Сложение и вычитание столбиком
план-конспект урока по математике (3 класс)

Манузина Вероника Васильевна

Конспект урока по матиматике. Тема "Сложение и вычитание столбиком" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_slozhenie_i_vychitanie_stolbikom.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема:  «Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком»»

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки навыка сложения и вычитания в строчку и столбиком;

Планируемые результаты

Предметные: обладать навыками устного счета, логического мышления.

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование:  учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Готовят рабочее место.

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

-Ребята, обратите внимание на экран, кто прочитает тему нашего урока? «Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком»»

-Какую цель мы с вами поставим? Верно!

-Какую маленькую цель поставит каждый из вас? (Закрепить умения складывать и вычитать  столбиком.) Молодцы!

-Смотрят на экран.

-«Сложение и вычитание столбиком»

-Закрепить  умения  складывать и вычитать  столбиком.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

-А сейчас у нас будет разминка для ума!

-Внимание на экран! Отвечаем по поднятой руке.

1.150+200=350

2.620+150=770

3.800-500=300

4.450-250=200

5.480-80=400

6.960+10=970

7.700-300=400

8.230+100=330

9.300+450=750

10. 900-400= 500

-На экране вы видите примеры, кто пойдет и решит 1 пример, записывая и решая столбиком? Кто 2? 3? ( 3 человека по 1 с каждого ряда; 650+320=970; 530-130=400; 960-420= 540)( если учащийся начинает записывать 2 число не с единиц. Говорить – ошибка, исправляй или садись на место)

-Умнички, как быстро справились!

-Ребята посмотрите на слайд, что вы видите?  Правильно, это окружность.

-Давайте с вами повторим,  как нужно строить окружность.

Алгоритм построения окружности.

 ( проговариваю сама)

1.Отметить центр окружности точкой.

2. Отмерить расстояние между ножками циркуля.

-Как это сделать? ( На линейке иголочку закрепить на 0, а грифель на числе 5 или сколько нужно)

3.Установите иголочку в центр окружности, одной рукой придерживайте лист, а другой чертите окружность.

-А что теперь появилось у окружности? Верно это радиус, а что такое радиус? ( Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой лежащей на окружности.)

-А теперь, что появилось? Правильно, это диаметр, а что такое диаметр? ( Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки лежащие на окружности и проходящий через центр окружности.)

-А чему еще равен диаметр?( Из 2 радиусов).

-Верно ребята!

-350

-770

-300

-200

-400

-970

-400

-330

-750

-500

-970; 400; 540

-Окружность

-Радиус.  Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой лежащей на окружности.

Диаметр. Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки лежащие на окружности и проходящий через центр окружности.

-Двум радиусам

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Динамическая пауза

25 мин.

1 мин

-А сейчас ребята, мы с вами напишем самостоятельную работу, сейчас я вам раздаю задания. И так, кто сидит на 1 варианте – поднимите руку – вы пишите 1 вариант, кто сидит на 2 варианте – поднимите руку, вы пишите 2 вариант, все понятно? Молодцы!

-Положили свои варианты перед собой и смотрим на 1 задание.

-Все поняли, что нужно сделать в первом задании? ( как мы будем находить разность? – в строчку. Верно!)

-Смотрим на 2 задание под цифрой 1. Все понятно, что нужно делать? Отлично! Это же задание под цифрой 2 смотрим. Все понятно? Молодцы!

-Смотрим  на задание 3. Понятно, что нужно делать? ( Чтобы построить окружность нам понадобиться циркуль.)

-Смотрим на 4 задание, видите рядом с цифрой 4 стоит звездочка? Значит это задание сложное и нужно хорошенько подумать. Все понятно в задании? В начале урока мы с вами повторяли, что такое радиус и что такое диаметр.

-И так, приступаем к работе, я желаю вам успехов!

-На выполнение самостоятельной работы у вас  25 минут.

_____________________________Ф.И.

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Вычисли значения разности в строчку:

75 – 24= 51                                 82 – 68=14

2. 1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни

сложение.

371 + 215=586       462 + 84= 546

2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни

вычитание.

754 – 431 = 323                       683 – 65   =  618

 

- Ребята, поднимите руку кто выполнил 1 и 2 задание? Хорошо, давайте с вами немножко отдохнем, а кто еще не успел доделать задания, отложите его не надолго. ( выполнение физминутки для рук, видео)

3. Построй окружность, радиус которой равен 4 см. Запиши длину

диаметра этой окружности.

4. * Радиус первого круга 325 см, а диаметр второго – 673 см. Можно ли

первый круг, полностью разместить внутри второго круга?

_____________________________Ф.И.

Самостоятельная работа

Вариант 2

1. Вычисли значения разности в строчку:

68 – 34=  34                                  72 – 28=44

2. 1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни

сложение.

482 + 316 = 798                            274 + 18=292

2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни

вычитание.

853 – 321=  532                                372 – 46=326

3. Построй окружность, радиус которой равен 3 см. Запиши длину

диаметра этой окружности.

4. * Радиус первого круга 423 см, а диаметр второго – 844 см. Можно ли

первый круг, полностью разместить внутри второго круга

-Молодцы, все закончили!

-А сейчас обмениваемся с соседом по парте тетрадями, берем в руки ручку любого цвета, кроме красного, если задание решено верно – ставим «+», а если не верно «-».

-Все понятно? Начинаем проверять.

-Внимательно слушают учителя.

-Читают задание.

-Читают задание.

-Читают задание.

-Читают задание.

-Выполнение самостоятельной работы.

-Повторяют движения за учителем.

-Обмениваются  соседом по парте тетрадями, берут ручку любого цвета кроме красного, ставят «+» и «-».

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

1,5 мин.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какую цель ставили в начале урока?

-А какую маленькую цель каждый поставил для себя?

-Достигли мы с вами цели урока?

Формулируют выводы

-Выполняли самостоятельную работу, повторяли, что такое радиус, диаметр.

-Закрепить навыки сложения и вычитания в столбик.

-Выполнить самостоятельную работу на 5.

-Да.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1,5 мин.

-Что было сложно сегодня на уроке?

- Вы со всем справились?

-Вы довольны своей работой на уроке?

-Молодцы!

- Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сложение и вычитание столбиком.

презентация поможет быстро и четко объяснить сожные случаи данного материала....

Карточки по теме "Сложение и вычитание столбиком" 2 класс

В учебнике В.Н.Рудницкой очень мало задач, поэтому при закреплении нового материала обязательно даю задачи разных видов....

Карточки по теме "Сложение и вычитание столбиком" 2 класс

В учебнике В.Н.Рудницкой очень мало задач, поэтому при закреплении нового материала обязательно даю задачи разных видов....

Карточки по теме "Сложение и вычитание столбиком" 2 класс

В учебнике В.Н.Рудницкой очень мало задач, поэтому при закреплении нового материала обязательно даю задачи разных видов....

Карточки по теме "Сложение и вычитание столбиком" 2 класс

В учебнике В.Н.Рудницкой очень мало задач, поэтому при закреплении нового материала обязательно даю задачи разных видов....

Карточки по теме "Сложение и вычитание столбиком" 2 класс

В учебнике В.Н.Рудницкой очень мало задач, поэтому при закреплении нового материала обязательно даю задачи разных видов....

План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".

В данном конспекте урока учитаны требования к уроку,  предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ....