «Вычисли»

3∙5                     12∙3                         15:3

  ?                           ?                               ?

       4∙3                        21:3                        7∙3              9∙3  

         ?                            ?                            ?                  ?

Игра «Вставь пропущенный знак»

12:3   ?    18:3                     2∙3  ?   27:3

6∙3     ?    15:3                    4∙3  ?   3∙3

                   

VІІ. Подведение итогов (рефлексия), оценивание результатов работы на

           уроке.

1.Беседа.

   - Оправдались ли ваши ожидания от урока?

   - Выполнили ли план урока? На каком этапе вы были более

      активны? Что понравилось больше?

   - Покажите ваше настроение по окончанию урока.

                                 

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"

Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...

Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Урок-игра по математике на тему: Закрепление знаний таблицы умножения и деления....

Карточки для закрепления и проверки знаний таблицы умножения и деления

Данный материал предоставляет карточки на отрабатывание вычислительных навыков на протяжении всего учебного года....

Закрепление знаний таблицы умножения и деления

Урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок проводится в рамках темы «Умножение и деление. Табличное умножение и деление» (28 ч) В рамках темы - это один из уроков, который является подго...